ИНФОРМАЦИОННО - МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ЦК РКРП - РПК

ПО РАБОЧЕМУ ДВИЖЕНИЮ

информационное сообщение N 35 (668)

13 - 22 сентября 2011 года

 

 

Проблемы выплаты зарплаты, пенсий, пособий

 

Транспортная прокуратура обнаружила у “Воронежавиа” 4 млн рублей долгов по зарплате

 

Воронежская транспортная прокуратура выявила в ОАО “Авиакомпания “Воронежавиа” задолженность по заплате за июль-август, сообщили в ведомстве.

Как рассказали в прокуратуре, в результате предпринятых мер авиапредприятие все-таки погасило задолженность за июль. Между тем на данный момент не произведены выплаты за август на сумму около 4 млн рублей. “В настоящее время прокуратурой в суд подготовлено 67 заявлений о выдаче судебных приказов о взыскании начисленной, но не выплаченной своевременно заработной платы”, - заявили в транспортной прокуратуре.

В отношении гендиректора “Воронежавиа” Александра Немкина возбуждены административные дела по двум статьям - нарушение порядка представления информации и нарушение закона о труде должностным лицом, “ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное правонарушение”.

Напомним, что в последний раз скандал по поводу задолженности по заработной плате разгорелся в марте. Тогда сотрудники компании, не получившие зарплату за февраль, угрожали руководству забастовкой. К конфликту вскоре подключились СМИ, а затем и губернатор Алексей Гордеев. В ходе встречи с премьером Владимиром Путиным он сообщил, что конфликт разрешен.

Об этом сообщает сайт www.abireg.ru.

 

 

Акции протеста трудящихся

 

Сотрудники российского завода GM провели акцию протеста

 

Сотрудники российского завода General Motors в ночь с 21 на 22 сентября провели коллективную акцию против увеличения продолжительности смены. Сейчас она длится 8,5 часов днем и 7,5 часов ночью. Со 2 октября по новым правилам обе смены переведут на 10 часовой режим, при этом сотрудники будут работать только четыре дня в неделю, что, по мнению руководства завода, соответствует требованиям законодательства о 40-часовом рабочем дне.

Сотрудники же предприятия не согласны с новым графиком. Если GM не пойдет на уступки, многие рабочие предпочтут уволиться, сообщает сайт rus-auto.net.

 

 

Водители Ярославской горнорудной компании в Приморье провели “итальянскую” забастовку

 

13 сентября семь водителей большегрузных самосвалов Ярославского горнорудного комбината провели акцию протеста из-за несправедливого, по их мнению, начисления зарплаты. К работе водители БЕЛАЗов вернулись лишь после обещаний руководства провести переговоры о перерасчете, сообщает ИА “ИНТЕРФАКС-ДАЛЬНИЙ ВОСТОК”.

Протест был вызван тем, что, получив расчетные листки за август, водители увидели, что их средний заработок за месяц, в котором, кстати, предприятие перевыполнило план, составила 13-14 тысяч рублей.

Свою 12-часовую рабочую смену водитель БЕЛАЗа проводит в кабине, где жара достигает 50 градусов. Питанием предприятие не обеспечивает. На свои письменные обращения к директору ЯГРК с просьбами пересмотреть зарплату работники ответа не получили. Отношение руководства водители сочли возмутительным и решились на “итальянскую забастовку”.

По словам лидера профсоюзной организации Валерия Онисенкова, водители использовали опыт итальянских рабочих и предъявили в качестве причины отказа от работы неисправность техники.

Руководство компании вынуждено было арендовать транспорт для перевозки руды у другого предприятия, но все равно простоя до полуночи избежать не удалось. В итоге время “забастовки” решено было засчитать как “простой не по вине работника” (т.е., с оплатой двух третей от нормы), без материальных взысканий с рабочих (премии, выслуги) и приступить к переговорам по повышению заработной платы.

 

 

Охранники Качканарского ГОКа требуют повышения зарплаты и грозят забастовкой

 

Собрание охранников, которые бдят за гоковскими подразделениями, прошло в Качканаре (Свердловская область) 13 сентября. Сотрудники охраны самостоятельно инициировали встречу с начальством, сообщает сайт www.kchetverg.ru.

Предварительно они вручили своему работодателю официальное письмо с требованиями, которое заканчивалось предупреждением, что если “пожелания” не будут выполнены, то авторы оставляют за собой право объявить забастовку и обратиться в независимую инспекцию по трудовым спорам. Всего под депешей расписались больше пятидесяти человек.

Что потребовали охранники:

1. Повысить зарплату в два раза.

2. Принять коллективный договор.

3. Улучшить условия несения службы, так как многие посты не соответствуют санитарным нормам.

4. Сделать так, чтобы они перестали работать по одному, так как это опасно.

5. Работу в выходной день оплачивать в двойном размере или предоставлять вместо него другой день для отдыха.

6. В случае производственной необходимости оплату на одиночных постах производить с расширением зоны обслуживания.

7. Не препятствовать в создании профсоюза.

Главная проблема, по мнению охранников, это низкая зарплата и тяжелые условия труда. Рабочая смена длится сутки. В течение этого времени они проходят десятки километров, ежечасно обходя одни и те же места, а также досматривают сотни машин, которые заезжают на территорию КГОКа. Если где-то на территории предприятия произойдет кража, то рублём накажут, в первую очередь, охранников, так как следить за имуществом ЕвразХолдинга - их прямая обязанность.