ИНФОРМАЦИОННО - МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ЦК РКРП - РПК

ПО РАБОЧЕМУ ДВИЖЕНИЮ

информационное сообщение N 44 (677)

22 - 29 ноября 2011 года

 

 

Политика, экономика, криминал

 

Освистана агитирующая за “Единую Россию” Валентина Терешкова

 

В Ярославской области жители Рыбинска освистали Героя СССР, первую женщину-космонавта Валентину Терешкову за то, что она проводила агитацию в пользу единороссов. Об этом сообщает сайт www.newsland.ru с ссылкой на сайт kasparov.ru.

Зампредседателя областного парламента Терешкова является вторым номером в региональном списке “ЕдРа”.

Когда Терешкова появилась на встрече с жителями, те буквально забросали ее обвинениями.

Так, бывший директор кабельного завода Геннадий Гагарин рассказал, что за время правления единороссов в Рыбинске подверглись уничтожению 4 детских сада, а построено было всего два 27-квартирных дома. Он привел в пример советскую стройку, когда только коллектив кабельного завода строил в год 120 квартир.

Но главным моментом встречи стал вопрос одной из жительниц, адресованный Терешковой: “Вам не стыдно до сих пор носить звание Герой Советского Союза?”.

Отметим, в данном регионе рейтинг единороссов относительно высок.

 

 

Акции протеста трудящихся

 

В Луге забастовали рабочие завода автокомплектующих

 

На заводе по производству автокомплектующих “Форесия АДП” в Луге (Ленинградская область) 27 ноября 2011г. прошла предупредительная забастовка. Об этом сообщает сайт spb.rbc.ru с ссылкой на Межрегиональный профсоюз работников автопрома (МПРА).

Предупредительная забастовка проходила с 16.00 до 17.00. В это время работу остановила часть работников участков литья и сборки, а также службы логистики. Таким образом, хоть и не полностью, но удалось остановить производственный процесс, сообщает сайт www.unionstoday.ru.

В забастовке приняли участие 15 рабочих. Они выдвинули требование о повышении заработной платы. По данным профсоюза, зарплата рабочих “Форесии” составляет 11 тыс. руб. плюс 4 тыс. руб. премиальных.

“Дальше, после предупредительной забастовки, будем бороться по Трудовому кодексу, проводить примирительные процедуры. Если нет, то у нас вновь будет забастовка”, - отметила одна из лидеров МПРА на заводе “Форесия” Надежда Широкова.

ООО “Форесия АДП” является дочерней компанией французской Faurecia, одной из крупнейших в мире производителей автокомплетующих. В числе компаний-сотрудников фирмы -Volkswagen Group, PSA Peugeot Citroen, Renault-Nissan, Ford, General Motors, BMW, Dai ler, Fiat Chrysler, Toyota и Hyundai-Kia и др. Контролирующим акционером компании является PSA Peugeot Citroеn (держит 57,4% акций).

 

 

Строители нового стадиона “Зенита” бастуют из-за невыплат зарплаты

 

Строители нового стадиона “Зенита” на Крестовском острове в Санкт-Петербурге объявили забастовку в связи с невыплатами заработной платы. Они пообещали не начинать работать до тех пор, пока не получат причитающиеся им за сентябрь и октябрь деньги, сообщает сайт infox.ru.

50 строителей, приехавших в Санкт-Петербург из Екатеринбурга, Брянска, Пензы и других городов России, несколько месяцев не могут добиться выплаты заработанного, остающихся на руках денег им не хватает даже на нормальное питание. Рабочие живут на Крестовском острове, в вагончиках на территории будущей футбольной арены.

Еще 17 ноября строители уведомили руководство компании ЗАО Трансмонолит, которая является их нанимателем, что через три дня объявляют забастовку. На следующий день, 18 ноября, на стройплощадке футбольного стадиона состоялось рабочее совещание с участием вице-премьера Дмитрия Козака и губернатора Петербурга Георгия Полтавченко. Однако рабочих не пустили к чиновникам и не позволили сообщить им о тяжелой ситуации с зарплатами.

Судя по материалам, размещенным на официальном сайте Трансстроя, в конце октября на стадионе начался завершающий этап работ - монтаж укрепляющей конструкции бетонных чаш, над которым придется трудиться около четырех месяцев. Затем стадион будет готов к устройству конструкции крыши. Однако 20 ноября 2011 года, по словам строителей, монтажные работы на арене прекратились.

Похожая ситуация складывалась и летом: нам не выплачивали зарплату за август. Мы обратились к гендиректору Трансмонолита, который сообщил, что Трансстрой - материнская компания - до сих пор не перечислила деньги. Но в Трансстрое нам сказали, что все средства были переданы вовремя, и они уже давно разошлись по карманам руководства дочки, - рассказал БалтИнфо монтажник Юрий Кузин.

Проявив настойчивость, 27 октября строители получили зарплату за август. По их словам, генеральный директор Трансмонолита Александр Куркин обещал, что на банковские карты будут одновременно перечислены выплаты и за сентябрь. Но обещанных денег рабочие так и не дождались. Ждут они их по сей день, к задержанной сентябрьской зарплате прибавилась и октябрьская.

Как рассказали строители, до 22 ноября руководство компании вообще не шло на контакт со своими сотрудниками. Затем представители Трансмонолита все же встретились с рабочими на территории стадиона и попросили возобновить стройку. Предлагали они оплатить всем недовольным питание в столовой, но рабочие отказались. Но это просто смешно: мы что, спрашиваем, какие-то гости ближнего зарубежья, будем за кусок хлеба здесь работать? - объяснил Кузин отказ строителей.

 

 

Акция профсоюза на петербургском заводе Хейнекен

 

После рабочей встречи с администрацией 24 ноября 2011 г., профсоюзы вышли утром 28 ноября на пикет у Санкт-Петербургского завода Хейнекен. Это уже третья акция за последний месяц. 27 ноября также был пикет, а вот 10 ноября - часовая предупредительная забастовка - сообщает ИА РБК Санкт-Петербург.

28 ноября в акции приняло участие 15 рабочих предприятия. Об этом сообщил корреспонденту БалтИнфо председатель первичной организации профсоюза Солидарность на Хейнекен Сергей Колегов.

Напомним, что конфликт рабочих с руководством предприятия длится с 2007 года. Требования профсоюзов остаются неизменными: отменить переработки, приводящие к травмам и несчастным случаям, запретить использование заемного труда и официально оформить людей как сотрудников голландской компании.

 

 

Жители Астрахани, работающие на Дальнем Востоке, не могут добиться зарплаты и вернуться домой

 

Около 40 сварщиков из Астрахани третий месяц не получают заработную плату за работу вахтовым методом на Амурском судостроительном заводе в Хабаровском крае и, находясь без средств к существованию, не могут вернуться обратно домой.

Жители Астрахани приехали работать на Амурский судостроительный завод после того, как Астраханский судостроительный завод обанкротился. Часть из астраханцев начали работу в Комсомольске-на-Амуре еще весной и в целом остались довольны. В августе на вторую вахту фирма-посредник предложила отправиться и другим астраханским квалифицированным специалистам и сразу оплатила билеты.

Трудовые договоры заключили уже на месте, зарплата оказалась в несколько раз меньше обещанной. По словам работников, сначала им перестали выплачивать суточные, был период, когда “на голодном пайке” пришлось сидеть целую неделю. А в сентябре и октябре рабочим и вовсе не заплатили.

Теперь почти 40 человек вынуждены оставаться в Комсомольске-на-Амуре без средств к существованию и возможности вернуться домой - денег нет даже на обратный билет, передает НТВ.

Как рассказывают сами рабочие, официально им обещали по 10 тысяч рублей в месяц, плюс некая неофициальная часть. Устройство на работу на Дальнем Востоке в Астрахани, по их словам, ведут кадровые компании “Корабел” и “Фрегат”.

“Ты подаешь туда документы, фирма покупает тебе билеты до Комсомольска-на-Амуре, ты прилетаешь и трудовой договор заключаешь уже на месте. А на месте работодатель предлагает тебе именно такой договор - с мизерной “белой” зарплатой и премией в конвертике. И ты подписываешь, ведь деваться уже некуда, да и деньги, потраченные астраханской фирмой на твои билеты, необходимо отрабатывать, - цитирует “Комсомольская правда” слова Михаила, одного из рабочих. - Мы даже теплые вещи не стали с собой брать, так как рассчитывали с зарплаты купить их тут. Вот и ходим в осенних туфлях да джинсовых куртках, а тут далеко не юг”.

Юристы советуют рабочим обратиться в прокуратуру, но они пока надеются, что их хотя бы отправят домой, и не хотят судиться с фирмой, устроившей на работу. С 9 ноября сварщики сидят на съемных квартирах и ждут, когда фирма-работодатель купит им билеты домой. На работу они не ходят, называя все происходящее “сидячей забастовкой”. Деньги рабочим присылают из дома родные, а в перерывах между переводами приходится брать продукты в долг в магазине.

“Я просто ходил в знакомый мне магазин и занимал продукты, для того чтобы хотя бы пару дней поесть”, - говорит один из астраханцев.

Пока деньги на обратный билет нашлись лишь для нескольких рабочих. В понедельник, 21 ноября, они автобусом выехали в Хабаровск, откуда улетали домой, сообщает сайт www.kavkaz-uzel.ru.

 

 

В ЯГРК наконец-то подписан колдоговор

 

В ночь с 16 на 17 ноября в Ярославской горнорудной компании (Приморский край) был наконец подписан удовлетворяющий обе стороны коллективный договор, сообщает сайт solidarnost.org. Таким образом, была поставлена точка в продолжительной дискуссии профсоюза и работодателя (объединенная компания “РУСАЛ”), которые не могли договориться по ряду важных пунктов, касающихся, в частности, 40-процентной надбавки за ночную работу, премий за выслугу лет и т. д. При обсуждении договора на 2011 год эти требования работников были вынесены в протокол разногласий, и фактически работники ЯГРК больше года, с тех пор как истек срок коллективного договора на 2010 год, жили без социальных гарантий.

Обстановка на ЯГРК в последний год складывалась исключительно напряженная: первичка компании за это время выиграла в суде 13 дел, касающихся выполнения обязательств по зарплате по отношению к работникам. В сентябре работающие в компании водители БелАЗов устроили “итальянскую” забастовку в знак протеста против опасных условий труда - чтобы выполнить план, им приходилось выжимать последнее из зачастую неисправной техники.

Согласно новому, компромиссному документу, зарплата работников основных специальностей вырастет на четверть. Профсоюзу, как рассказал “Солидарности” председатель профкома ЯГРК Валерий Онисенков, удалось прописать минимальный порог заработной платы - для работника основных видов деятельности он не должен составлять меньше, чем 130% прожиточного минимума (сейчас в Приморье он равен 7600 рублей). Для вспомогательных работников - сторожей, вахтеров, уборщиц - этот порог был поднят с уровня МРОТ (4611 рублей) до уровня прожиточного минимума.

Важной победой профсоюза также стало принятие нормы о 40-процентной дополнительной оплате труда в ночное время -пункта, который ранее работодатель категорически отказывался принимать.

 

 

В регионах

 

Акция протеста жителей общежития Бокситогорска

 

Реалии современной России - жителей общежития, построенного в советское время для работников того или иного предприятия, продают вместе с людьми. Новый собственник без стеснения повышает квартплату до коммерческих расценок, а то и просто выселяет жильцов на улицу. 24 ноября к решетке Смольного возле правительства Ленобласти приковались при помощи наручников несколько жителей одного из общежитий Бокситогорска. Новый хозяин их общежития пообещал их выселить вместе с семьями уже 1 декабря, сообщает сайт www.com-piter.ru.

Поддержать бокситогорцев пришли лидеры рабочих профсоюзов и левых организаций: Алексей Этманов (Межрегиональный профсоюз работников автопрома, Рот-Фронт), Степан Маленцов (профсоюз Защита, Рот-Фронт), лидеры профобъединения Новопроф участники движения АВРОРА Леонид Родин и Петр Принев, руководители движения АВРОРА депутат ЗакС СПб Владимир Федоров и Семен Борзенко, а также другие товарищи. Пришли и коллеги по несчастью из знаменитого общежития на Илюшина, 15. К сожалению, протестующих не услышали. Не смотря на все попытки В.Федорова и С. Борзенко обеспечить прибытие на пикет кого-то из областных чиновников не дали результата. Несколько человек (в том числе А. Этманов и С. Маленцов) были задержаны за нарушение порядка проведения публичной акции и неподчинение требованиям сотрудников полиции. Задержанным присужден административный штраф. Так оно, конечно, для властей проще -оштрафовать и забыть о людях.

 

 

Весь Урал с тревогой следит за развитием ситуации на русаловском БАЗе

 

Судьба Богословского алюминиевого завода компании РУСАЛ, оказавшегося на грани закрытия, волнует не только работников предприятия. Весь Урал с тревогой следит за событиями в Краснотурьинске (Свердловская область) - на металлургии держится вся экономика опорного края державы, пишет газета Уральский рабочий.

Намеченная ликвидация четырех корпусов электролизного цеха будет иметь серьезные последствия не только для заводчан, но и для их семей.

По информации газеты, ликвидация первой площадки электролизного производства закончится к 9 мая 2012 года. Но источники на заводе не исключают, что ликвидаторы уложатся до 1 апреля. Обе даты символичны: 9 мая 1945 года на Богословском алюминиевом заводе был выпущен первый алюминий, долгие годы относившийся к продукции высшего класса, а с 1-м апреля и так ясно - это день дураков. Так, должно быть, чувствуют себя обманутые многократно электролизники.

Пытаясь противостоять политике собственников, рабочие просили представителей профсоюза помочь правильно провести акцию протеста, организовать забастовку. Но как утверждают участники собраний в трудовых коллективах, профсоюз сдулся. Дескать, волокит столько, бумажек тьму оформлять, а толку не будет.

Наверное, профсоюзные боссы лучше осведомлены о планах руководства: в кулуарах идут разговоры о том, что и глиноземное производство через несколько лет будет закрыто. А вместе с тем можно поставить крест и на Краснотурьинске, для которого Богословский алюминиевый завод многие годы был градообразующим ядром.