ИНФОРМАЦИОННО - МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ЦК РКРП - РПК

ПО РАБОЧЕМУ ДВИЖЕНИЮ

http://imc.rkrp-rpk.ru

информационное сообщение N 11 (691)

20 - 27 марта 2012 года

 

 

Проблемы выплаты зарплаты, пенсий, пособий

 

Работникам “Тулапассажиртранса” до сих пор не вернули долги

 

Бывшие работники ООО “Тулапассажиртранса” до сих пор ждут обещанных денег, а это ни много ни мало 20 млн. рублей.

ИА “Тульская пресса” напоминает историю с долгами бывшего ООО “Тулапассажиртранса”, которая тянется с далёкого 2009 года. Тогда 21 апреля в Туле на линию не вышли 75 автобусов и 96 троллейбусов перевозчика.

Руководство “Тулапассажиртранса” обвинило чиновников администрации города в халатности. Аукционы на выполнение муниципального заказа по пассажирским перевозкам не были своевременно проведены до 1 января 2009 года. Более того, организация полагала, что администрация собирается довести перевозчика до банкротства.

Спустя 8 с лишним месяцев сам перевозчик запустил процедуру банкротства. Несколькими месяцами ранее, а именно 29 июля 2009 года мировой судья дисквалифицировал на один год гендиректора Тулапассажиртранс”, который возглавлял организацию с 2004 года. При Юрии Мазикине убытки предприятия по хоз. деятельности достигли баснословных сумм. В тот период долги предприятия по зарплате перед сотрудниками превысили 11 млн. рублей. Тем не менее, 14 декабря 2010 года мэр Москвы Сергей Собянин назначил Мазикина на должность замруководителя департамента транспорта и связи столицы.

Все это время сотрудникам организации не платили зарплату, несколько раз они пытались устроить забастовку, сообщает сайт www.tulapressa.ru.

 

 

На “Урал-Лобве” не всем выплатили зарплату за 2011 год

 

Зарплату за 2011 год так и не получили работники управления и службы охраны лесоперерабатывающего комбината.

На начало марта 2012 года долг по зарплате на ЛПК “Урал-Лобва” превышал 10 миллионов рублей. Обязательства по его погашению взяло на себя руководство ООО “М-Арго”, арендующего основные мощности предприятия и выпускающего на них продукцию. При поддержке министерства промышленности и науки Свердловской области, арендатор взял кредит на погашение задолженности по зарплате за 2011 год.

Пока шли переговоры о получении займа, ситуация на комбинате достигла критической точки. Работники планировали выйти на забастовку и в знак протеста демонстративно проигнорировать президентские выборы 4 марта. Накал страстей был снят, когда 3 марта работники основных цехов получили долгожданные деньги. Также лобвинцам было обещано, что полностью за январь с ними расплатятся до конца текущего месяца.

Как сообщил “Уралинформбюро” председатель профкома ЛПК “Урал-Лобва” Виктор Горбунов, на 23 марта не произведен расчет за прошлый год с работниками управления комбината и службы охраны. Работодатель обещает, что выплата будет произведена из первых же сумм, поступивших на счет предприятия за отгруженную продукцию. Конкретные сроки не называются.

 

 

Акции протеста трудящихся

 

Забастовка нефтяников в Башкирии

 

В Башкирии в городах Нефтекамск, Дюртюли и Янаул нефтяники начали акции протеста против снижения зарплат бурильщикам, сообщает “Уфимский журнал”. Информация также подтверждается сообщениями в блогах.

Недовольство назревало давно. Виной этому - сверхурочные часы работы, которые не оплачиваются должным образом, отсутствие спецодежды, несоответствие рабочих площадок современным требованиям, необоснованное снижение квалификационных разрядов. Больше всего возмутили коллектив цифры, которые они увидели в день расчёта в графе “к оплате” своих портянок. Как минимум в два раза была срезана зарплата бурильщиков и помбуров. За целый месяц зарплаты бурильщиков составили 12-16 тысяч рублей, помощников бурильщиков - 10-13 тысяч.

Начальство пытается разыскать зачинщиков, угрожает увольнениями.

Рабочие планируют продолжить акцию протеста, сообщает сайт www.rabkor.ru.

 

 

Забастовка водителей трамваев во Владикавказе

 

Во Владикавказе (Северная Осетия) 21 марта забастовали водители трамваев. Они потребовали погашения двухмесячной задолженности по заработной плате, которая составляет более 6 млн. рублей. При этом само транспортное предприятие признано банкротом, по документам его уже не существует, сообщает РИА Новости.

Забастовка возымела действие. Задолженность по заработной плате работникам владикавказского муниципального предприятия “Трамвайно-троллейбусное управление” полностью погашена, движение городского электротранспорта возобновлено.

 

Работники петербургского завода GM заявили о начале коллективного трудового спора

 

Работники завода General Motors в Петербурге, осенью прошлого года не добившиеся от руководства предприятия пересмотра графика работы, решили предпринять новую попытку отстоять свои права. Теперь профсоюз требует повысить в два раза оплату ночных смен и изменить систему учета рабочего времени. О забастовках пока речи не идет, говорят представители коллектива, однако трудовой спор можно уже считать начатым.

Требования профсоюза завода GM в Петербурге, подписанные половиной от общего числа сотрудников завода (всего на предприятии работают около 2,5 тыс. человек), были переданы руководству 19 марта, рассказал РБК daily председатель профкома Петр Леткеман. Среди требований - индексация заработной платы за 2010 и 2011 годы (на 8,8 и 6,1%), повышение доплат за ночные смены с 20 до 40% от оклада, как это установлено на всех других автопредприятиях региона, пересмотр системы учета рабочего времени. Кроме того, по его словам, коллектив продолжает настаивать на изменении графика (сейчас продолжительность смены 10 часов вместо 8,5 часа днем и 7,5 часа ночью).

Руководство завода, как сообщил Петр Леткеман, в установленный законом двухдневный срок направило коллективу ответы на требования, однако они не устроили профсоюз. Таким образом, заявляет Петр Леткеман, можно говорить о начале на предприятии коллективного трудового спора. Однако профсоюз пока не собирается предпринимать каких-либо решительных действий и проводить забастовки, говорит он. Осенью прошлого года на GM были проведены две предварительные забастовки, но коллективу не удалось добиться отмены нового рабочего графика. В пресс-службе “Джи Эм Авто” РБК daily сообщили, что “повода для коллективного трудового спора на предприятии нет, работа идет в обычном режиме”.

В нынешней ситуации на GM действительно можно говорить о начале коллективного трудового спора, поясняет юрист корпоративной и арбитражной практики юридической компании “Качкин и партнеры” Ольга Дученко. Главным этапом разрешения спора, по словам юриста, является рассмотрение его примирительной комиссией и/или в трудовом арбитраже. “Все требования профсоюза вряд ли будут выполнены, но, как показывает практика взаимоотношений рабочих и руководства иностранных компаний в России, частично удовлетворения своих требований работники, как правило, добиваются”, - считает генеральный директор “Auto-Dealer-СПб” Михаил Чаплыгин. Впрочем, близкий к ситуации источник РБК daily полагает, что в итоге нынешняя активность профсоюза GM также может закончиться ничем, как это было осенью прошлого года.

Как сообщалось ранее, в 2012 году GM планирует увеличить выпуск автомобилей на заводе в Петербурге до 85-86 тыс. штук. По словам Михаила Чаплыгина, в 2011 году GM реализовала в России около 60 тыс. авто, собранных на этом заводе.