ИНФОРМАЦИОННО - МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ЦК РКРП - РПК

ПО РАБОЧЕМУ ДВИЖЕНИЮ

http://imc.rkrp-rpk.ru

Информационное сообщение N 30 (710)

15 - 22 августа 2012 года

 

 

Акции протеста трудящихся

 

Рабочие завода АМУР на Урале начали голодовку из-за долгов по зарплате

 

Почти 60 работников завода “Автомобили и моторы Урала” (АМУР), находящегося в процедуре банкротства, 20 августа начали голодовку из-за долгов по зарплате, сообщил РИА Новости представитель инициативной группы рабочих Валерий Спиридонов.

Предприятие находится в процедуре банкротства. По данным на март 2012 года, на заводе работало около 560 сотрудников, которые получили уведомления о предстоящем сокращении. В настоящее время на АМУРе еще работают 174 человека, они обслуживают очистные сооружения и охраняют предприятие. Остальные были уволены. Производство на предприятии остановлено.

“Общий список голодающих - 57 человек”, - сказал Спиридонов.

По его словам, 14 человек, принимающих участие в акции, находятся в штабе одной из политических партий. Остальные голодают дома.

Инициативная группа рабочих намерена голодать до тех пор, пока не будет полностью погашена задолженность по зарплате, которая начала накапливаться в октябре 2011 года. Спиридонов сообщал ранее РИА Новости, что долг только перед 30 рабочими, которые изначально собирались принять участие в акции, составил 1,5 миллиона рублей.

По данным министерства промышленности Свердловской области, руководство предприятия в настоящее время ежедневно перечисляет рабочим около 600 тысяч рублей. Ситуация находится под контролем областного правительства.

Областные власти и руководство завода в настоящее время ищут инвестора для АМУРа.

ЗАО “Автомобили и моторы Урала” создано в 2003 году на базе Уральского автомоторного завода. Предприятие до начала экономического кризиса выпускало малотоннажные грузовики индийской марки ТАТА и тяжелые китайские самосвалы FAW и Foton, легковые автомобили Geely, а также технику на базе автомобиля ЗИЛ-130 и коммунальную технику. В январе 2012 года на ЗАО “АМУР” введена процедура конкурсного производства.

 

 

Харанутская угольная компания намерена к ноябрю выплатить долги по зарплате шахтерам

 

Руководство ЗАО “Харанутская угольная компания”, занимающегося добычей угля на Хадайском участке Ишинского месторождения в Эхирит-Булагатском районе Иркутской области, намерено к ноябрю выплатить долг по зарплате своим работникам, которые заявили о готовности объявить забастовку.

Как сообщил “ФедералПресс - Восточная Сибирь” директор ЗАО “Харанутская угольная компания” Валерий Прокопьев, задержка заработной платы связана с сезонным спадом спроса на уголь.

“Такая ситуация складывается на разрезе не в первый раз, -рассказал “Федерал-Пресс - Восточная Сибирь” Валерий Прокопьев. - Летом уголь становится невостребованным и работы практически останавливаются, однако с началом отопительного сезона ситуация стабилизируется. Поскольку осенью к нам начнут поступать средства, мы рассчитываем выплатить долги по зарплате к ноябрю”.

В настоящее время задолженность по заработной плате на предприятии составляет около 14 млн рублей. Сотрудники не получали зарплату за июнь, июль и частично за май. На предприятии работает более двухсот человек.

Как стало известно “ФедералПресс - Восточная Сибирь”, работники ЗАО “Харанутская угольная компания”, которым в течение нескольких месяцев не выплачивают заработную плату, направили жалобу в Государственную инспекцию труда и заявили о готовности объявить забастовку в случае, если ситуация не изменится.

 

 

Бунтующих водителей аквабусов начали увольнять

 

Недавно капитаны нескольких судов пообщались с журналистами и пожаловались на задержки зарплат и переработку. В ответ последовали увольнения - в пресс-службе “Профсоюза капитанов аквабусов” сообщили, что перевозчики “Интер Яхт Сервис”, “МБС”, “Русские круизы” объявили капитанам войну.

Директор “Интер Яхт Сервис” 17 августа якобы подписал приказ об увольнении Руслана Сергеева, который заявил в СМИ, что начальство заставляет сотрудников перерабатывать по два-три часа в день, а в августе потребовало от работников подписать договоры о двукратном сокращении зарплаты. Только на таких условиях капитанам обещали частично выплатить задолженности по зарплате.

Сейчас “Профсоюз Капитанов Аквабусов” готовит коллективное обращение в горпрокуратуру по поводу массовых увольнений.

На прошлой неделе аквабусы из-за забастовки прекратили ходить по “Невской” и “Центральной” линиям.

В свою очередь перевозчики жалуются на низкий пассажиропоток из-за увеличения стоимости билета и нехватку субсидий со стороны правительства Петербурга.

 

Источник: kp.ru/online/news/1227838/