ИНФОРМАЦИОННО - МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ЦК РКРП

ПО РАБОЧЕМУ ДВИЖЕНИЮ

http://imc.rkrp-rpk.ru

Информационное сообщение N 26 (754)

17 - 23 июля 2013 года

 

 

Проблемы выплаты зарплаты, пенсий, пособий

 

“Буреягэсстрой” и “Строитель” оштрафуют за задержку зарплаты китайским рабочим

 

Стали известны компании, которые пригласили на работу в Приамурье китайцев, бастовавших в начале июля из-за невыплаты зарплаты.

Это фирмы ОАО “Буреягэсстрой” и ООО “Строитель”. Первая привлекла в качестве иностранной рабочей силы 26 граждан КНР, вторая - двух.

Прокуратура Благовещенска провела проверку и выявила грубейшие факты нарушений со стороны строительных фирм. Причем они касаются не только невыплаты заработной платы, но и проживания гастарбайтеров. Китайские рабочие ютились в строящемся доме в район улиц Кантемирова - Игнатьевское шоссе, который возводила компания “Строитель”. В доме царила антисанитария и не соблюдалась пожарная безопасность.

Факт невыплаты заработной платы, на который жаловались китайские рабочие, подтвердился. Выяснилось, что работодатель обещал выплачивать строителям ежемесячно около 9 тысяч юаней. Правда, по документам официальная заработная плата составляла 5 тысяч рублей - это примерно 1 тысяча юаней. Между тем несколько человек жалованье все-таки получили, но не в полном размере - 2 или 3 тысячи юаней. На следующий день после забастовки на набережной Благовещенска граждане КНР выехали на родину.

“Мы однозначно привлечем к жесткой административной ответственности должностных лиц - как ООО “Строитель”, так и ОАО “Буреягэсстрой””, - заверил прокурор Благовещенска Руслан Медведев. Представления уже внесены, сейчас прокуратура готовит постановления. Решается вопрос о том, какую сумму штрафа выплатят компании. Вполне возможно, что для “Буреягэсстрой” она составит порядка одного миллиона рублей, для “Строителя” - около ста тысяч.

Об этом сообщает сайт www.ampravda.ru.

 

 

Акции протеста трудящихся

 

Авиадиспетчеры Москвы обещают устроить итальянскую забастовку

 

В разгар сезона отпусков в столичном регионе может произойти авиатранспортный коллапс, сообщает сайт izvestia.ru. Почти 3 тыс. сотрудников Московского центра автоматизированного управления воздушным движением (МЦ АУВД), в том числе авиадиспетчеры, технический и вспомогательный персонал, требуют вернуть им долги по зарплате в размере около 173 млн рублей. В противном случае они готовы прекратить работу или устроить итальянскую забастовку. Их работодатели из ФГУП “Государственная корпорация по организации воздушного движения (ОрВД) утверждают, что сейчас ищут пути решения этой проблемы.

Конфликт между Федеральным профсоюзом авиадиспетчеров России (ФПАД) и ОрВД тянется с 2011 года. Суть спора заключается в том, что по условиям коллективного трудового договора зарплата сотрудников, в том числе и диспетчеров, должна индексироваться каждые полгода на процент роста выручки. Например, если выручка за этот период увеличилась на 20%, на столько же должен вырасти и размер оплата труда.

На сегодняшний день сумма долга только перед сотрудниками МЦ АУВД, штат которого оценивается в 2,8 тыс. человек, включая 800 авиадиспетчеров, достигла 173 млн рублей. Между тем именно от этих людей зависит безопасность полетов в столичном регионе и соседних с ним областях, обслуживание самолетов, работа с багажом и чистота аэропортов.

Авиадиспетчеры МЦ уже готовятся к акциям протеста, несмотря на то что трудовое законодательство запрещает подобные меры для их профессии.

- Трудовой кодекс запрещает авиадиспетчерам проводить забастовки в общепринятом смысле этого слова, хотя зарубежные коллеги регулярно прибегают к такой форме протеста. Однако рычаги влияния у нас есть, - рассказал “Известиям” один из действующих авиадиспетчеров. - Около 80 авиадиспетчеров готовы провести итальянскую забастовку, которая может парализовать авиасообщение в столичном регионе.

По его словам, суть протеста будет заключаться в том, что авиадиспетчеры станут жестко выполнять требования Трудового кодекса как по времени работы, так и по объему. После совещания у зампреда правительства Аркадия Дворковича, проведенного 26 июня, Росавиация подтвердила, что существуют нормы пропускной способности, установленные Минтрансом в 1986 году, и они действуют до сих пор. У каждого авиадиспетчера на управлении должно находиться не более шести самолетов, однако в реальной жизни каждый из них ведет в час пик по 15-18 бортов.

- Если мы начнем строго соблюдать все нормативы, то мы сможем обеспечивать только 40% всего авиатрафика, - заявил собеседник “Известий”.

Когда информация о подготовке к забастовкам дошла до Транспортной прокуратуры, прокуроры вызвали к себе на профилактическую беседу лидеров профсоюза авиадиспетчеров.

- Прокуроры предостерегли нас от акций и забастовок. Мы не призываем диспетчеров к забастовке, потому что есть и другие методы. Например, статья 142 ТК дает право всем работникам отказаться от исполнения трудовых обязанностей, если не выплачивается зарплата, - рассказал “Известиям” глава ФПАД Сергей Ковалев.

По его словам, ОрВД не спешит выплачивать долги по зарплате, несмотря на то что еще 24 мая 2012 года Мосгорсуд признал требования сотрудников МЦ АУВД законными.

- Изначально сумма долга оценивалась в 500 млн рублей, однако мы пошли на некоторые уступки и снизили ее до 173 млн рублей. Своим решением суд обязал ОрВД провести переиндексацию, -пояснил “Известиям” Сергей Ковалев. - Сначала ОрВД предлагало направить деньги в пенсионный фонд предприятия, но мы на такой вариант не согласны. Пока переговоры застопорились на промежуточном этапе: 50% долга перевести в пенсионный фонд, а другую половину выдать на руки работникам.