ИНФОРМАЦИОННО - МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ЦК РКРП

ПО РАБОЧЕМУ ДВИЖЕНИЮ

http://imc.rkrp-rpk.ru

Информационное сообщение N 48 (824)

17 - 24 декабря 2014 года

 

 

Политика, экономика, криминал

 

На российских автозаводах начались увольнения

 

Группа Volkswagen, которая собирает основную часть автомобилей для российского рынка на собственном предприятии в Калуге, намерена до конца этого года уволить около 600 временных рабочих калужского завода из общей численности 4800 человек. Компания связывает сокращение персонала с приостановкой выпуска автомобилей из-за неблагоприятной экономической ситуации, сообщает За рулём.РФ.

В следующем году сокращения персонала могут продолжиться: дальнейшие увольнения могут затронуть ещё 200 временных и 400 постоянных сотрудников. Таким образом, численность персонала калужского завода Volkswagen может сократиться примерно на четверть. Коснутся ли сокращения нижегородской площадки, пока не уточняется.

Отметим, что калужский завод немецкого концерна осенью этого года уже трижды приостанавливал работу из-за низкого спроса на автомобили марки. Ещё раз завод остановится с 22 декабря по 12 января. А если спрос на автомобили продолжит падение, не исключены и дальнейшие паузы в работе предприятия.

При этом аналитики предвещают, что увольнения, начатые на заводе Volkswagen, будут характерны для всех зарубежных автопроизводителей, которые имеют сборочные предприятия на территории России, так как после Нового года ажиотажный спрос на новые машины сменится глубоким падением всего рынка.

 

 

Акции протеста трудящихся

 

На вольском цементном заводе рабочие приостановили работу

 

В Вольске (Саратовская область) рабочие местного цементного завода приостановили работу, сообщает сайт www.nsp.su. Неделю назад, 11 декабря, бригада строителей вышла на смену, однако не приступила к своим обязанностям. Рабочие были задействованы на строительстве новой линии завода в рамках реконструкции предприятия, которой занимается компания Holcim, выкупившая производство. После обеда строители вернулись на предприятие, но там провели собрание и разошлись по домам. В качестве основной причины они назвали невыплату им зарплаты.

“Как нам объяснили, в данной истории фигурирует целая цепочка посредников: генеральный застройщик - швейцарская фирма и нанятое ей в качестве подрядчика московское предприятие “Гранит”. То, в свою очередь, набрало бригаду из 60 вольских рабочих. Согласно трудовому договору, зарплату за отработанный месяц рабочие получают 20-го числа следующего месяца. Однако 20 ноября швейцарская фирма отказалась перечислить деньги за октябрь”, - цитирует рабочих местный сайт “Вольск 64”.

Также отмечается, что предприятие часто набирает в свои бригады иногородних рабочих, которые иногда не дожидаются обещанной им зарплаты.

 

 

Сидячую забастовку объявили рабочие на Комсомольском авиастроительном заводе

 

Как сообщает AmurMedia, 18 декабря  вышли на работу, но принципиально отказались трудиться сотрудники одного из цехов Комсомольского-на-Амуре авиастроительного завода. Это 25 слесарей, производящих детали для воздушных судов, и в основном женщины. Работницы не согласны больше на такие условия: постоянно перерабатывать в выходные и будни, выбиваться из сил, чтобы получать копейки.

С корр. ИА AmurMedia беседовала работница Светлана Ткаченко, проработавшая на КнААЗе 17 лет.

- Мы с утра сегодня бастовали: на работу вышли, но не работали. Мы не видим смысла в дальнейшей работе - даже со сверхурочными часами мы не можем заработать положенные нам деньги, - сообщила Светлана Ткаченко.

Бастующих, пояснила Светлана, 25 человек. Все они слесари-доводчики деталей для летательных аппаратов IV и V разрядов и практически все женщины.

- В месяц мы должны закрыть табель на 150-160 рабочих часов. Это стоит 20 тысяч рублей, - объясняет Светлана Ткаченко. - Есть еще добровольно-принудительные сверхурочные 50 часов в месяц. Без них больше 20 тысяч рублей вам ничего не “светит”.

В зачет идет только то время, которое затрачено непосредственно на изготовление деталей, время на подготовку не учитывается. А чтобы изготовить одну деталь, работники должны получить специальные шаблоны и инструкции. Для этого им надо отправиться в другой цех, отстоять очередь на склад, найти эти шаблоны самим на огромном складе, так как людей на складе тоже не хватает. Нередко на подготовку детали, которую делать минуту, уходит и полчаса и больше.

Нормативы составлены таким образом, что выполнить их и сохранить в целости и сохранности здоровье и семейную жизнь, просто нереально, говорят сотрудницы.

- За три месяца с сентября по ноябрь я получила 27 тысяч, то есть в среднем 9 тысяч в месяц. И это с учетом всех переработок. Скажите, можно на такие деньги прожить? - возмущается Светлана.

- Я получаю намного больше - в месяц около 40 тысяч рублей, но за эти деньги я выкладываюсь так, что сил ни на что не остается. Помимо добровольно-принудительных сверхурочных, я еще выхожу работать и в субботу, и в воскресенье. Меня не видят родные и друзья - в цехе я практически ночую, а иначе норму не вытянуть, - рассказывает коллега Светланы Ткаченко Марина Емец.

По их словам, падение зарплаты началось постепенно, полтора-два года назад, а полгода назад стало совсем невмоготу.

- Нам все обещали, что вот-вот станет лучше, что там, наверху, разберутся. А мы все верили, пока не поняли, что никому до нас дела нет, и нас просто обманывают. Все, что мы хотим, это работать с 8 до 16.00, и зарабатывать положенные нам деньги, - говорят Светлана и Марина.

Ранее работники уже обращались по этому поводу с письмом в заводскую профсоюзную организацию, однако ответа не получили.

- Сегодня наше начальство нам прямо запретило что-либо рассказывать СМИ. Теперь мы опасаемся, что от нас, нелояльных, начнут избавляться. Мы портим блестящий имидж завода как передового предприятия, где работать почетно и престижно, - говорят сотрудницы завода.

Пресс-служба КнААЗ опровергла сообщение о забастовке. Работники цеха № 26 трудились в штатном режиме, - сказали в пресс-службе завода.

Для справки: Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю. А. Гагарина (КнААЗ, ранее Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение им. Ю. А. Гагарина, КнААПО) - авиастроительное предприятие в городе Комсомольск-на-Амуре.

Производитель самолетов марки “Су”, ведущее производственное предприятие Авиационной Холдинговой Компании “Сухой”. В настоящее время участвует в трех приоритетных программах холдинга: по разработке и производству многофункционального истребителя Су-35, боевого авиационного комплекса пятого поколения и регионального пассажирского самолета Сухой Суперджет 100. Здесь выпускаются одноместные и двухместные модификации самолетов семейства Су-27 - Су-27СМ/СКМ, Су-30МК2, истребители палубного базирования Су-33, Су-33УБ, проводится ремонт и модернизация самолетов, стоящих на вооружении авиации ВВС и ВМС России. КнААЗ - сертифицированный поставщик корпорации “Боинг”.

 

 

В Иркутской области учителя намерены приостановить работу в связи с задержкой зарплаты

 

В Казачинско-Ленском районе Иркутской области более 400 учителей намерены приостановить образовательный процесс до тех пор, пока им не будет выплачена заработная плата за ноябрь текущего года. Как сообщила “МК Байкал” председатель Казачинско-Ленской районной организации профсоюза работников народного образования и науки РФ Наталья Савинская, в настоящее время учителям выплачен аванс в размере 5%, а зарплату обещают выплатить в течение двух дней, но если этого не произойдет, педагоги намерены начать акцию протеста.