ИНФОРМАЦИОННО - МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ЦК РКРП

ПО РАБОЧЕМУ ДВИЖЕНИЮ

http://imc.rkrp-rpk.ru

Информационное сообщение N 16 (986)

10 - 16 мая 2018 года

 

Проблемы выплаты зарплаты, пенсий, пособий

 

Собственников хабаровского «Агроэнерго» привлекут к уголовной ответственности за невыплату зарплат

 

Следственном управлении Следственного комитета Российской Федерации по Хабаровскому краю под председательством и.о. руководителя управления Ильи Соловых состоялось заседание межведомственной рабочей В группы по координации совместной деятельности в сфере противодействия преступлениям о невыплате заработной платы.

Свинокомплекс под Хабаровском буквально уничтожают - последние животные мрут от истощения. Следственными органами продолжается расследование уголовного дела, возбужденного по ч.3 ст. 145.1 УК РФ (невыплата заработной платы). Установлено, что руководство АО «СК «Агроэнерго», в нарушение действующего законодательства в период с ноября 2017 года по февраль 2018 года, а также по настоящее время из иной личной заинтересованности полностью не выплачивало заработную плату и иные выплаты, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации, более 350 работникам предприятия на общую сумму свыше 24 миллионов рублей.

Собравшиеся обсудили не только проблемы с задолженностью по заработной плате на предприятии, но и пути перспективы ее погашения. В настоящее время по делу к уголовной ответственности привлекаются собственники предприятия, действиям (бездействию) которых в ходе дальнейшего расследования будет дана надлежащая уголовно-правовая оценка, сообщает сайт amurmedia.ru.

                                  

 

В Татарстане прокуратура добилась выплаты зарплаты работникам «Газовика»

 

В Пестречинском районе Татарстана предприятие «Газовик» не выплатило работникам более млн рублей зарплаты, сообщил исполняющий обязанности старшего помощника прокурора РТ Руслан Бариев. Выяснилось, что 62 сотрудника не получили зарплату за декабрь прошлого года и январь текущего. Против директора ООО «Газовик» возбуждено дело о невыплате зарплаты в установленный срок. Его оштрафовали на 10 тысяч рублей, а также обязали устранить нарушения. Благодаря вмешательству надзорного ведомства работникам организации выплатили долг, сообщает сайт www.tatar-inform.ru.

 

 

Акции протеста трудящихся

 

Кондукторы Сыктывкара забастовали

 

Спустя три дня после введения валидаторов на самых популярных маршрутах Сыктывкара 25 кондукторов Сыктывкарского автотранспортного предприятия № 1 (САТП № 1) не вышли на работу. По версии самих работников, забастовка вызвана увольнениями и «ужасными словиями труда», сообщает издание «Сыктывкар. Первоисточник».

В первый день забастовки 15 мая конфликтующие стороны назвали разные причины забастовки. По версии «Комиавтотранса», в состав которого входит САТП № 1, кондукторы отказались выйти на работу в знак протеста против введения валидаторов для безналичной платы проезда. В частности, пресс-секретарь САТП № 1 Александр Попов проинформировал:

- Не все наши сотрудники оказались готовы к работе в новых условиях, когда деньги поступают непосредственно на счет предприятия. Сотрудники забывают, что работают не на себя и не должны класть деньги в свой карман. Но мы уверены, что точки соприкосновения будут найдены. Во всяком случае, ни о каком сокращении бастующих речи не идет, потому что именно кондукторы и должны работать с валидаторами.

Однако, по словам самих бастующих, массовые увольнения на САТП № 1 уже произошли. Об этом сотрудники, которых удивила официальная версия начальства для СМИ, сообщили «Первоисточнику», в том числе посредством видеообращения.

Так, одна из сотрудниц сообщила:

- С декабря начались массовые увольнения без оснований. Уволили всех кондукторов, осталось 8 - 10 человек. При этом у нас нет никакого соцпакета, отсутствуют больничные и отпускные. В связи с этим мы вышли сегодня на забастовку. Мы хотим достойной белой зарплаты.

Директор автотранспортного предприятия САТП № 1 Александр Рукавишникова считает, что забастовка вызвана тем, что кондукторы боятся потерять работу при переходе пассажиров на «полное самообслуживание».

Это представляется практически невозможным, если учитывать пример автобуса 54, где на подмену бастующему кондуктору не вышел никто. Водитель повесил листы с просьбой оплачивать проезд ему лично, но желающих было мало, и в час пик многие проехали «зайцем».

 

Источник: www.solidarnost.org/news/Konduktory_Syktyvkara_vyshli-_na_zabastovku.html