ИНФОРМАЦИОННО - МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ЦК РКРП

ПО РАБОЧЕМУ ДВИЖЕНИЮ

http://imc.rkrp-rpk.ru

Информационное сообщение N 23 (993)

5 - 11 июля 2018 года

 

Политика, экономика, криминал

 

В Инте закрывают градообразующее предприятие

 

Главной новостью последней недели в Коми стало закрытие предприятия «Шахта «Интауголь». На предприятии работало более 500 человек.

Разработка угля в Инте началась ещё в военные годы. За 20 лет угольная промышленность района совершила промышленный рывок, и к 1965 году в городе работали уже шесть шахт. Перестроечное время больно ударило по экономике приполярного города. Энергетический уголь терял сбыт. Республиканские власти искали инвесторов для угольных предприятий региона и нашли. Однако компания «Северсталь» купила только шахты Воркуты, интинские остались не у дел.

В нулевые шахты в Инте друг за другом закрывались, и к 2007 году работу продолжила только одна. Далее следовало банкротство, аукционы, и, наконец, в 2011 году шахту купила компания «Балт-Реконструкция» (дочернее предприятие «Инвестиционной компании «Таврический»). Во главе стояли отец, мать и брат депутата Госдумы РФ от Коми Евгения Самойлова (бывший фигурант дела Гайзера. Сейчас проходит по делу свидетелем. - Ред.). Но и это не спасало, дела на шахте шли всё хуже. Последний раз предприятие получило прибыль в 2012 году (117,4 млн рублей).

В 2014 году шахту национализировали - «Коми ипотечная компания», принадлежащая республике, приобрела 76% акций предприятия «Шахта «Интауголь». Очередная смена собственника снова не пошла на пользу. Шахта оставалась убыточной, и в 2015 году её объявил банкротом.

Последние годы власти активно искали рынки сбыта интинского угля: потенциальными потребителями называли Кировскую область и НАО. Но дальше переговоров дело не шло. А вот инвестиций предприятие требовало постоянно. Дело доходило до забастовки. Год назад шахтёры не вышли на работу, так как задолженность по зарплате и отпускным достигла 130 млн рублей. Весной нынешнего года шахту и вовсе обесточили из-за долгов: предприятие задолжало 13 млн рублей энергетикам. Шахтёров отправили в простой.

Каждый раз деньги находили - в 2015-2017 гг. в шахту вложили более двух млрд государственных рублей! Но, видимо, вбухивать баснословные суммы в убыточное предприятие надоело, и его закрыли.

Основную причину объявили публично: нарастающая неконкурентоспособность продукции шахты. Так, основной потребитель интинского угля - Череповецкая ГРЭС ПАО «ОГК-2» - заключил с шахтой договор на поставку угля по цене 570 рублей за тонну. При себестоимости 970 рублей с каждой проданной тонны шахта имела убыток в 400 рублей.

«Мы не смогли добиться выхода предприятия на безубыточный уровень работы, - сообщил гендиректор предприятия Игорь Раюшкин. - У нас отсутствует потребитель на 70% производимой продукции марки ДСШ. Объём добычи производимой продукции покрывает собственные затраты не более чем наполовину. У нас нет стратегического инвестора. Последние торги пакетов акций не состоялись - заявок на участие в них не было. При оценочной стоимости акций в 1,2 млрд рублей мы предлагали их всего за 450 млн. Тем не менее ни один интересант у нас не появился».

Правительство Коми сейчас старается не допустить социального взрыва в городе. Глава республики обещает, что всех шахтёров, а это более 500 человек, трудоустроят на другие предприятия. Интинцам предлагают отправиться на север - в Воркуту. Сами интинцы считают, что ликвидация шахты - это начало конца для всего города.

«В конце мая закрыли птицефабрику (агрокомплекс «Инта Приполярная»), и без работы остались 200 человек. Теперь шахта - безработных 500 человек. Для Инты, где население всего 18 тысяч, это критично, - уверен горожанин Иван Рубанец. - Закрытие шахты повлечёт сокращения на водоканале и других муниципальных предприятиях. Людей вынудят уехать из города».

Что ждёт Инту - пока неясно. По подсчётам федеральных чиновников, на переселение всего города потребуется 30 млрд рублей.

 

Источник: www.perm.aif.ru/komi/events/shahtu_zakryli_v_inte_svorachivayu-t_gradoobrazuyushchee_predpriyatie

 

 

 

Проблемы выплаты зарплаты, пенсий, пособий

 

На «Улан-Удэстальмост» возобновили выплаты по зарплате

 

На «Улан-Удэстальмост» (республика Бурятия) возобновили выплаты по зарплате. Пока полностью рассчитались за апрель, частично за май. Руководство погасило задолженность в размере 7 млн рублей. Когда вернут зарплаты за июнь, неизвестно, сообщает сайт arigus.tv.

 

 

Работники «Радиоприбора» обратились к главе Приморского края из-за долгов по зарплатам

 

Бывшие работники обанкротившегося завода «Радиоприбор» обратились к врио губернатора Приморья Андрею Тарасенко с просьбой принять меры по погашению задолженности, сообщает DEITA.RU.»Просим вас принять меры в решении вопроса выплаты долгов по зарплате бывшим работникам ОАО «Радиоприбор», накопившимся с октября 2015 по ноябрь 2016 года, а также окончательному расчету по выплаты выходных пособий, отпускных» -обращаются сотрудники. Под обращением подписались около 150 человек.

Отметим, что уже состолось несколько продаж имущества «Радиоприбора», а люди деньги не получили или получили лишь небольшие суммы. «Есть случаи, когда было выплачено всего по несколько рублей», - уточняет представитель инициативной группы. Сейчас долги бывшим рабочим завода составляют 380 млн рублей.

 

 

Ряд руководителей предприятий Челябинска привлечены к ответственности за несвоевременную выплату зарплат

 

Прокуратура Металлургического района г.Челябинска в ходе проверки деятельности ООО «Металлсервис-Центр» выявила нарушения трудового законодательства при выплате заработной платы. Установлено, что работникам предприятия несвоевременно выплачен аванс и заработная плата за апрель и май 2018 года. Так, заработная плата за апрель 2018 года 33 работникам выплачена только в конце мая - начале июня, заработная плата за май выплачена 21.06.2018 года.

Ранее руководитель ООО «Металлсервис-Центр» и юридическое лицо привлекались к административной ответственности за аналогичное правонарушение, в связи с чем, прокурором района в отношении должностного и юридического лица возбуждены дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 7 ст. 5.27 КоАП РФ. Материалы направлены на рассмотрение мировому судье. Санкция указанной статьи предусматривает наказание для должностных лиц как в виде штрафа от 20 до 30 тыс. рублей, так и дисквалификацию руководителя на срок от одного года до трех лет. Директору предприятия также внесено представление об устранении нарушений трудового законодательства.

А прокуратурой г. Коркино в связи с поступившим обращением проведена проверка соблюдения трудового законодательства в ООО «Цемремонт». Установлено, что предприятие допускает задержки по выплате заработной платы работникам. В марте, апреле и мае 2018 года работодателем допущены нарушения сроков выплаты заработной платы и аванса работникам предприятия. По результатам проверки прокурором в отношении ООО «Цемремонт» и его директора вынесены постановления о возбуждении дел об административных правонарушениях по ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ. Государственной инспекцией труда в Челябинской области юридическому лицу назначен штраф 30 тыс. рублей, директору - 10 тыс. рублей. Ситуация с выплатой заработной платы на предприятии поставлено прокуратурой города на контроль.

 

 

Акции протеста трудящихся

 

В Уфе водители «Скорой помощи» не выезжали на вызовы из-за задержки зарплаты

 

Они заявляют, после перевода на аутсорсинг в рамках эксперимента, организованного руководством Республиканской станции скорой медицинской помощи и центра медицины катастроф, не получают деньги с апреля.

Как ранее сообщало «Эхо», по аутсорсингу машины «скорой помощи» передали в аренду компании «Автотранском», которая должна была заключить трудовые договоры и с водителями, однако они утверждают, что договоров до сих пор нет. Вместо этого компания предложила водителям оформить свое индивидуальное предприятие.

Один из водителей - Владимир Омельченко - рассказал «Эху» , что общая задолженность по зарплате достигла уже 5 млн рублей. По его словам, именно из-за этого сегодня сотрудники «скорой» и организвали акцию протеста. Она продлилась полчаса, а после встречи с директором «Автотранскома» Андреем Акшенцевым, была прекращена. Часть зарплаты водителям перевели в тот же день, оставшиеся деньги обещали выплатить в ближайшее время, сообщает сайт echomskufa.ru.