ИНФОРМАЦИОННО - МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ЦК РКРП- РПК

ПО РАБОЧЕМУ ДВИЖЕНИЮ

Обзор событий в мире. Выпуск N 20 (233)

6 - 21 октября 2010 г.

 

 

Акции протеста трудящихся

 

Франция - накал борьбы непрерывно возрастает

 

Напомним, что власти Франции собираются к 2018 году поднять нижнюю планку пенсионного возраста с 60 до 62 лет. Также планируется повышение срока трудового стажа для получения государственной пенсии в полном объеме.

Французские трудящиеся ответили на антинародные планы правительства массовыми акциями протеста. Накал демонстраций и забастовок, захлестнувших в последнее время Францию, растет с каждым днем. Данные по участникам акций протеста впечатляют: 7 сентября на улицы французских городов вышли от 1,2 до 2,7 млн. человек (первые цифры – данные полиции, вторые – профсоюзов), 23 сентября – от 1 до 3 млн., 2 октября – от 0,9 до 3 млн., 12 октября – от 1,2 до 3,5 млн. и, наконец, 16 октября – от 0,8 млн. до 3 млн.
А вечером 17 октября борьба вступила в новую фазу - к забастовщикам присоединился еще один отряд трудящихся – водители большегрузных грузовиков, которые блокировали подъезды к хранилищам с топливом на западе и юге Франции и создали громадные пробки на трассах около Парижа и Лилля.

Противники пенсионной реформы надеются сломить упорство правительства при помощи топливного кризиса. По данным на утро 18 октября, число французских автозаправок, на которых полностью закончилось топливо, перевалило за тысячу, а одного или нескольких видов топлива нет более чем на 1,5 тыс. заправочных станций.

Президент Франции Николя Саркози распорядился направить полицию, чтобы отбить штурм манифестантов и освободить топливные нефтехранилища. Полицейским и специальным силовым подразделениям удалось освободить три блокированных протестующими объекта, передает РИА Новости.

В ответ, протестующие против пенсионной реформы французы начали захватывать вокзалы и аэропорты. Бастующие рабочие и представители профсоюзов парализовали работу вокзала в Нанте. Около 500 манифестантов блокировали аэропорт в Клермон-Ферране, административном центре региона Овернь.

В пригородах Парижа радикально настроенная молодежь громит витрины магазинов и швыряет камни в полицию. За последние дни в ходе уличных столкновений были задержаны более 1600 человек.

Пока все требования рабочих не будут выполнены, профсоюзы прекращать забастовки не собираются и пообещали продолжить протесты против повышения пенсионного возраста.

 

(по материалам СМИ)

 

От редакции: Напомним, что в Минфине России видят возможным повышение пенсионного возраста для мужчин до 62 лет, а для женщин – до 60 годам. Об этом на днях вновь заявил вице-премьер, министр финансов РФ Алексей Кудрин. Повышение пенсионного возраста в России после предстоящих президентских выборов неизбежно, считают политологи.

         

 

Железнодорожники Бельгии провели общенациональную забастовку

Забастовка началась в воскресенье вечером, 17 октября, и продолжилась до понедельника. Акция протеста полностью парализовала движение по железным дорогам Бельгии и создала многокилометровые пробки на автомагистралях. Кроме того, было прервано сообщение с соседними Францией, Нидерландами и Германией, сообщает сайт KMnews.

Железнодорожники, организованные в крупный профсоюз, требовали выплатить премию машинистам грузовых поездов, отказаться от повышения стоимости билета на поезда международного сообщения и упразднения 200 рабочих мест. Но главной причиной недовольства работников Национального общества железных дорог Бельгии (SNCB) стало решение о реструктуризации подразделения, обеспечивающего грузовые перевозки, и преобразования его, по требованиям Евросоюза, в частную компанию.

 

 

Работники транспорта в Италии объявили о суточной забастовке

 

В Италии 21 октября вечером начнется суточная общенациональная забастовка работников транспорта, сообщает сайт www.euromag.ru.

Члены профсоюзов выступят за пересмотр условий подписания нового коллективного трудового договора.

Как пишет La Repubblica, Итальянские железные дороги уже предупредили, что поезда дальнего следования будут ходить по особому расписанию, предусмотренному на время забастовок.

Пригородные поезда будут ходить только в часы пик - с 6 до 9 и с 18 до 21 часа.

В городах автобусы, троллейбусы, трамваи, метрополитен, несмотря на всеобщую забастовку, будут работать до 8.30 утра и с 17.00 до 20.00.

 

 

В Лондоне остановились городские автобусы

 

С утра 15 октября, в час пик, на 12-ть городских маршрутов не вышли полторы сотни машин. Их водители - оставили автобусы в парке и организовали пикеты на оживленных перекрестках.

Пикетчиков в ярких форменных куртках видно издалека. Как к их забастовке относятся сами лондонцы - понять довольно просто. Если проезжающие мимо водители сигналят - значит, поддерживают акцию. Гудела каждая вторая машина.

Главное требование - повысить зарплату. Водители рассказывают - автобусные маршруты Лондона “разобрали” частные перевозчики. И чтобы окупить лицензию и заработать побольше, они экономят в первую очередь на зарплате. Договориться мирным путем не удалось - вот транспортники и решились на забастовку, сообщает сайт podrobnosti.ua.

 

 

В Евпатории водители трамваев хотели устроить забастовку из-за задержки зарплаты

 

Водители евпаторийских трамваев (Украина) в знак протеста против невыплаты зарплаты собирались остановить свою работу на три дня, но руководство заверило, что долги будут погашены в ближайшее время. Об этом Крымскому информационному агентству сообщил главный инженер коммунального предприятия “Трамвайное управление им. И. Пятецкого” Владимир Сысоев.

Он добавил, что в связи с этим руководство предприятия призвало коллектив не проводить забастовку.

Владимир Сысоев также проинформировал, что на сегодняшний день сумма долга по зарплате составляет 824 тыс. грн. Полностью задолженность удастся погасить лишь к концу текущего года.

При этом, по словам представителей трудового коллектива, в последнее время им либо не платят вообще, либо выдают зарплату с большими задержками. И если водители и кондукторы иногда получают деньги фиксированными суммами - по 665 грн, то остальные сотрудники трамвайного управления денег “не видят уже несколько месяцев”.

Представителей трудового коллектива заверили, что если к концу октября часть долга не будет погашена, они все же проведут забастовку.

 

 

В Керчи моряки сухогруза “Мун Фокс” добиваются своей зарплаты

 

Уже месяц в Керченском порту (Украина) стоит сухогруз “Мун Фокс”. Таким образом, экипаж добивается выплаты зарплаты от судовладельца. Им задолжали уже за несколько месяцев. На борту почти не осталось топлива, а продукты морякам дважды закупал украинский профсоюз.

“Мун Фокс” ходит под флагом Сент-Кинт и Невис, компания-владелец - зарегистрирована в Латвии. Граждане этой страны составляют половину в команде из десяти членов команды. Остальные - россияне. Когда нанимались на работу, всех предупредили - возможна двухмесячная задержка зарплаты. Но денег на судне не видели гораздо дольше.

В Керчь “Мун Фокс” зашел по приказу владельца - взять на борт новую команду. Однако нынешний экипаж отказался покидать судно, пока не получит расчет. Судовладелец решил оказать давление на моряков, и вообще прекратил перечислять деньги. Когда к концу стало подходить не только топливо, но и продукты, команда обратилась в украинский профсоюз.

После того, как эта история получила огласку, судовладелец пошел на уступки - часть суммы пообещал перечислить сразу же, а на остальную - выписать гарантийное письмо. Деньги и правда пришли, но только половине команды - гражданам Латвии. Хозяин объяснил это тем, что банковские операции внутри страны осуществляются быстрее. Остальные - тоже получат заработанное, но позднее. Моряки же - намерены добиваться выплаты всей задолженности, сообщает сайт podrobnosti.ua.