ИНФОРМАЦИОННО - МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ЦК РКРП- РПК

ПО РАБОЧЕМУ ДВИЖЕНИЮ

Обзор событий в мире. Выпуск N 5 (243)

4 - 17 марта 2011 года

 

 

На территории бывшего СССР

 

За два года в Украине закрыли более 500 школ

 

По данным министерства образования, “в 2010 году в Украине органами местного самоуправления было закрыто 115 средних общеобразовательных учебных заведений. В 2008-2009 годах было закрыто 394 школы”, сообщает сайт ua-proletar.livejournal.com.

 

 

“Радикальные” новости

 

Профсоюзная работа в Индии

 

Как пишет журналист делового издания “Business Standard”, 3 марта, “в одном из ужаснейших промышленных беспорядков”, 60-летний Радхе Шьям Рей, заместитель генерального директора небольшого частного сталелитейного предприятия “Powmex Steel” подразделения “Graphite India Ltd”, “погиб в результате поджога разгневанными рабочими его автомобиля. Инцидент произошел у Титлагархского завода в округе Балангир (запад штата Орисса). Рей с еще одним сотрудником направлялся на завод, как вдруг подвергся нападению со стороны трех десятков рабочих. Толпа остановила машину и попросила водителя и сопровождавшего заместителя генерального директора сотрудника выйти из авто, после чего они облили бензином и керосином и подожгли транспортное средство - с Реем внутри. К тому времени, как Рея вытащили и привезли в Балангирскую больницу, у него было обожжено 90% тела, вскоре он скончался”.

Согласно Аджаю Саданги, суперинтенданту полиции округа, рассвирепевшие рабочие получили информацию, что администрация фабрики планирует часть из них уволить”, что тут же стало темой горячих дискуссий в рабочем профсоюзе”.

“Orissa Diary” уточняет, что “рабочие завода сейчас бастуют, требуя повышения зарплаты”, а администрация не “планировала”, как выразился полицейский чин, а уже уволила 11 рабочих, что и “вызвало взрыв гнева”. В “The Hindu” утверждают, что “беспорядки охватывали завод в течение последних 18 месяцев”, и, ссылаясь на отпущенного бастующими водителя, указывают, что все участники поджога были “профсоюзниками”. “Hindustan Times” отмечает, что полтора года назад за организацию забастовок администрация “Powmex Steel” уже увольняла 60 рабочих.

Издание “Liberation” указывает, что “согласно последнему исследованию Оксфордского университета, 55% из более, чем миллиардного населения Индии, или 645 миллионов людей, живут в нищете. В финансовой столице Индии, Мумбаи, половина населения города, 6 миллионов человек, влачат существование в трущобах. Сверкающие небоскребы Мумбаи, символизирующие экономический рост Индии, стоят рядом с жалкими лачугами”.

“Более 1,5 миллиона детей в Индии страдают от недоедания, а 43% детей в возрасте до 5 лет имеют недостаточный вес”.

“На другом конце шкалы - богатое меньшинство, накопившее колоссальное богатство. Несмотря на влияние мирового экономического кризиса, количество долларовых миллиардеров в Индии в списке “Forbes” выросло с 24 в 2009-м до 49 в 2010 году”.

“Как и ее “коллеги” по всему миру, индийская бизнес-элита любит оправдывать свое положение в обществе “личной инициативой”, “проницательностью” и “везением”. В действительности же, ее богатство - продукт эксплуатации огромных запасов дешевой рабочей силы страны и зависит от продолжения обнищания остальной части населения. Этот ухудшающийся социальный разрыв неизбежно приведет к восстанию против ужасных условий, созданных системой, основывающейся на прибыли, и правящих элит, защищающих эту систему и получающими из нее выгоды”.

Издание “Red Star” напоминает о недавней напряженной забастовочной борьбе против компаний “Foxconn” и BYD в южном штате Тамилнад. “В конце ноября 2010 года забастовка эта была предана боссами из Центра индийских профсоюзов (Centre of Indian Trade Unions, CITU). Боссы вынудили рабочих принять требования компаний, в том числе, об увольнении более 40 “простых” забастовочных вожаков”.

“Семь тысяч рабочих комплекса “Foxconn” в Шриперумбудурской СЭЗ, начиная с 21 сентября 58 дней бастовали против своего работодателя - крупнейшего в мире производителя электронных компонентов. Три тысячи рабочих, главным образом, девушек, 3 недели боролись против китайской компании BYD. В их случае, начиная с 28 октября, рабочие два дня удерживали свой завод, расположенный на окраине столицы штата, Ченнай. Захват завода был прекращен под угрозами полиции взять предприятие штурмом и жестоко расправиться с бастующими. Рабочие обеих компаний боролись за одни и те же требования - увеличение зарплаты и улучшение условий труда, признание профсоюзов, уравнивание в правах рабочих-контрактников с теми, кто числится в постоянном коллективе. Обе забастовки столкнулись с жестокими репрессиями со стороны правительства штата, сформированного буржуазно-националистической партией Дравида Муннетра Кажагам (Федерация дравидского прогресса, ДМК). Но боссы из CITU ни разу не ставили вопрос о соединении этих двух стачек, не говоря уже о том, чтобы превратить их в острие промышленной и политической мобилизации рабочего класса против стремления индийской буржуазии превратить страну в потогонку для глобального капитализма”.

“17 ноября боссы CITU приказали забастовщикам “Foxconn” “вернуться к работе”, несмотря на то, что компания не выполнила ни одного из требований бастующих, а 24 забастовочных лидера из местного профсоюза “Тхозилалар Сангам” были уволены как “подстрекатели”. Помимо этого в качестве условия допуска к работе CITU приказала рабочим подписать унизительное письмо к администрации, где обязаться “не спорить с руководством”, “не носить профсоюзные значки на рабочем месте” и “не вовлекаться в любые формы борьбы на территории компании”. Поначалу 850 рабочих (это более десятой части коллектива) “Foxconn”, прислушались к призывам товарищей из Коммунистической партии Индии (марксистско-ленинской) и небольшого профсоюза входящего в Профсоюзный центр Индии (Trade Union Centre of India, TUCI), бросили вызов компании и предателям. Они стремились продолжать забастовку, требуя, прежде всего, восстановления на работе 24 товарищей. Два дня они отказывались работать и просто сидели в столовой компании. Однако спустя два дня акция все же была прекращена в результате обещаний государственных чиновников и новых, усиленных словоизлияний со стороны боссов CITU. Последние, в частности, говорили, что “не стоит бастовать, так как положение рабочих улучшится после скорых выборов в штате”. Тем временем администрация “Foxconn”, рука об руку с правительством ДМК старается насадить на предприятии в качестве профсоюза “Трудовой прогрессивный фронт” -профсоюзную федерацию при ДМК, чья неприкрытая функция -служить полицейской силой для работодателей. Этот “профсоюз” очень ценят администрации на многих предприятиях транснациональных компаний, в одностороннем порядке объявив именно его своим контрагентом при ведении трудовых переговоров”.

“Предательство CITU на BYD было не менее полным. Боссы объявили рабочим о возвращении к работе, несмотря на то, что 17 забастовочных лидеров были уволены, а также потребовали от них подписать письмо, подобное тому, какое было навязано рабочим на “Foxconn”. Здесь также значительная часть рабочих отказывалась подписать письмо, но после дополнительной порции обещаний чиновников и профлидеров вышла 22 ноября на работу”.

“По мнению секретаря CITU штата г-на Малатхи Читтибабу, “альтернативы возвращению на работу у забастовщиков не было. Они хоть получили снова свою работу”. Разумеется, все это -чистая ложь. Тем временем различные представители правящего класса выразили тревогу по поводе волны забастовок и захватов предприятий, охвативших Тамилнад. В местном отделении правящей в Индии партии Конгресс заявили о существовании “заговора, направленного на разжигание рабочих беспорядков и подрыв инвестиций в штат”. Шеф полиции штата Летика Саран пообещал усилить полицейский шпионаж за работниками, утверждая, что “угроза экстремизма находит поддержку в растущем промышленном секторе Тамилнада”. Он призвал работодателей “тщательнее следить за своими рабочими, выявляя экстремистов и недовольных”, “проверять прошлое персонала” и “вкладывать средства в камеры наблюдения и другие подобные устройства”.

“CITU и их буржуазное “левое” начальство изолировали борьбу рабочих на “Foxconn” и BYD и направили их в бесперспективную стезю переговоров, потому что боялись радикализации подлинной рабочей мобилизации против правительства, полиции, судов и ТНК, заставляющих рабочих трудиться по 12 часов в день в ужасных условиях и за низкую зарплату.

“В слаборазвитых странах, подобных Индии, борьба рабочего класса органически связана с борьбой сельских масс против нищеты и угнетения. Индийские рабочие должны вести за собой деревенскую бедноту, помогать им противостоять гнету помещиков, ростовщиков и крупного бизнеса, доказав, что лишь посредством руководимой пролетариатом борьбы против капитализма можно удовлетворить социальные и демократические чаяния трудящихся”.

“Осенняя волна забастовок в Тамилнаде совпала с взрывом борьбы рабочего класса в Китае, ЮАР, Франции и других странах. Возрождение классовой борьбы приняло международный характер. Сотни миллионов рабочих по всему миру вскоре увидят непримиримость конфликта между их собственными нуждами и капиталистической системой. Рост классовой борьбы также разоблачает буржуазную “демократию” как не более чем фиговый листок для диктатуры банков и корпораций над экономической и политической жизнью”.

Источник: ua-proletar.livejournal.com

 

 

В Колумбии погиб лидер повстанческой группировки FARC-AP

По неподтвержденной пока FARC-AP информации, в Колумбии погиб лидер партизанской коммунистической группировки FARC-AP Оливер Соларте.

Об этом сообщает сайт www.mignews.com.

Колумбийские военные источники передают, что Соларте был убит в результате обстрела правительственными войсками позиций партизан на границе с Эквадором.

 

 

Акции протеста трудящихся

 

Не молчать, а хорошенько “бастануть”!

 

Как пишет немецкое издание “Rote Fahne”, “9 марта, в результате начавшейся в 20-00 общенациональной забастовки машинистов грузовых поездов, в секторе железнодорожных грузовых перевозок более 600 составов не выходили на линию вообще либо претерпели длительные задержки движения. 10 марта, в 4-00, забастовка перебросилась еще и на пассажирские линии и городские электрички, особенно ударив по таким междугородним транспортным узлам, как Берлин, Кельн, Мюнхен и Франкфурт. Продолжалась акция до 10-00. По данным Профсоюза немецких машинистов (GDL, ПНМ), возглавляемого председателем Клаусом Везельски, “в стачке участвовало около 800 коллег”. Забастовщики требуют общего тарифного соглашения для машинистов во всех компаниях местных, междугородних и грузовых железнодорожных перевозок; минимальную зарплату у частников предлагается поднять до уровня принадлежащей крупнейшей из них, “Deutschen Bahn AG”, а саму зарплату увеличить на 5%. Забастовка - весомый аргумент профсоюза в проходящих сейчас переговорах с работодателями”.

“В отличие от ложного представления, будто почти все пассажиры железных дорог в случае забастовки “злятся на машинистов”, согласно данным ZDF-Politbarometer, 73% населения считают правильным, что машинисты бастуют за повышение зарплаты и равную оплату труда в различных компаниях. Показательна и реакция пассажиров на станции. Корреспонденты нашей газеты часто слышали следующее мнение: “Кто-то же должен не молчать и соглашаться с постоянным урезанием зарплаты, а хорошенько “бастануть”!

“Также миф, будто частные железнодорожные компании не в состоянии платить повышенную зарплату своим работникам. Напротив, их владельцы просто хотят от работников усиленной трудоотдачи - за как можно низкую плату”.

Источник: ua-proletar.livejournal.com

 

 

Работники транспорта и журналисты бастуют в Греции

 

Работники греческого общественного транспорта и журналисты проводят 17 марта забастовку, передает РИА Новости. На сутки остановлена работа трех веток афинского метро, троллейбусов и трамваев, в нормальном режиме будут ходить только автобусы. Транспортники протестуют против правительственной реформы отрасли, которая резко сократила дотации транспорту, что сказалось на доходах работников, передает сайт rus.ruvr.ru.

Журналисты, в свою очередь, недовольны позицией владельцев СМИ, которые медлят с подписанием коллективных трудовых договоров, дающих работникам намного больше прав, чем индивидуальные контракты. Не будут передавать новости все СМИ, включая государственные и частные телеканалы, радиостанции и Афинское агентство новостей.

 

 

Антиправительственный митинг в Бухаресте

 

На широко анонсированный профсоюзами Румынии митинг против понижения зарплат бюджетникам на 25%, и в поддержку рассматриваемого 16 марта парламентом страны вотума недоверия правительству, вышли около 7 тысяч человек, передает  ИА REGNUM.

По мнению организовавших митинг лидеров румынских профсоюзов, единственным способом избавиться от “некомпетентного правительства” является всеобщая забастовка, и “чтобы выиграть борьбу против кабинета Бока следует быть едиными”. Протестующие скандировали лозунг  "Всеобщая забастовка".

На митинге выступил специально прибывший для этого в Бухарест замглавы Европейской конфедерации профсоюзов Джозеф Нимц. Он передал румынским профсоюзам “письмо поддержки” от европейских коллег.

 

 

Забастовка работников метрополитена Португалии полностью парализовала движение поездов

 

Забастовка работников лиссабонского метрополитена 15 марта полностью парализовала движение поездов в столичной подземке в самые оживленные утренние часы. Как заявил руководитель Федерации профсоюзов транспортного сектора Диамантину Лопеш, участие в стачке было стопроцентным. В справедливости его слов смогли убедиться все, кто пытался воспользоваться метро с 5:30 до 11:00 утра.

Забастовщики протестуют против политики жесткой экономии, проводимой правительством меньшинства правоцентристской Социалистической партии. В результате предпринятых властями мер в этом году понизились зарплаты, повысились налоги, многие трудящиеся потеряли право на получение различных социальных пособий и льгот. Цель “затягивания поясов” - снизить большой дефицит госбюджета, чего требуют от Португалии партнеры по зоне евро, сообщает ИТАР-ТАСС.

 

 

Болгарские железнодорожники провели предупредительную забастовку

 

Болгарские железнодорожники провели 10 марта предупредительную забастовку, прекратив работу на один час,  сообщает ИТАР-ТАСС.

Причиной протеста, организованного профсоюзами, стали предписания Всемирного банка /ВБ/ о 30-процентном сокращении персонала и замораживании роста заработной платы до 2013 г. Администрация болгарских железнодорожных компаний должна выполнить эти требования в соответствии с соглашением о получении кредита от ВБ на сумму около 300 млн евро.

 

 

Аэропорты Испании начнут забастовки

 

С апреля по август профсоюзы авиадиспетчеров Испании планируют забастовки. Первая забастовка запланирована на 21 апреля.

Планируемые акции протеста связаны с планами по приватизации воздушных портов компании Aena, в которой работают сотрудники 47 испанских аэропортов, сообщает сайт www.wise-travel.ru.