ИНФОРМАЦИОННО - МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ЦК РКРП- РПК

ПО РАБОЧЕМУ ДВИЖЕНИЮ

Обзор событий в мире. Выпуск N 7 (245)

31 марта - 14  апреля 2011 года

 

 

На территории бывшего СССР

 

Голод, неоколониализм и украинские батраки

 

По данным Института социологии НАН Украины, с 1994 года отрицательное отношение к частной собственности на землю постоянно росло с 44 % до 53,1 % в 2008 году и 57,2 % в 2010 году. Число сторонников продажи земли с 38,5 % в 1994 году снизилось до 25,8 % в 2010 году.

Внедрение рынка земель сельскохозяйственного назначения может привести лишь к голодным бунтам, углублению социальных конфликтов и окончательному вымиранию села. По большому счету, продавать или не продавать землю - это вопрос национальной безопасности и независимости (экономической, социальной). Приватизировать землю, означает - окончательно “прихватизировать” Украину, ее последнее богатство, которое должно обеспечивать благосостояние народу, а не “избранным”. Рынок сельскохозяйственных земель - опасен, необязателен и вреден на данном этапе развития Украины.

Может сложиться ситуация, когда украинцы будут голодать, имея самые плодородные чернозёмы. Известный журналист Джон Видал пишет: “Захват сельскохозяйственных земель в наиболее бедных странах богатыми странами и транснациональными корпорациями является ускоренным и приобретает угрожающие масштабы, с площадью в половину площади европейских сельскохозяйственных земель”. Такой захват земель автор называет неоколониализмом. В 2009 году, согласно оценкам американского аналитического центра - Международного института по исследованиям пищевой политики, от 20 до 30 миллиардов долларов было потрачено богатыми государствами на покупку земли в развивающихся странах. В Украине уже давно созданы латифундии с иностранным капиталом. По данным Ассоциации фермеров и частных владельцев, более 10 миллионов гектаров (или четверть сельхозземли Украины) находится в аренде 100 компаний с иностранным капиталом. Учитывая высокий уровень коррупции, внедрение рынка земли поможет им за бесценок зафиксировать право собственности на арендуемую землю.

Украинский крестьянин, скорее всего, станет крепостным на земле, которая будет принадлежать небольшой группе иностранных ТНК и приближённых к власти “украинских” олигархов, постоянно проживающих в Швейцарии или Монако. Вот лишь один пример из истории: “XIX век. Галичина была “хлебной кладовой” для Австрии и Германии. Она экспортировала большое количество хлеба с помещичьих имений, что приносило немалую выгоду. Вместе с тем, сельское население периодически голодало. И главная причина этого голода была в том, что 43% пахотной земли принадлежало польским и другим панам-помещикам, которых насчитывалось более 50 тысяч, тогда как на почти 2 миллиона 700 тысяч крестьян приходилось 57% пахотной земли”. Именно это нас, кажется, ждет в ближайшем будущем”.

Источник: proletar.org.ua

 

 

Акции протеста трудящихся

 

Новая забастовка работников метро Лиссабона

 

Утром 7 апреля прошла очередная забастовка на метрополитене португальской столицы, став в ряд многочисленных демонстраций против нынешней политики властей, прошедших с начала этого года в стране.

Забастовка работников  столичного метрополитена стала второй за последнюю неделю и уже шестой с начала года (что позволяет говорить об определенной статистике - одна забастовка в метро на каждые две недели года).

Как и в ходе предыдущих протестов, столичный метрополитен не работал с раннего утра до 11:30, сообщает сайт газеты Expresso. По информации официальных представителей метрополитена, в забастовке приняли участие 50% сотрудников компании. Это привело к тому, что движение в метро на всех линиях в было “полностью остановлено”, пишет издание.

Сотрудники транспортной компании протестуют против сокращений заработной платы в связи с соответствующим решением правительства страны, которое уже несколько месяцев стремится резко сократить государственные расходы, сообщает сайт porturusso.pt.

 

 

Металлурги Турции начинают серию стачек

 

Турецкий профсоюз металлообработчиков Birlesik Metal-IS объявил серию забастовок в двадцати местных компаниях (восемь из этих корпораций -транснациональные). Основные требования - улучшение оплаты и условий труда в металлообрабатывающей промышленности. Провинившиеся компании входят в местную Ассоциацию работодателей металлообрабатывающей промышленности, которая предложила новое отраслевое коллективное соглашение, включающее в себя ужесточение рабочего графика и урезание ряда соцвыплат. Переговоры по соглашению ведутся каждые два года между профсоюзами металлистов и гильдией, и оно распространяется более чем на 80 тыс. рабочих-металлистов с постоянной занятостью.

В марте предупредительная стачка уже прошла на Susler/Candy Group. С апреля начинаются забастовки в следующих компаниях: Standard Depo/Averys Group, Kroman Сelik, Areva,Bekaert, Bosal, Сimsatas, ABB, Arfesan, RSA и ряде других, сообщает сайт www.solidarnost.org.

 

 

В аэропорту Шенефельд в Берлине прошла забастовка

 

К существенным сбоям в работе международного аэропорта Шенефельд в столице ФРГ привела 7 апреля 2,5-часовая предупредительная забастовка служащих частной авиакомпании “Изиджет”. По данным представителя воздушной гавани, из-за непродолжительной стачки было отменено несколько рейсов, в том числе в Базель и Салоники, сообщает Euronews.

Организатором стачки, в которой участвовали 110 пилотов и свыше 240 человек обслуживающего персонала, было межотраслевое профсоюзное объединение “Вер.ди”. Сотрудники авиакомпании “Изиджет” требуют пересмотра нынешних тарифных соглашений, сообщает сайт reporter-ua.com.

 

 

В Финляндии проходит забастовка служащих лесопромышленного концерна

 

6 апреля началась забастовка около 1000 служащих лесопромышленного концерна УПМ. Акция протеста продлится 2 недели, сообщает сайт kp.ru.

Причиной забастовки стали разногласия работников и работодателей по поводу новой системы начисления заработной платы.

В ответ руководство УПМ пригрозило бастующим переводом производства в страны, “менее подверженные забастовкам”.

 

 

Экипаж эстонского теплохода “Heli” начал забастовку в Испании

 

Экипаж теплохода “Heli”, состоящий из украинцев, россиян и эстонцев, начал забастовку в испанском порту Валенсия.

По сообщению Российского независимого профсоюза моряков, причиной акции стала задолженность по заработной плате. Морякам уже более пяти месяцев не выплачивается зарплата. Долг эстонской компании “United Marine Management Ltd”, которая является судовладельцем, достиг 54 тысяч евро. Сейчас кроме “Heli” экипажи еще двух судов, владельцем которых является “United Marine Management Ltd”, протестуют против задержки по зарплатам в портах Латвии.

Как заявляют в профсоюзе, данный случай не первый, когда экипаж “Heli” столкнулся с проблемами. В феврале минувшего года моряки были вынуждены бастовать в другом испанском порту - Альхесирас. Тогда благодаря вмешательству международных морских профсоюзов был решен трудовой конфликт.

Как сообщает Независимый профсоюз моряков Эстонии, по вине судоходной компании “United Marine Managment Ltd” без средств к существованию остались около 200 моряков, которые заняты на международных океанских маршрутах. По всей видимости, в связи со складывающейся ситуацией, на суда компании наложат арест, сообщает сайт life.comments.ua.