ИНФОРМАЦИОННО - МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ЦК РКРП- РПК

ПО РАБОЧЕМУ ДВИЖЕНИЮ

http://imc.rkrp-rpk.ru

Обзор событий в мире. Выпуск N 8 (270)

4 - 18 апреля 2012 года

 

 

В мире

 

Движение “Оккупируй Уолл-стрит” возрождается с приходом весны

 

Участники движения “Оккупируй Уолл-стрит”, палаточный лагерь которых на Манхэттене был снесен в ноябре минувшего года по приказу мэра Нью-Йорка Майкла Блумберга, решили сменить тактику. Отныне активисты вместо того, чтобы занимать новые парки и площади, стали устраивать “ночевки” на тротуарах в финансовом центре города - Уолл-стрит.

Не первую ночь около 70 протестующих устраиваются на ночлег в спальных мешках прямо напротив подсвечиваемой колоннады Нью-йоркской фондовой биржи. На рассвете “оккупанты” приступают к раздаче спешащим на работу брокерам листовок. Главный лозунг - “На 99 процентов!”, отражает негодование тем, что львиную долю национальных богатств контролирует всего 1 процент американского населения.

“Организовать оккупацию парка или площади довольно сложно. Поэтому мы решили действовать по-другому: отныне мы будем устраивать ежедневные ночевки в районе Уолл-стрита”, -объясняют демонстранты. Законы не возбраняют протестующим спать на тротуарах при условии, что они занимают не больше его половины и не загораживают вход в здания.

Затею нью-йоркских “оккупантов” уже поддержали их сторонники в других американских городах. Так, спонтанные ночевки уже несколько дней подряд устраиваются на тротуарах Вашингтона, Филадельфии и Бостона.

Демонстрации против социальной несправедливости и экономической политики американских властей начались в Нью-Йорке в середине сентября минувшего года и стремительно распространились по многим городам США и других стран. Активисты “Оккупируй Уолл-стрит” практически ежедневно проводили марши и другие акции, нередко заканчивавшиеся арестами десятков человек. Однако после разгона в конце прошлого года палаточных лагерей “оккупантов” во всех крупных городах США движение потеряло силу и перестало привлекать столь пристальное внимание мировой общественности и прессы.

С наступлением весны движение, похоже, начинает возрождаться. В конце марта демонстранты попытались занять очередной парк на одной из центральных площадей Нью-Йорка. По словам “оккупантов”, в их ближайших планах - организация всеобщей забастовки 1 мая и срыв саммита НАТО, который пройдет 20-21 мая в Чикаго.

 

 

Акции протеста трудящихся

 

Сотрудники лондонского метро собрались устроить трехдневную забастовку

 

Британский профсоюз RMT сообщил, что тысяча работников лондонского метро, которые занимаются его обслуживанием и ремонтом, решили провести трехдневную забастовку начиная с  24 апреля пишет  The Telegraph.

В акции будут участвовать рабочие трех линий метро, дневной пассажиропоток которых составляет 2 млн человек. Они являются сотрудниками компании Tube Lines, “дочки” Transport for London (TfL). Участники забастовки намерены потребовать тех же льгот, которыми обладают работники TfL. В частности их интересует возможность присоединения к его пенсионной схеме и получение транспортных привилегий - бесплатного проезда по Лондону и 75% скидки на железнодорожный проезд.

“Это спор о справедливости и об обеспечение всего персонала лондонского метро одинаковыми правами и льготами. Мы прошли через все стадии переговоров, но Tube Lines отказались вести конструктивный диалог”, - сказал генеральный секретарь профсоюза RMT об Кроу.

Эта забастовка пройдет в преддверии выборов мэра Лондона, сообщает сайт polit.ru.

 

 

Транспортники в Швеции грозят начать забастовку

 

Профсоюз транспортников Швеции - Transport - выступил с предупреждением о проведении забастовки.

Предполагается, что акция протеста начнется 24 апреля прекращением работниками сверхурочных работ, если к тому времени не удастся достичь с работодателями соглашения о прибавках к зарплате, сообщает сайт kp.ru.

 

 

Моряки Греции провели двухдневную забастовку

 

Моряки Греции 10 апреля забастовали. Они требуют повысить заработную плату, учитывая инфляцию в стране.

Было прервано паромное сообщение с греческими островами, сообщает сайт pik.tv.

 

 

Забастовка работников общественного транспорта Брюсселя

 

Общественный транспорт Брюсселя частично возобновил работу после забастовки транспортников, вызванной убийством их коллеги.

Часть сотрудников компании STIB/MIVB которая управляет общественным транспортом в бельгийской столице, согласилась выйти на работу после того, как власти пообещали предоставить график выполнения мер по обеспечению безопасности на транспорте. Эти меры 9 апреля согласовали мэрия Брюсселя и бельгийское правительство. Среди прочего, власти планируют к июню 2012 года выделить 400 дополнительных мест для полицейских, которые будут следить за правопорядком на транспорте и остановках.

Транспортники Брюсселя бастовали с 7 апреля, сообщает сайт lenta.ru. В этот день был убит транспортный инспектор Ильяз Тахирай (Iliaz Tahiraj), которого вызвали на место ДТП с участием трамвая и легкового автомобиля.

 

 

Польские железнодорожники дали правительству месяц

 

В начале апреля по призыву профсоюзов в польской столице прошла мощная акция протеста железнодорожников. Множество людей выразили недовольство состоянием дел на стальных магистралях Польши.

Тысячи железнодорожников, собравшихся на площади перед Дворцом науки и культуры в Варшаве, приехали сюда со всей Польши. Инициаторами акции стал ряд профсоюзных организаций железнодорожной “Солидарности”, в том числе - профсоюз машинистов железнодорожного транспорта и “Общепольское соглашение профсоюзов”.

Одетые в железнодорожную форму, протестующие прошли через центр города к зданию правительства. На плакатах были надписи: “Безопасность железных дорог должна быть приоритетом правительства”, “Хватит смертей на железных дорогах”, “Пассажир платит за поездку на поезде, а не в катафалке”...

Тревога железнодорожников хорошо понятна каждому поляку. Ведь месяц назад на юге страны произошла самая страшная за минувшие 20 лет катастрофа. В Щекочинах на полной скорости лоб в лоб столкнулись два пассажирских поезда, по роковому стечению обстоятельств оказавшихся на одном и том же пути. В результате погибли одиннадцать пассажиров и пятеро работников Польских железных дорог, нанесен огромный материальный и моральный ущерб.

Можно ли и дальше мириться с такими явлениями? Президент профсоюза машинистов железнодорожного транспорта Лешек Ментек публично высказал свое мнение на этот счет. По его словам, катастрофа в Щекочинах - отнюдь не случайное явление. Свою трагическую роль, безусловно, сыграло и сокращение учебных часов для тех, кто отвечает за безопасность на стальных магистралях. Кроме того, железнодорожники настаивают на том, чтобы был немедленно создан единый свод правил, процедур и обучающих программ для лиц, призванных обеспечивать безопасность на транспорте, включая связистов и машинистов.

На деле же это должно выглядеть так: необходимо принять обязательные нормы в области безопасности движения, по которым работники, отвечающие за порядок, не смогут устраиваться на работу иначе как по трудовому договору. Время работы тех, кто призван обеспечивать безопасность, не может превышать 12 часов в рамках одной смены, а сверхурочно отработанное время не может превышать 150 часов в год. Должен быть создан и централизованный реестр с информацией обо всех машинистах, начальниках поездов, дежурных движения и ревизорах составов.

Профсоюзы убеждены, что не будет лишним и вывод Службы охраны путей из структур Польских железных дорог, ее передача в ведомство Министерства внутренних дел или под начало Министерства транспорта. “Мы обращаемся к премьеру с просьбой о помощи и личном участии в повышении стандартов обеспечения безопасности на железных дорогах Польши”, - говорится, в частности, в петиции профсоюзов, которую уже после завершения манифестации председатель профсоюза дежурных движения Александр Мотыка и другие профактивисты передали премьеру и министру транспорта.

“Мы вручили властям нашу петицию, потребовали от них подготовки в течение месяца крайне необходимых законопроектов, - сказал Мотыка. - Среди самых важных шагов, которые должны сделать власти, профсоюзы особо выделяют необходимость довести пропорции бюджетных средств, предназначенных на железнодорожную инфраструктуру, до норм, действующих на территории Евросоюза. Пока же в железнодорожную инфраструктуру и современные системы регулировки движения инвестируется слишком мало средств. Есть и еще одно требование - создать на базе Управления железнодорожного транспорта новый орган, который будет отвечать за все вопросы безопасности в этой отрасли...”

Кстати, в документе, переданном властям страны, подчеркивается, что на правительственном уровне необходимо не только заняться безопасностью на дорогах, но и обратить внимание на состояние отрасли в целом: “Если правительство проигнорирует наши требования, мы сами займемся этими вопросами, хотя бы с помощью генеральной забастовки”, - заявил председатель краевой секции железнодорожной “Солидарности” Хенрик Грымель.

Об этом сообщает сайт solidarnost.org.