ИНФОРМАЦИОННО - МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ЦК РКРП

ПО РАБОЧЕМУ ДВИЖЕНИЮ

http://imc.rkrp-rpk.ru

Обзор событий в мире. Выпуск N 13 (347)

1 - 8 июля 2015 года

 

 

Акции протеста трудящихся

 

Масштабные забастовки транспортников в Лондоне

 

Как сообщает РИА Новости, из-за забастовок транспортников столичное метро с вечера 8 июля на сутки полностью прекратит свою работу, а железнодорожное сообщение между лондонскими вокзалами и несколькими графствами будет осуществляться с перебоями.

В 18.30 (20.30 мск) 8 июля четыре профсоюза, объединяющие сотрудников метрополитена, - в общей сложности порядка 20 тысяч человек - начнут 24-часовую забастовку, требуя от руководства метрополитена пересмотра условий оплаты труда в связи с началом с 1 сентября круглосуточной работы метро по выходным.

Руководители подземки утверждают, что сделали профсоюзам «справедливое и конкурентоспособное» предложение, пообещав, в частности, некоторым машинистам метропоездов бонусы в размере двух тысяч фунтов за работу в ночные смены, а также повышение зарплат на 2%.

Однако сотрудников метро предложение не устроило.

А 9 июля в 18.30, когда завершится забастовка сотрудников железнодорожной компании First Great Western, начнется двухдневная забастовка, объявленная профсоюзом работников транспорта RMT. В акции протеста примут участие порядка двух тысяч человек. По словам представителей профсоюза, руководство железнодорожной компании First Great Western отказалось дать «базовые гарантии касательно рабочих мест, обслуживания и безопасности на новых поездах, которые запускает компания».

Поезда в дни забастовок будут следовать с перебоями, вагоны-рестораны работать не будут. Забастовка отразится на движении электричек между лондонским вокзалом Паддингтон, графствами Бакингемшир и Оксфордшир, а также на сообщении с Уэльсом.

Кроме этого, 12 июля пятидневную забастовку начнут около 200 инженеров-сотрудников Southern Rail. Эта акция протеста отразится, в первую очередь, на сообщении между лондонскими вокзалами Victoria и London Bridge и графствами Саррей и Сассекс. Инженеры выступают против увеличение продолжительности рабочего дня без дополнительной оплаты.

 

 

На КрАЗе забастовали?

 

Как сообщает кременчугская газета «ТелеграфЪ», на КрАЗе (Кременчуг, Украина) забастовали рабочие литейного цеха.

Литейщики, которые работают во вредных условиях, недовольны малой заработной платой и требуют от администрации повысить ее минимум в пять раз. Но дирекция вопрос не решила. Поэтому, как и предупреждали работники цеха, 2 июля они остановили производственный процесс.

Кременчугские журналисты сообщают также, что начальник цеха пригрозил бастующим увольнением, если они не прекратят акцию. И вместе с тем, попросил дать администрации время до 8 июля для решения проблемы с заработной платой. Литейщики не соглашаются и требуют письменного ответа на свои требования.

Однако, пресс-центр предприятия опровергает информацию о забастовке, сообщая о том, что литейный цех КрАЗа работает в штатном режиме.

 

 

В Парагвае водители автобусов распяли себя на крестах

 

В Парагвае водители автобусов, после долгих и бесполезных споров с начальством, решили не устраивать забастовку или объявлять голодовку. Они в знак протеста буквально распяли себя, сообщает сайт www.otr-online.ru.

Так водители выразили свое несогласие с массовым увольнением. Акция проходила недалеко от штаб-квартиры автобусной компании. Десять человек лежали на самодельных крестах. Причем они не стали себя жалеть и прибили руки настоящими гвоздями. По словам бывших работников автопарка, организация уволила 50 водителей после того, как они создали свой профсоюз и выступили за повышение заработной платы.

«Пусть руководство обратит на нас внимание. Ведь именно из-за их бездействия и сложилась такая ситуация», - говорит Хорхе Гонсалес, водитель автобуса.

«Это только начало. На наши условия и просьбы никто не реагируют. Мы же считаем наши требования справедливыми», - говорит Хулио Чапарро, лидер профсоюза водителей автобусов.

Парагвайские водители автобусов зарабатывают около 25 долларов в день. Работают минимум по 10 часов в сутки. Профсоюз смог добиться увеличения оклада - он вырос на 10 долларов. Но, при этом, компания-перевозчик решила сократить штат. Такая форма протеста, как распятия, в Парагвае существует еще с 2004 года.