ИНФОРМАЦИОННО - МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ЦК РКРП

ПО РАБОЧЕМУ ДВИЖЕНИЮ

http://imc.rkrp-rpk.ru

Обзор событий в мире. Выпуск N 8 (434)

11 - 24 апреля 2019 года

 

Акции протеста трудящихся

 

Забастовки транспортников в Европе и Азии

 

В последние несколько месяцев протесты работников общественного транспорта слышны по всему миру. Транспортники требуют безопасных и высокооплачиваемых рабочих мест для себя, надежного и доступного сервиса - для пассажиров. Наиболее остро сегодня стоят проблемы низкой оплаты труда и социального демпинга.

 

Германия

Сотрудники компании «Берлинские транспортные предприятия» (BVG) и дочернего «Берлинского транспорта» (BT) 1 апреля провели 24-часовую забастовку. Инициатором акции протеста стало крупнейшее объединение немецких профсоюзов Ver.di, потребовавшее улучшить условия труда для работников общественного транспорта. С раннего утра в Берлине были остановлены автобусы, трамваи и поезда, отмечались перебои в движении такси. Людям приходилось добираться на работу пешком или на велосипедах. Забастовка не затронула лишь городские электрички и региональные поезда, принадлежащие другому оператору. Прервалось сообщение с местным аэропортом Berlin-Tegel, который обеспечивали поезда компании BVG. На время протестных действий служба аэропорта организовала аварийный трансфер от одной из станций скоростной железной дороги. На маршруте с утра до полуночи курсировали еще и автобусы.

Профсоюз добивается для транспортников повышения зарплаты и сокращения рабочей недели до 36,5 часа. В настоящее время почти половина сотрудников BVG и BT, нанятых за период с 2005 года, трудятся по 39 часов в неделю. 28 марта Ver.di в очередной раз отклонило инициативу BVG об увеличении зарплаты в среднем на 17%, поскольку предложенное повышение затронуло бы не всех. Ранее акции протеста транспортников состоялись 15 февраля и 14 марта, сообщает Ver.di.

 

Испания

Общенациональные забастовки работников железнодорожного, водного и авиатранспорта пройдут в Испании до 28 апреля, сообщает  ситуационно-кризисный центр (ДСКЦ) МИД РФ.

По данным газеты Еl Dia, профсоюзы требуют от руководства компаний, управляющих пассажирскими перевозками, улучшения условий работы, в частности введение системы поощрений сотрудников, перерыва на отдых в середине дня, а также программ по повышению квалификации.

Среди аэропортов, в первую очередь, забастовки затронут Международный аэропорт Барахас в Мадриде.

 

Италия

Вот уже несколько месяцев работники итальянских аэропортов требуют повышения зарплаты. В связи с их четырехчасовой забастовкой 25 марта были отменены 95 рейсов крупнейшей итальянской авиакомпании Alitalia. Акцию протеста организовала Итальянская федерация работников общественного транспорта FILT-CGIL. В забастовке приняли участие все специалисты сферы обслуживания и административный персонал. Пилоты и бортпроводники не поддержали протест. Персонал требует подписания национального договора, в котором будет указана минимальная оплата труда, и призывает авиакомпанию бороться с социальным демпингом. К протесту присоединились сотрудники авиакомпании AirItaly.

 

Франция

Главный союз пилотов Франции объявил о проведении недельной забастовки, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. Стачка будет длиться с 6 по 11 мая и повлияет на все авиакомпании, работающие в стране.

Общенациональное уведомление о забастовке направлено премьер-министру, министру транспорта и министру труда. Причиной протестов стал транспортный закон, который в данный момент рассматривает парламент. В союзе пилотов опасаются, что их могут объединить с другими крупными профсоюзами, в результате чего их голос на переговорах с законодателями или работодателями может иметь меньший вес.

 

Израиль

Рабочий совет компании «Железные дороги Израиля» и ее руководство обязаны в течение ближайших двух месяцев провести интенсивные переговоры по урегулированию всех разногласий между ними. В течение этого времени - до 1 июня - Рабочий совет обязан воздерживаться от любых забастовочных санкций, а руководство обязано заморозить реализацию всех решений, являющихся причиной разногласий. В частности, администрации «Ракевет Исраэль» запрещено изменять график работы сотрудников, перемещать их с одного места работы на другое и продолжать работу с «внешними подрядчиками» по уже заключенным контрактам.

Такое постановление издал суд по трудовым конфликтам под председательством судьи Эстер Робович.

Контроль за выполнением рабочим советом постановления суда возложен на Всеизраильскую федерацию профсоюзов «Гистадрут», а общий надзор за ходом переговоров суд по трудовым конфликтам взял на себя.

Суд также постановил, что в случае, если по истечении отведенного на переговоры двухмесячного срока стороны не придут к соглашению, рабочий совет вновь может возобновить забастовочные санкции, при условии, что сообщит об их начале не позднее чем за 4 часа.

Напомним, 12 апреля движение поездов по всей стране было парализовано в связи с неявкой на работу двух диспетчеров. Рабочий совет заявил, что диспетчеры заболели, а администрация, обвинив профсоюзы в организации «неявной забастовки», после неудачных попыток найти им замену дала указание остановить движение поездов.

 

Общие проблемы транспортной отрасли

Важной проблемой в транспортной отрасли стал социальный демпинг - замещение квалифицированных специалистов так называемой дешевой рабочей силой. Основная масса демпингующих - приезжие, которые в чужой стране берутся за любую работу за небольшие деньги. В результате значительная часть местного населения лишается постоянной занятости и стабильного заработка. Отношение правительств европейских стран к данному виду миграции неоднозначно. Удешевление труда способствует подъему экономики страны, но вместе с тем растет безработица среди местного населения. С 22 по 27 марта в Европе шла неделя действий за достойные условия труда в транспортном секторе, организованная Европейской федерацией работников общественного транспорта (ETF). Под лозунгом «За справедливый транспорт!» работники наземного, воздушного и морского транспорта выступили против социального демпинга в отрасли. В рамках Недели действий состоялось порядка 100 протестных акций в 18 странах. По мнению представителей ETF, социальный демпинг разрушает установленные на национальном уровне стандарты оплаты и условий труда. Наемных работников привлекают через агентства, зарегистрированные в других странах ЕС, на условиях страны-регистратора. Такая практика приводит к уничтожению сотен рабочих мест. По словам председателя ETF Франка Морелса, большинство правительств в Европе закрывает глаза на происходящее и ничего не делает для защиты работников, вследствие чего последние теряют свои места. В основном через агентства нанимают водителей и грузчиков, с которыми заключается контракт на срок от шести до девяти месяцев. Эти агентства расположены в странах, где уровень социальных и трудовых гарантий ниже, например, в Польше, Болгарии, Словении. При этом у таких наемных работников нет стабильной заработной платы, нормированного рабочего дня, приемлемых условий проживания и труда. Вот общая картина, которую рисует «профсоюзный крестовый поход»: более 10 млн транспортных работников в Европе сталкиваются со снижением зарплаты и ухудшением условий труда, с гендерным неравенством и отсутствием социальной защиты со стороны государств.

 

 

Тысячи польских учителей протестовали в Варшаве

 

Несколько тысяч польских учителей провели в Варшаве акцию протеста возле министерства национального образования страны во вторник, 23 апреля. Учителя объявили бессрочную забастовку две недели назад, сообщает РИА Новости.

Основное требование - увеличение зарплаты на 1000 злотых (около 260 долларов). Ситуация осложняется тем, что с 10 апреля в Польше проходят школьные экзамены. Из-за учительских забастовок в школах пришлось формировать комиссии из добровольцев с педагогическим образованием.

Кроме того, 6 мая в стране начнутся выпускные экзамены, которые обязательны для поступления в ВУЗ. От их результатов зависит возможность продолжения образования. Если выпускники до конца недели не получат сертификатов об окончании школы, то они не смогут приступить к сдаче этих испытаний.

 

 

Золотодобытчики в Чуйской области Кыргызстана объявили голодовку

 

Рабочие киргизско-китайской компании «Алтынкен», работающей на золоторудном месторождении Талды-Булак Левобережный в Чуйской области, вышли на митинг и объявили голодовку, требуя повышения зарплаты, сообщает fergana.agency с ссылкой на Kaktus.Media.

В Госкомитете промышленности, энергетики и недропользования 18 апреля уточнили, что сотрудники компании бойкотируют работу второй день. Митинговавшие до обеда сотрудники дали руководству срок до 31 мая для рассмотрения вопроса о росте зарплат, и некоторые из них отказались принимать пищу, пока их требование не будет выполнено.

В ОАО «Кыргызалтын», представляющей правительство республики в «Алтынкен», по этому поводу прошло совещание. В 2018 году работники этого предприятия уже митинговали, требуя повышения зарплаты.