Рабочие завода автомобильных запчастей Benteler борются за повышение зарплаты

 

Рабочие завода автомобильных запчастей Benteler в Калуге, объявившие 29 марта бессрочную забастовку, добились уступок от работодателя. Об этом  сообщила радиостанция “Эхо Москвы” со ссылкой на координатора Межрегионального профсоюз работников автопрома (МПРА) в Калуге Дмитрия Кожнева.

Как рассказал Кожнев, на переговорах с работодателем, в которых принимал участие губернатор Калужской области Анатолий Артамонов, стороны договорились сформировать переговорную комиссию. Формально забастовка не прекращена, но в связи с выходными протестующие сняли пост на территории завода, где постоянно дежурили до 80 активистов, и разошлись по домам.

В понедельник, 2 апреля, сообщил Кожнев, работодатель подпишет приказ о создании переговорной комиссии, которая начнет разработку трудового соглашения с учетом требований рабочих. Кроме того, было подчеркнуто, что представлять сторону работников будет первичная организация МПРА - ранее руководство завода сомневалось в том, что она выражает интересы большинства рабочих.

Основное требование рабочих завода Benteler - повышение заработной платы, поясняет “Эхо Москвы”. Средний месячный оклад сотрудника составляет в среднем около 18 тысяч рублей, что, по мнению бастующих, существенно ниже, чем на других заводах Калуги.

Как сообщалось, перед началом забастовки подписи в ее поддержку поставили большинство работников предприятия, что сделало ее проведение соответствующим законодательству РФ. Всего в акции протеста приняли участие около 100 рабочих завода, сообщает сайт lenta.ru.

 

ИМЦ ЦК РКРП-РПК по рабочему движению

информационное сообщение N 12 (692)

27 марта - 2 апреля 2012 года

 

В Калуге суд отклонил иск администрации завода “Бентелер Аутомотив

Калужский областной суд 16 апреля постановил прекратить производство дела по иску администрации калужского предприятия ООО “Бентелер Аутомотив”, требующего признать забастовку рабочих на заводе незаконной, по причине того, что интересы истца ущемлены не были.

Об этом рассказал корреспонденту ИА REGNUM координатор Межрегионального профсоюза работников автомобильной промышленности (МПРА) Дмитрий Кожнев. По словам Кожнева, решение суда еще не вступило в законную силу и может быть обжаловано ОООБентелер Аутомотив” в вышестоящей инстанции.

Между тем, переговоры между администрацией завода и профсоюзами МПРА продолжаются. Одновременно областная инспекция труда намерена возбудить против руководства предприятия административное дело.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, забастовка на заводе автомобильных компонентов “Бентелер Аутомотив” в Калуге началась 29 марта как бессрочная, но закончилась, когда работодатель согласился на создание переговорной комиссии. Причем интересы работников представляет организатор забастовки - первичная организация Межрегионального профсоюза работников автопрома (МПРА), который ранее “Бентелер Аутомотивом” не признавался.

Основным требованием рабочих “Бентелера” является подписание коллективного договора и повышение зарплаты, которая здесь составляет около 18 тысяч рублей. На соседнем калужском заводе “Фольксваген”, куда поставляется продукция “Бентелера”, средняя зарплата перевалила за 26 тысяч рублей в месяц. И это тоже достижение МПРА. Полтора года назад профсоюз автопрома, утвердившись на “Фольксвагене”, потребовал от работодателя изменения системы оплаты труда - с повышением ее на 40%. Прошлой весной стороны подписали соответствующее соглашение.

ООО “Бентелер Аутомотив” занимается выпуском автокомпонетов для автомобилей завода “Фольксваген”. В забастовке приняли участие более 100 рабочих из 350 человек, работающих на предприятии.

ИМЦ ЦК РКРП-РПК

информационное сообщение N 14 (694)

10 - 17 апреля 2012 года

 

В Калуге в офис профсоюза рабочих Volkswagen нагрянули сотрудники центра Э

В офис калужского отделения Межрегионального профсоюза работников автопрома, который объединяет рабочих заводов Volkswagen и Benteler, нагрянули сотрудники центра по борьбе с экстремизмом, сообщает официальный сайт профсоюза.

«Один из них представился Сверидовым Алексеем Николаевичем и сообщил, что желает познакомиться со всеми присутствующими в офисе. В этот момент в офисе находились профсоюзные активисты МПРА с заводов Volkswagen и Benteler. Они действуют пока корректно, но отзвонились и ждут каких-то людей, которые должны приехать для проведения каких-то «бесед». Не исключены задержания», – говорится в сообщении на сайте МПРА.

В конце марта активисты профсоюза организовали забастовку на калужском заводе Benteler. В переговорах с бастующими рабочими и руководством предприятия приняли участие губернатор Калужской области Анатолий Артамонов, президент Всероссийской конфедерации труда Борис Кравченко и директор завода Хуберт Копманн. По итогам переговоров Копманн дал обещание выполнить требования бастующих и начать переговоры о коллективном договоре.

источник - http://www.gazeta.ru/social/news/2012/05/17/n_2346217.shtml

 

Рабочие калужского “Фольксвагена” борются за повышение зарплаты

 

Рабочие предприятия “Фольксваген” в Калуге 17 июля собирались бастовать. В последний момент акцию отложили. Руководство предприятия, под угрозой забастовки, пошло на попятную и согласилось сесть за стол переговоров.

“Мы потребовали поднять зарплату на 10%, - рассказывает “Труду” лидер Межрегионального профсоюза работников автопрома по Калуге Дмитрий Кожнев. - Мы настаивали на этом, потому что цены за последний год сильно выросли. Транспорт недавно подорожал, коммуналка, продукты питания - да буквально все. А рабочие на конвейере как получали, так и получают 28 тысяч рублей “грязными”. Мы просили всего лишь компенсировать потери от инфляции. Но руководство отказалось и в середине прошлой недели, 9 июля поставило ультиматум: либо профком отказывается от требований по индексации, либо они отказываются подписывать коллективный договор”.

Завод “Фольксваген” в Калуге существует почти три года, но коллективного договора заключено не было. Активные переговоры с администрацией лидеры профсоюза начали в апреле, с тех пор минуло три месяца. По опыту протестного профдвижения, это критическая дата.

“Руководство сказало, - продолжает Дмитрий, - что зарплаты у линейных рабочих и так хорошие, и предложило полумеру -6-процентную премию. Но такая премия уже была, и мы настояли на ее отмене в 2011 году. Потому что это инструмент манипулирования: отказался работать сверхурочно - да просто не понравился мастеру - и все, премии нет. Понятно, что “Фольксваген” пришел в Россию за сверхприбылями, основанными на дешевизне рабочей силы. Но при всем том надо нормы приличия соблюдать. Я не говорю про Европу, где зарплата от 2,5 тысячи евро, - на таком же заводе в Бразилии на наши деньги получают 30 тысяч плюс годовой бонус в 300-350 тысяч рублей. Мы что, работаем вдвое хуже бразильцев?”.

Дмитрий Кожнев убежден, что права надо уметь отстаивать - от решимости каждого зависит результат. В той же Бразилии последняя забастовка на “Фольксвагене” продолжалась 40 дней. В результате администрация выполнила все требования рабочих, да еще дни забастовки оплатила как рабочие.

“Мы тоже начали подготовку к акции, - продолжает профлидер. ля начала проверили, есть ли порох в пороховницах. Выяснили, что члены МПРА (всего на “Фольксвагене” в Калуге работает 4,5 тысячи человек) готовы выйти на борьбу практически все. Естественно, за нашей подготовкой следила и администрация предприятия. Поняла, что мы не отступим, связалась со штаб-квартирой в Вольфсбурге - и сказала, что погорячилась и готова сесть за стол переговоров”.

“Руководство российского “Ниссана” оказалось предусмотрительнее, - прокомментировали ситуацию в центральном офисе МПРА в Питере. - Когда это предприятие только открывалось, рабочим сразу же дали такие зарплаты и соцгарантии, которых к тому времени добился профсоюзный комитет “Форда” во Всеволожске. И правда - зачем на те же грабли снова наступать?”.

 

Источник: http://www.trud.ru/article/18-07-2012/1278912_kaluzhskij_folk-svagen_razdumal_bastovat.html

ИМЦ ЦК РКРП-КПСС по рабочему движению

информационное сообщение N 25 (705)

11 - 18 июля 2012 года

 

Рабочие калужского “Фольксвагена” пригрозили устроить забастовку

Страсти на калужском заводе “Фольксваген” не утихают. В июле рабочие предприятия уже собирались устраивать забастовку, но в последний момент отказались от этой затеи - руководство согласилось сесть за стол переговоров. И вот стало известно, что сотрудники “Фольксвагена” вновь подумывают о забастовке.

26 августа на конференцию по обсуждению нового коллективного договора для сотрудников “Фольксвагена” собрались работники автопредприятия - 34 делегата представляли сторону рабочих. Со стороны руководства был начальник юридического отдела калужского завода “Фольксваген” Максим Сафронов. “Камнем преткновения” стал коллективный договор предприятия.

В итоге было решено в период с 3 по 7 сентября провести примирительные переговоры, на которых планируется достичь договорённости по всем спорным моментам. Если же руководство автогиганта не пойдёт на уступки, то завод снова ждёт забастовка, сообщает сайт Unise.ru.

ИМЦ ЦК РКРП-КПСС по рабочему движению

Информационное сообщение N 31 (711)

22 - 29 августа 2012 года

 

Рабочие калужского “Фольксвагена” решают вопрос о забастовке

 

10 сентября на заводе “Фольксваген” в Калуге начинается голосование среди рабочих, которые должны решить до 13 сентября, согласится ли с последним компромиссным предложением менеджмента компании или же продолжить настаивать на своих требованиях путём организации забастовки. Об этом сообщает сайт www.rabkor.ru.

С 3 по 7 сентября проходили переговоры в рамках примирительных процедур по протоколу разногласий к коллективному договору, который был заключен в июле этого года.

На переговорах между руководством компании и рабочими обсуждались вопросы, которые не нашли отражения в коллективном договоре, но являлись принципиальными для сотрудников предприятия.

Значительное недовольство трудящихся завода вызывала рабочая суббота. В ходе переговоров было решено создать комиссию, которая займётся “разработкой схемы непрерывного производства, за счет более грамотного расположения пауз для обеда и отдыха в разных подразделениях относительно друг друга и рациональным использованием “буферных зон” на производственных линиях”. В результате этого количество рабочих суббот должно свестись к минимуму.

Вопрос о скидках на автомобили для сотрудников предприятия тоже поднимался в рамках примирительных процедур. Было решено ввести дополнительные скидки для работников завода.

В вопросе о дополнительных днях отпуска для отдельных категорий сотрудников менеджмент компании также готов пойти на уступки.

Самый значительный вопрос для рабочих завода - заработная плата. Руководство “Фольксвагена” заявляло, что повышение зарплаты возможно лишь путем введения системы премирования онуса. На этом настаивает немецкое руководство “Фольксвагена”. Но и здесь руководство пошло на некоторые уступки. “Профсоюзам удалось отстоять формулу “индексация + ежегодное повышение оклада на 2%”, а также добиться “замораживания” 4%-го бонуса для всех сотрудников независимо от оценки их работы мастером и наличия дисциплинарных взысканий, однако по-прежнему профсоюзы относятся скептически к этой системе, считая её инструментом манипулирования и наказания, а не поощрения”. - говорится в обращении к рабочим.

Также были достигнуты договорённости о “Положении об аттестации работников”, которое должно быть разработано совместно с профсоюзами. “Это позволит избежать увольнения сотрудников по причине “несоответствия занимаемой должности в связи с квалификацией”, теперь квалификация сотрудника будет определяться не руководителем “на глазок”, а на основании конкретного документа, содержащего нормативы и предписания”. казано в сообщении.

Также работодатель готов предоставить некоторые стимулирующие выплаты для сотрудников в зависимости от стажа работы. Помимо этого, работодатель пошёл и на ряд других уступок.

Профсоюзные активисты подчёркивают компромиссность и, вероятно, промежуточность этих итогов. “Все их можно охарактеризовать, как компромиссные. Они представляют из себя последнее предложение менеджмента в том объеме, в каком профсоюзы допустили возможным, что эти итоги могут устроить работников. Это больше того, на что изначально был готов пойти работодатель, но меньше того, чего изначально требовали работники. Это, своего рода, “золотая середина”, а насколько она золотая - решать вам”. - сказано в обращении профсоюза к рабочим “Фольксвагена”.

Напомним, что в конце августа состоялась конференция работников завода “Фольксваген”, на которой они приняли решение о проведении забастовки в сентябре в случае, если руководство не согласится с требованиями рабочих о внесении изменений в Коллективный трудовой договор, заключённый в июле 2012 года. С 3 по 7 сентября на заводе работала примирительная комиссия.

ИМЦ ЦК РКРП-КПСС по рабочему движению

Информационное сообщение N 33 (713)

4 - 12 сентября 2012 года

 

Рабочие “Фольксвагена” добились повышения зарплаты

18 сентября была поставлена точка в трудовом споре работников “Фольксвагена” и руководства, сообщает сайт kp40.ru. Под угрозой забастовки руководство согласилось пойти на увеличение заработной платы своим работникам и разработало график повышения до 2015 года по формуле: на уровень инфляции +2 процента. Согласно нему уже в апреле 2013 года зарплата на “Фольксвагене” зашкалит за 30 тысяч. Минимальная будет установлена на уровне 30.647 рублей, а максимальная - 32.443 рублей. До начала переговоров работники автозавода получали минимум 26.341 рубль, сообщает профсоюз работников автопромышленности.

ИМЦ ЦК РКРП-КПСС по рабочему движению

Информационное сообщение N 35 (715)

19 - 25 сентября 2012 года