БЬЮТ Ж/Д
Двадцать восьмого апреля, ровно
в четыре утра на двух направлениях Московской ЖД
случилась забастовка.
По сообщению информагентств, 14
локомотивных бригад членов Российского профсоюза локомотивных бригад
железнодорожников (РПЛБЖ) (альтернативного официальному профсоюзу РЖД)
отказались выйти на работу. В забастовке участвовало около 130 человек. И хотя
акция эта блокировала работу всего 5% подвижного состава на данных
направлениях, она вызвала массовые утренние перебои с транспортом и опоздания на
работу для тысяч человек.
Какие требования выдвигали
бастующие? Сугубо экономические. Прежде всего, это
повышение зарплаты до уровня т. н. «персональных окладов», то есть до суммы 60
тысяч рублей в месяц. Затем, это улучшение условий труда, по которым
понимается, например, своевременный ремонт составов и введение должности
проводника хвостового вагона на дизель- и
электропоездах. Наконец, это отмена сверхурочных работ, а также отмена
дискриминации по факту вхождения в альтернативный профсоюз.
Забастовка окончилась, едва
начавшись. Двоих профсоюзных лидеров забастовки повязали. Ими оказались
председатели первичных профорганизаций депо «Железнодорожное» Сергей Линев и
депо «Пушкино» Николай Павлов. На них были заведены административные дела по
статье «Незаконная организация забастовки».
Ровно за 5 месяцев до этого, 28
ноября 2007 года, за неполную неделю до выборов в Госдуму, активисты
альтернативного профсоюза железнодорожников уже пытались провести забастовку.
Но тогда они сглупили, доведя дело до суда еще до забастовочной даты. Дело в
Мосгорсуде они проиграли и под угрозой уголовного преследования на забастовку
не пошли. К тому же, с активистами поговорили товарищи из органов: выборы, мол,
на носу, нехорошо подрывать видимость порядка и стабильности в стране.
Тогда же ОАО «РЖД» спешно
подготовилось к возможной забастовке (планировался её «итальянский» вариант,
когда железнодорожники на работу выходят, но работают исключительно по правилам
техбезопасности и КЗоТу, то есть фактически не выходят
в рейс на испорченной технике). Как передавали СМИ, «наготове были бригады
ремонтников, запчасти, техника. Все силы были брошены на то, чтобы устранить
любое нарушение и соответствовать требованиям работников, желающих «работать по
правилам. Таким образом, угроза забастовки принесла не только ущерб РЖД, но и
пользу качеству подвижного состава — хотя бы один день все ремонтировалось по
первому требованию машинистов».
На этот раз забастовку готовили
втайне. Всё, что успел сделать работодатель, — спешно поднять на ноги
штрейкбрехеров и ввести несколько десятков дополнительных автобусов.
Уже в полночь 29 апреля, однако,
забастовка была официально приостановлена самим альтернативным профсоюзом с
чудной формулировкой: «Принимая к сведению информацию о
массовой поддержке гражданами требований забастовки; полагая, вместе с тем,
необходимым содействовать жителям Москвы и Подмосковья в спокойном праздновании
майских праздников и Дня Победы, а также инаугурации президента России
Д.А.Медведева, решили: приостановить забастовку, проводящуюся в форме остановки
движения пригородных поездов Горьковского и Ярославского направлений с 00 часов
29.04.2008. Вопрос о прекращении забастовки или о формах её
возобновления внести в повестку заседания профсоюзного комитета 12.05.2008 г.»
Переводя на русский язык, это
означает: «Мы не хотим ни с кем ссориться. Мы не будем портить вам праздники и
инаугурации. Мы подвешиваем ситуацию до той поры, когда, очевидно, решением
суда всякая забастовка будет вновь признана незаконной».
Сложно сказать, к тому же, о
какой «массовой поддержке гражданами» идет речь, поскольку граждане эти
оказались вообще не готовы к отмене электричек и возникшему хаосу и
столпотворению. Не совсем верится и в то, что опаздывающая на работу
общественность горячо поддержала рвение «альтернативщиков»
получать аж 60 тысяч рублей в месяц за свой уважаемый,
но далеко не шахтерский труд.
Лично я сам периодически
опаздываю на работу в Москву из-за того, что какая-то электричка отменяется «по
техническим причинам», а следующая приходит через полчаса. И тогда я очень
злюсь на всё железнодорожное ведомство скопом, на их
передвижные клоповники, на их вшивые станции, заблеванные платформы и бомжатные вокзалы, на их первобытные скорости и допотопный
сервис.
И все же, очевидно, наши
соотечественники, имея головы на плечах, способны отличать чаяния простых
машинистов от зоны ответственности руководства РЖД и понимать, что вся «мерзость
запустения», царящая на отечественных железных дорогах, меньше всего вызвана
заботами бастующих работяг об улучшении ситуации в
отрасли.
Поэтому, скажем, я, если бы
стоял утром 28 апреля на какой-нибудь платформе «Правда» в тщетном ожидании
электрички, опаздывая на работу из-за внезапной забастовки машинистов, не стал
бы сердиться на них, честное слово.
Денис Тукмаков
источник - http://zavtra.ru/cgi//veil//data/zavtra/08/755/23.html