Интервью с рабочим лидером Николаем Павловым

 

 Итак, забастовка 28 апреля закончилась. Как реагирует руководство РЖД? Требования рабочих не удовлетворены или все же есть подвижки? Стоит ли бастовать снова и готовы ли к этому рабочие? На эти вопросы нам ответил Николай Павлов, лидер первичной профсоюзной организации РПЛБЖ депо Пушкино

 

- Забастовка закончилась. Что дальше?

Н.П. - 12 мая было заседание профкома по перспективам, мы обсуждали возобновление акции протеста. Решили, что возобновим акцию до конца текущего месяца, конкретную дату, разумеется, озвучивать не будем.

 

- По итогам забастовки руководство РЖД пошло на какие-либо уступки?

Н.П. - По официальным данным есть решение об увеличении с первого июня оклада работникам на 12% и на 20% увеличения региональных доплат. Таким образом, заработная плата машинистов вырастет до 45-47 тыс. руб. Это можно считать плюсом.

 

- Значит, можно считать, что вы забастовкой чего-то добились?

Н.П.- Да. По первому пункту требований - повышение заработной платы - добились. Во всяком случае по Москве и области. По поводу выслуги лет руководство пока на контакт не идет, поскольку это в компетенции не московского начальства, а уже ОАО РЖД. Здесь пока ничего. Но я думаю, еще недостаточно времени прошло для того, чтобы были существенные подвижки. В ОАО РЖД очень не хотят показать, что идут на уступки забастовщикам и будут для приличия выжидать паузу. Это их привычная практика. Когда бастовало депо Железнодорожное, руководство тоже выжидало паузу, прежде чем выполнить требования рабочих. Кроме того, руководство ОАО РЖД осуществляло и осуществляет дискриминацию по отношению к членам РПЛБЖ. Понятно, что такую дискриминацию очень сложно доказать. Ни один суд еще не вынес по подобному вопросу решение в пользу работников. Суд просто не может допустить прецедента, ведь такая дискриминация в нашем государстве - повседневная практика.

Официально ни на какие уступки руководство не пошло. Они отказываются от переговоров и даже официально не признают наши действия забастовкой. Бунт, анархия... участников забастовки обвиняют в том, что они нарушили трудовую дисциплину, нарушили трудовой договор. Соответственно, участники забастовки подвергнуты дисциплинарным взысканиям, депремированы за апрель, а троих подводят под увольнение. (Также известно, что в депо Железнодорожное троих участников забастовки уже уволили - прим. ред.) У меня на руках копии проектов приказов об увольнении. Будем решать этот вопрос.

 

- А под увольнение подвели наиболее активных участников забастовки?

Н.П.- Как раз нет. Наиболее активных они не тронули. Расчет был - увольнять не самых стойких, чтобы была паника, истерика, деморализация.

 

- 28 апреля в забастовке участвововало два депо. Есть ли шансы, что теперь акция будет более масштабной?

Н.П.- Да, участвовали работники депо Железнодорожное и Пушкино, если не считать одну локомотивную бригаду в Домодедово. В это раз да, есть перспективы, есть заявления от некоторых депо по московской и подмосковной железной дороге о готовности участвовать в акции протеста. В общероссийском плане этот вопрос в компетнеции руководства РПЛБЖ.

 

- В забастовке 28 апреля участвовали далеко не только члены РПЛБЖ. Большинство участников - члены Роспрофжела. Если они вас поддерживают, то почему не переходят к вам?

Н.П.- Переходят. Постепенно. В депо Пушкино в забастовке участвовало 25 членов Роспрофжела. Многие из них потом принесли мне заявления о вступлении в РПЛБЖ. Думаю, это вопрос времени. Наш профсоюз будет защищать всех участников забастовки, независимо от того, вступили они к нам или нет.

 

***

 

16 мая в Госдуме состоялось заседание Комитета по труду и социальной политике, посвященное проблеме железнодорожников. Кроме того, в кругу гражданских и политических активистов Москвы активно обсуждается вопрос о необходимости солидарной помощи забастовщикам. Да и «на верхах» много разговоров... Власти определенно опасаются повторения забастовки, опасаются увеличения ее масштабов. А что же сами железнодорожники? Мы опять обратились к Николаю Павлову:

- Произошло достаточно много событий: заседание комитета по труду в Госдуме и т.д. Ситуация поменялась?

Н.П. - По поводу заседания комитета по труду и социальной политике ГД РФ сведения у нас обрывочные. Позиция ОАО РЖД не поменялась. Они по-прежнему считают забастовку бунтом, незаконными действиями.

 

- Вы говорили, что были репрессии. Насколько нам известно, в депо Железнодорожное троих человек уже уволили. Эта ситуация сохраняется?

Н.П. - Да. По депо Пушкино все участники забастовки лишены премиальной оплаты в размере 100% за апрель, всем объявлены дисциплинарные взыскания в виде выговора за нарушение должностных обязанностей и графика движения. А по трем машинистам администрация запросила у профсоюза мотивированное мнение по увольнению по п.5 ст.81 ТК РФ «систематическое нарушение трудовых обязанностей». Мы, конечно, подготовили отказ, т.е. высказались против увольнений. Какое решение примет работодатель - скоро узнаем, поскольку срок для принятия решения по увольнениям истекает 21 мая.

 

- Была ли какая-то поддержка извне, солидарность с вами?

Н.П. - Была, и без этой поддержки, без общественного мнения нам пришлось бы нелегко. Сегодня общественное мнение на нашей стороне. Большое спасибо от имени работников депо Пушкино тем общественным организациям, которые осуществляли информационную и моральную поддержку. 15 мая сотрудники ИКД (Институт Коллективного Действия) проводили пикет в поддержку уволенных машинистов и всех репрессированных участников забастовки. Пикет был несанкционированный, участников арестовали, наложили административные взыскания. Сейчас планируется проведения митинга по той же тематике у здания ОАО РЖД на Красных воротах у памятника Лермонтову. Дата пока не назначена. Необходимо также отметить мощную информационную поддержку. Нам грех обижаться на отсутствие внимания или поддержки.

 

- А что с Вашим судом? Ведь Вас обвиняли в незаконной организации забастовки.

Н.П. - Благодаря поддержке 5-го канала ТВ, благодаря солидарности активистов Пушкинской городской организации КПРФ, суд по моему заместителю даже не начинался - все материалы отправили на доследование. Судья не усмотрела в действиях моего заместителя никакой вины в незаконной организации забастовки. А у меня суд будет 20-го мая. Дело не в том административном штрафе, который мне могут присудить, я рассматриваю этот суд, как принципиальный момент.

 

- Правда ли, что 26-27 мая вы проводите профсоюзную конференцию? Что там будет обсуждаться?

Н.П.- Вопрос будет ставиться о возобновлении протестных действий - забастовки. Масштаб будет общероссийский. Приедут представители из регионов, из других городов России.

 

- А подключатся ли к вашим действиям машинисты поездов дальнего следования?

Н.П. - Конечно. Ведь наш профсоюз объединяет не только работников локомотивных бригад пригородного сообщения, но и дальнего следования. Они готовы включиться, в том числе и машинисты грузовых и пассажирских электровозов, и работники других железнодорожных специальностей. В нашем профсоюзе состоят далеко не только машинисты, но и вагонники, и слесари подвижного состава, и рабочие железнодорожных карьеров: рабочие любых специальностей, связанных с железной дорогой. Мы принимаем в профсоюз всех железнодорожных рабочих. В профсоюз нельзя вступать лишь представителям администрации, начальству.

Справедливости ради следует сказать, что вначале у нас были тенденции «за чистоту рядов», мол в профсоюзе должны состоять только машинисты и помощники машинистов - этакая элита железнодорожного транспорта. Но эти тенденции нам удалось благополучно перебороть, и сегодня любого рабочего-железнодорожника, независимо от специальности, мы с удовольствием примем в профсоюз и будем защищать. Мы не делаем разницы между рабочими.

ррп-информ 18.05.08

http://sauerrr.livejournal.com/104511.html