РЖД в связи с забастовкой обратилась в прокуратуру
...В РЖД уже дали правовую
оценку действиям бастующих, которых причислили к так называемому
альтернативному профсоюзу РПЛБЖ. ОАО "РЖД" считает незаконным
объявленный 28 апреля "демонстративный и целенаправленный отказ от
работы" небольшой группы членов локомотивных бригад, численностью не более
1,1 тыс человек. При этом руководство РЖД напоминает,
что в компании работает более 1 млн чел, из которых
подавляющее большинство объединено в Российском профсоюзе железнодорожников и
транспортных строителей. "Согласно статье 26 Федерального закона "О
железнодорожном транспорте в РФ" и статье 17 Федерального закона "О
федеральном железнодорожном транспорте" данные акции являются
незаконными", - говорится в сообщении РЖД. В компании бастующих называют
не иначе как провокаторами, которые наносят вред стабильной работе ОАО
"РЖД" и нарушают права граждан РФ на свободу перемещения...
Прайм-ТАСС
Вот так вот - ОАО уже может
давать правовую оценку тем или иным действиям. Тысяча человек - это небольшая
группа (чтобы вас заметили нужно не менее полумиллиона?). Забастовка,
оказывается, нарушает право на свободу перемещения. Теперь становится ясно почему все забастовки пресекаются судом еще в зародыше
(видимо правовую оценку для суда дают местные ОАО, ЗАО и т.д.) - они
обязательно нарушают какой-нибудь пункт из "Декларации всеобщих прав
человека". Это же какой ай-яй-яй! То, что эти
самые права и свободы каждый день нарушаются тем же
МВД (который грозится отныне защищать в суде свое право нарушать права ваши)
никого не волнует. Точно также никто не вспоминает, что
существующий в России социально-экономический строй превращает эти же самые
права в пустышку просто лишая экономически (какое право на свободу перемещения
может быть у людей, зарплаты которых не хватит на билет?) или политически
(законы об "экстремизме") большинство населения доступа к ним.
Ну и что еще делать руководству
РЖД, кроме как прикрываться "интересами" потребителей услуг в споре с
производителями этих самых услуг? Взять в заложники потребителей и поставить их
на защиту своих интересов - вот какова
их цель. Многих, конечно же, далеко не устраивает сервис, предоставляемый РЖД.
Однако винить в этом надо плохую работу "эффективных менеджеров",
нежели простых работников. Зарплату машинисту платит не пассажир, а руководство
РЖД, пассажир с руководством РЖД вступает в договорные отношения,
следовательно, позаботится о правах своих клиентов обязано руководство РЖД, уж
оно-то давно знало о трудовом конфликте и не приложило никаких усилий для его
разрешения. А это значит, что реальные интересы потребителя, с теми
"интересами", что так благородно взялось защищать руководство РЖД, не
имеют никакой связи. Как раз наоборот - они просто прямо противоположны. Пассажир должен быть заинтересован в том, чтобы
труд предоставляющего услугу оплачивался справедливо, что было бы гарантией
качества этой самой услуги. А всяческие "эффективные" посредники
потребителя интересовать не должны: значимы только интересы реального трудового
коллектива. Хватит уже бюджетопилов с их росказнями про "национальные
интересы", "национальные идеи" и т.д.
Естественно, при капитализме все
это останется лишь благим пожеланием. Что нужно сделать для полной реализации
вышеозначенных пожеланий, думаю, многие уже знают.