Машинисты нажали на переговорное устройство

Железнодорожный профсоюз пригрозил РЖД новой забастовкой

           

 

 

Профсоюз локомотивных бригад намерен сделать забастовку еще более массовой

 

открыть галерею ...открыть галерею ...открыть галерею ...открыть галерею ...

Лидеры профсоюза локомотивных бригад железнодорожников вчера заявили, что 12 мая начнут новую забастовку на линиях пригородного сообщения, если руководство ОАО РЖД не пойдет с ними на переговоры об увеличении зарплат. Профсоюзы обещают, что забастовка коснется не только Москвы, как это было 28 апреля, но и других российских городов. В РЖД заверили, что "сделают все возможное для предотвращения каких-либо акций".

 

Руководители профсоюза локомотивных бригад (в него входит около 2 тыс. человек из 1 млн работников РЖД) потребовали, чтобы руководство компании в ближайшие дни вступило с ними в переговоры. В противном случае 12 мая они проведут новую забастовку на линиях пригородного сообщения. По словам председателя профсоюза Евгения Куликова, забастовщики требуют выравнивания персональных окладов машинистов поездов (они варьируются от 40 тыс. до 60 тыс. руб.), возвращения надбавок за выслугу лет и "прекращения дискриминации работников за участие в альтернативном профсоюзном движении" (основная часть работников РЖД состоит в профсоюзе, входящем в Федерацию независимых профсоюзов РФ).

 

Как сообщал "Ъ", предупредительную забастовку профсоюз локомотивных бригад провел 28 апреля на Горьковском и Ярославском направлениях Московской железной дороги. Машинисты 26 составов не вышли на работу, сорвав график движения электричек, что, в свою очередь спровоцировало пробки на дорогах и массовые опоздания людей на работу. В ОАО РЖД забастовку назвали незаконной, а первый вице-президент компании Вадим Морозов заверил бастовавших, что "под такие акции зарплаты повышаться не будут". Юристы РЖД обратились в прокуратуру, требуя признать, что забастовка противоречила Трудовому кодексу и закону "О железнодорожном транспорте в РФ".

 

Впрочем, профсоюз локомотивных бригад намерен сделать забастовку еще более массовой. "Если РЖД будет и дальше проявлять нигилизм, забастовки 12 мая избежать не удастся,— заверил господин Куликов.— Мы привлечем к участию в ней около тысячи человек не только из Москвы и Подмосковья, но еще и из Сибири и с Урала". Господин Куликов подчеркнул, что железнодорожники, которые могут быть наказаны за участие в забастовке, смогут получить материальную помощь из специально созданного для этого фонда. А генеральный инспектор объединения профсоюзов "Соцпроф" (в него входит профсоюз локомотивных бригад) Сергей Храмов заявил, что профсоюзы обратились в Госдуму с просьбой помочь начать переговоры с РЖД. "Мы хотим диалога с РЖД, однако пока нас не пускают дальше приемной начальника правового управления",— констатировал Евгений Куликов.

 

В пресс-службе РЖД "Ъ" заявили, что компания "сделает все возможное для предотвращения каких-либо акций, которые могут нанести вред населению и государству". "Мы не можем допустить малейшей остановки в деятельности железнодорожного транспорта, так как это нарушит права пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей, других клиентов компании и может создать угрозу обороноспособности страны и безопасности государства",— подчеркнули в пресс-службе РЖД.

 

Лояльный руководству РЖД профсоюз железнодорожников и транспортных строителей сообщил вчера, что делегация этого профсоюза встретилась с министром транспорта РФ Игорем Левитиным, и по итогам встречи была достигнута "договоренность о том, что вопрос об увеличении зарплат железнодорожникам будет рассмотрен на заседании правительства РФ 6 мая". Однако, как сообщили "Ъ" в этом профсоюзе, обсуждение правительством вопроса о повышении зарплат "может быть перенесено на более поздний срок из-за того, что действия профсоюза локомотивных бригад вызывают озабоченность у министра". "Это сообщение направлено на то, чтобы сорвать забастовку",— заявил "Ъ" господин Храмов.

 

Правительство РФ действительно намерено сегодня обсудить повышение железнодорожных тарифов на грузоперевозки на 17,1% с 2009 года (см. материал на этой же странице). Руководство РЖД мотивирует их рост в том числе и тем, что инфляция опережает реальный рост зарплат в госмонополии.

 

Андрей Ъ-Козенко, Дмитрий Ъ-Сигиневич

Газета «Коммерсантъ»   № 76(3893) от 06.05.2008

http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=889383&NodesID=7