Следующая остановка после праздника

 

Профсоюз железнодорожников обещает Московской области и другим российским регионам новые забастовки. Машинисты намерены вновь парализовать работу железных дорог, если руководство РЖД не повысит им зарплату. Решение о дате забастовки будет принято после 12 мая – протестующие решили не омрачать пассажирам майские праздники.

Железнодорожники, из-за акций протеста которых 28 апреля в Московской области случился транспортный коллапс, угрожают новыми забастовками. В понедельник председатель Российского профсоюза локомотивных бригад железнодорожников (РПЛБЖ) Евгений Куликов заявил, что если ОАО РЖД не удовлетворит требования профсоюза – в частности, о повышении заработных плат, то 12 мая на конференции профсоюза будет решаться вопрос о проведении новой, еще более масштабной акции протеста.

«Дату я вам сейчас, конечно, не назову», – заявил журналистам Куликов. Однако добавил, что забастовка состоится не позже, чем через месяц.

По словам лидеров профсоюза, которые подробно рассказали журналистам о проведенной неделю назад забастовке, у РЖД «есть время на принятие конструктивных решений».

«Мы решили не омрачать пассажирам майские праздники, дать им спокойно съездить на дачу, но после 12 мая забастовка состоится. Причем участвовать в ней будут не только работники Московской железной дороги», – пригрозил Куликов.

Председатель профсоюза сообщил, что о готовности участвовать в забастовке объявили железнодорожники Тульской области, Перми и «крупных депо в других городах России». А работники Северомуйского железнодорожного тоннеля в Бурятии (крупнейший по протяженности железнодорожный тоннель в России) уже начали акцию протеста, проведя пикет в поддержку забастовщиков МЖД. Профсоюзные лидеры заявили также, что в проведенной 28 апреля забастовке, в которой участвовали локомотивные бригады депо Железнодорожного и Пушкино Московской области, приняли участие не 14 бригад (то есть 28 человек), как утверждало РЖД, а сразу 84 бригады – то есть 168 человек. В доказательство своих слов председатель первичной организации РПЛБЖ на Московской дороге Сергей Линев продемонстрировал пачку бумажных листов толщиной около сантиметра.

«Это заявления на участие в забастовке, – пояснил Линев. – И, как вы видите, их намного больше двадцати».

Главное требование профсоюза железнодорожников – повысить заработную плату работникам локомотивных бригад до 55–60 тыс. рублей. «РЖД заявляет, что машинисты зарабатывают по 60 тысяч, но реально столько получают не больше 1% работников – те, кто чаще улыбается начальнику и ни в чем ему не перечит. Зарплата остальных – 25–30 тысяч рублей», – рассказал Куликов. Также профсоюзы требуют вернуть так называемую выплату за выслугу лет – надбавку к зарплате, которая была отменена руководством РЖД 1 апреля 2007 года. «И последний пункт в перечне наших требований – прекратить дискриминацию машинистов и их помощников по принципу принадлежности к нашему профсоюзу», – добавил председатель РПЛБЖ. По словам Евгения Куликова, члены профсоюза неоднократно жаловались, что в их адрес и в адрес членов их семей звучат угрозы об увольнении, их незаслуженно лишают премий, а иногородних работников выселяют из общежитий.

«РЖД, несмотря на наши требования, отказывается садиться за стол переговоров и беседует с нами только через прессу», – заявили лидеры профсоюза.

В ОАО РЖД требования локомотивщиков выполнять отказываются, так как считают их необоснованными, а забастовки – незаконными. «Это незаконная акция. Под такие акции зарплаты повышаться не будут», – заявлял 28 апреля первый вице-президент ОАО «Российские железные дороги» Вадим Морозов. По мнению руководства РЖД, во всех неудобствах, которые пришлось пережить жителям Подмосковья, виноваты исключительно зачинщики «незаконной акции».

Машинисты же, участвовавшие в забастовке, в свою очередь, винят компанию-работодателя в многочисленных нарушениях безопасности движения, свидетелями которых они стали в тот день. «Вместо машинистов в электровоз сажали неизвестно кого; вместо локомотивной бригады из двух человек, как это полагается, поездами управляли в одиночку; на дежурство, не дав им отдохнуть, вызывали машинистов, которые до этого уже отработали сутки», – перечислял лидер профсоюзной ячейки депо Пушкино Николай Павлов.

«Если так будет продолжаться и РЖД не примет мер, все закончится или крушением, или массовой отменой поездов», – резюмировал другой участник забастовки, машинист Кирилл Пескин.

В РЖД опровергают факты нарушения безопасности пассажирских перевозок. В день «незаконной забастовки» в пресс-службе компании заявили, что сформировали резервные локомотивные бригады и быстро взяли ситуацию под контроль. В тот же день, 28 апреля, ОАО РЖД направило заявление в Московскую межрегиональную транспортную прокуратуру с просьбой разобраться в ситуации с забастовкой, но ответа прокуратуры пока не последовало. «Насколько мне известно, прокуратура еще не завершила расследование», – сообщил «Газете.Ru» начальник пресс-службы РЖД Дмитрий Перцев.

«Позиция нашей компании в отношении этих и всех готовящихся забастовок остается прежней: мы руководствуемся ст. 26 ФЗ о железнодорожном транспорте и ст. 413 Трудового кодекса РФ, которые доказывают, что забастовка работников железной дороги незаконна. Учитывая ответственность за перевозку пассажиров и грузов, возложенную на ОАО РЖД, мы примем все меры по предотвращению ситуаций, аналогичных апрельской», – заявил Перцев, отказавшись пояснить, какие именно меры помогут избежать транспортных проблем в случае новых акций протеста.

Елена Шмараева

http://www.gazeta.ru/social/2008/05/05/2716351.shtml