Следующая остановка после праздника
Профсоюз железнодорожников
обещает Московской области и другим российским регионам новые забастовки.
Машинисты намерены вновь парализовать работу железных дорог, если руководство
РЖД не повысит им зарплату. Решение о дате забастовки будет принято после 12
мая – протестующие решили не омрачать пассажирам майские праздники.
Железнодорожники, из-за акций
протеста которых 28 апреля в Московской области случился транспортный коллапс,
угрожают новыми забастовками. В понедельник председатель Российского профсоюза
локомотивных бригад железнодорожников (РПЛБЖ) Евгений Куликов заявил, что если
ОАО РЖД не удовлетворит требования профсоюза – в частности, о повышении
заработных плат, то 12 мая на конференции профсоюза будет решаться вопрос о
проведении новой, еще более масштабной акции протеста.
«Дату я вам сейчас, конечно, не
назову», – заявил журналистам Куликов. Однако добавил, что забастовка состоится
не позже, чем через месяц.
По словам лидеров профсоюза,
которые подробно рассказали журналистам о проведенной неделю назад забастовке, у
РЖД «есть время на принятие конструктивных решений».
«Мы решили не омрачать
пассажирам майские праздники, дать им спокойно съездить на дачу, но после 12
мая забастовка состоится. Причем участвовать в ней будут не только работники
Московской железной дороги», – пригрозил Куликов.
Председатель профсоюза сообщил,
что о готовности участвовать в забастовке объявили железнодорожники Тульской
области, Перми и «крупных депо в других городах России». А работники Северомуйского железнодорожного тоннеля в Бурятии
(крупнейший по протяженности железнодорожный тоннель в России) уже начали акцию
протеста, проведя пикет в поддержку забастовщиков МЖД. Профсоюзные лидеры
заявили также, что в проведенной 28 апреля забастовке, в которой участвовали
локомотивные бригады депо Железнодорожного и Пушкино Московской области,
приняли участие не 14 бригад (то есть 28 человек), как утверждало РЖД, а сразу
84 бригады – то есть 168 человек. В доказательство своих слов председатель
первичной организации РПЛБЖ на Московской дороге Сергей Линев продемонстрировал
пачку бумажных листов толщиной около сантиметра.
«Это заявления на участие в
забастовке, – пояснил Линев. – И, как вы видите, их намного больше двадцати».
Главное требование профсоюза
железнодорожников – повысить заработную плату работникам локомотивных бригад до
55–60 тыс. рублей. «РЖД заявляет, что машинисты зарабатывают по 60 тысяч, но
реально столько получают не больше 1% работников – те, кто чаще улыбается
начальнику и ни в чем ему не перечит. Зарплата остальных – 25–30 тысяч рублей»,
– рассказал Куликов. Также профсоюзы требуют вернуть так называемую выплату за
выслугу лет – надбавку к зарплате, которая была отменена руководством РЖД 1
апреля 2007 года. «И последний пункт в перечне наших требований – прекратить
дискриминацию машинистов и их помощников по принципу принадлежности к нашему
профсоюзу», – добавил председатель РПЛБЖ. По словам Евгения Куликова, члены
профсоюза неоднократно жаловались, что в их адрес и в адрес членов их семей
звучат угрозы об увольнении, их незаслуженно лишают премий, а иногородних
работников выселяют из общежитий.
«РЖД, несмотря на наши
требования, отказывается садиться за стол переговоров и беседует с нами только
через прессу», – заявили лидеры профсоюза.
В ОАО РЖД требования локомотивщиков выполнять отказываются, так как считают их
необоснованными, а забастовки – незаконными. «Это незаконная акция. Под такие
акции зарплаты повышаться не будут», – заявлял 28 апреля первый вице-президент
ОАО «Российские железные дороги» Вадим Морозов. По мнению руководства РЖД, во
всех неудобствах, которые пришлось пережить жителям Подмосковья, виноваты
исключительно зачинщики «незаконной акции».
Машинисты же, участвовавшие в
забастовке, в свою очередь, винят компанию-работодателя в многочисленных
нарушениях безопасности движения, свидетелями которых они стали в тот день.
«Вместо машинистов в электровоз сажали неизвестно кого; вместо локомотивной
бригады из двух человек, как это полагается, поездами управляли в одиночку; на
дежурство, не дав им отдохнуть, вызывали машинистов, которые до этого уже
отработали сутки», – перечислял лидер профсоюзной ячейки депо Пушкино Николай
Павлов.
«Если так будет продолжаться и
РЖД не примет мер, все закончится или крушением, или массовой отменой поездов»,
– резюмировал другой участник забастовки, машинист Кирилл Пескин.
В РЖД опровергают факты
нарушения безопасности пассажирских перевозок. В день «незаконной забастовки» в
пресс-службе компании заявили, что сформировали резервные локомотивные бригады
и быстро взяли ситуацию под контроль. В тот же день, 28 апреля, ОАО РЖД
направило заявление в Московскую межрегиональную транспортную прокуратуру с
просьбой разобраться в ситуации с забастовкой, но ответа прокуратуры пока не
последовало. «Насколько мне известно, прокуратура еще не завершила
расследование», – сообщил «Газете.Ru» начальник
пресс-службы РЖД Дмитрий Перцев.
«Позиция нашей компании в
отношении этих и всех готовящихся забастовок остается прежней: мы
руководствуемся ст. 26 ФЗ о железнодорожном транспорте и ст. 413 Трудового
кодекса РФ, которые доказывают, что забастовка работников железной дороги
незаконна. Учитывая ответственность за перевозку пассажиров и грузов,
возложенную на ОАО РЖД, мы примем все меры по предотвращению ситуаций, аналогичных
апрельской», – заявил Перцев, отказавшись пояснить, какие именно меры помогут
избежать транспортных проблем в случае новых акций протеста.
Елена Шмараева