К 20-летию учебного курса о теории относительности
В нынешнее время исполняется 20 лет с того времени, как летом-осенью
2004 года в рамках нашей программы естественнонаучного образования мы
подготовили учебный курс под названием "Теория относительности и её критика".
Поводом для проведения этого исследования стало такое эгоистическое
соображение – мы ведь хотим в процессе будущего освоения космоса
совершать межзвёздные полёты (на расстояния, измеряемые световыми
годами), и поэтому нам не нравится, что теория относительности якобы
утверждает о невозможности движения быстрее света (хотя, вы будете
удивлены, но ни теория относительности ни персонально Эйнштейн никогда
и нигде не заявляли о невозможности сверхсветовых скоростей). Да и
махинации с изменением скорости течения времени (т.н. "парадокс
близнецов") тоже как-то не очень привлекают. Поэтому и было проведено
исследование, результатом которого стал учебный курс по ссылке ниже –
нет ли нестыковок в т.н. "теории относительности", которые могли бы
обойти эти проблемы с предельной скоростью. И множество таких
нестыковок действительно нашлось. За прошедшие с выпуска этого
материала 20 лет в ряде параграфов накоплена большая подборка научных
новостей за это период, подтверждающих сказанное.
Поводом для нынешнего поста стала не только отмечаемая юбилейная дата,
но и ещё вот такая новость. Сторонники некритического подхода к
теории относительности утверждают, что будто бы при движении со
сверхсветовой скоростью время будет течь в обратную сторону. Непонятно,
с чего они это взяли – да, действительно, согласно преобразованиям
Лоренца, при сверхсветовых скоростях при расчёте времени, длины и массы
получается отрицательное число под знаком квадратного корня, т.е.
мнимая величина. Но никто не доказал, что эти преобразования Лоренца –
это реальность, а не всего лишь математический приём. А вот на днях
появилась новость, что и "отрицательный ход течения
времени"(естественно, не реальный, а кажущийся) действительно был зафиксирован.
Могут сказать про некорректность такого подхода – что типа из-за своей
хотелки возможности сверхсветовых скоростей решили заняться
разоблачением теории относительности. Но в науках это естественный
подход. Например, Маркс и Энгельс в 20-летнем возрасте в своём
"Манифесте коммунистической партии" изложили свои интуитивно возникшие
взгляды на справедливое переустройство общества, а затем всю свою
оставшуюся жизнь эти взгляды научно обосновывали, и им это удалось.
Проблема же теории относительности в том, что Эйнштейн тоже часто
пользовался некорректным аксиоматичечским подходом: т.е. когда не мог
обосновать,почему что-то должно быть именно так, а не иначе, то
провозглашал, что это аксиома. Например, почему инертная масса и
тяжёлая масса всегда точно равны (точнее пропорциональны) друг другу? А
ни почему, просто потому что эта аксиома. Или почему скорости
распространения электромагнитного и гравитационного взаимодействия
должны быть в точности равны друг другу, хотя это абсолютно разные
взаимодействия? А ни почему, просто потому, просто потому что я так
сказал. Думается, решение проблем современной науки надо начинать с
избавления от такого некорректного подхода.