Правительство планирует издавать научно-популярный журнал

Вопрос создания научно-популярного журнала, который должен привлечь внимание общественности к вопросам науки и достижениям российских ученых в различных областях, обсуждается в правительстве России, сообщает газета "Известия" в четверг.

Как пояснили изданию в Минобрнауки РФ, несмотря на широкое развитие телевидения и интернета, печатные научно-популярные издания не перестают пользоваться спросом как у массового читателя, так и у аудитории, интересующейся узкоспециализированными направлениями: психологией, культурой, географией, историей, философией и другими.

"Оптимальным вариантом может быть издание, выходящее на регулярной основе (не менее шести выпусков в год) с широким распространением в регионах, в том числе доступного в сети Интернет и представленного в электронной версии. Электронная версия издания должна быть доступна для планшетных компьютеров и смартфонов на базе операционных систем iOS, Android и Windows", — заявили в министерстве.

По данным газеты, в журнале будет нескольких основных блоков. Один из них — блок новостей с краткими сообщениями о науке, образовании, технологиях и управлении научно-технологическими процессами, а также о государственной политике в области науки и образования.

Также планируется раздел "Проблемная публикация": собрание мнений нескольких авторитетных ученых на актуальную научно-практическую тему. Отмечается, что в журнале может появиться рубрика "Технологии", из которой читатели узнают о "ярких достижениях прикладной науки, внедрении инноваций, наиболее интересных технологических решениях, успехах венчурного бизнеса, компьютерных технологиях и наиболее заметных и распространенных бытовых приборах и гаджетах".

Как сообщается, в журнале будут публиковаться статьи о фундаментальных научных работах и открытиях в различных областях науки (физика, химия, математика, геология, астрономия и другие). Читатели также смогут ознакомиться с новостям в области биологии, медицины, экологии в разделе "Живое". В блоке гуманитарных наук появятся материалы по истории, философии и лингвистике, психологии и других науках о человеке и культуре. К примеру, в рубрике "Традиция" будут представлены материалы по истории российской науки и образования, а также статьи о великих ученых прошлого.

источник - http://ria.ru/science/20160324/1395820081.html