Переход на электромобили как повод для конфискационной денежной реформы

 

«Есть признак, по которому можно безошибочно отличить профессионального революционера от дилетанта. Дилетанты в лучшем случае думают, как им прийти к власти, а профессионалы - о том, что они будут делать, придя к власти»

(А.Кунгуров. «Как делать революцию: пособие для любителей и профессионалов»)

 

Известный оппозиционный блогер Алексей Кунгуров, цитата из книги которого приведена в эпиграфе, в своих последних публикациях очень часто проводит мысль, что после победы революции будущая революционная власть неизбежно вынуждена будет отказаться от нынешней демократической фразеологии и осуществлять реальную модернизацию страны и научно-технический прорыв с помощью диктаторских тоталитарных методов.

Можно спорить, правильна или нет такая постановка вопроса, но нельзя не признать, что кое-что в этом подходе есть. Если после победы революции сохранится демократия - то тогда каждая великая стройка коммунизма наткнётся на такое же противодействие, которое мы сейчас наблюдаем в Шиесе. Да-да, на борьбе против мусорных свалок либералы и «патриоты» сейчас отрабатывают те политтехнологии, которые после победы революции они будут использовать против строительства новых заводов. Чтобы это пресечь, после победы революции и будет нужно то, что называют «диктатурой пролетариата».

Так вот, начитавшись творчества Кунгурова, по его примеру предложу для будущей Советской власти проект «непопулярной, но необходимой реформы». Этот проект заключается в том, чтобы в течение относительно короткого времени (порядка 5 лет) полностью заменить автомобили на электромобили. С этим трудно поспорить: электромобили и сами по себе более прогрессивный шаг с точки зрения научно-технического прогресса (в частности, их значительно проще, чем автомобили, перевести на беспилотный режим управления), и огромный плюс с точки зрения оздоровления экологической обстановки (эй, «зелёные», вы где?).

Технически это можно будет сделать так. В течение 5-летнего срока запретить в России производство, продажу и импорт автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Электромобили при этом можно будет производить и продавать, но нельзя импортировать (точнее, можно импортировать в ограниченных количествах в целях промышленного шпионажа, чтобы стимулировать разработку и производство своих моделей электромобилей). При этом тем, у кого есть автомобили, никто не будет запрещать ими пользоваться даже и после завершения этого переходного периода, вопрос только в том, где они будут заправляться, учитывая, что все автозаправки в течение этого срока будут постепенно переделаны под электрические зарядные станции.

Помимо всего прочего, переход на электромобили станет поводом для прогрессивной экономической меры - конфискационной денежной реформы. Как вы все понимаете, коммунизм не наступит сразу же на следующий день после революции, и будет определённый переходный период (он же социализм, он же первая фаза коммунизма), в течение которого деньги ещё будут в ходу. И после революции придётся проводить замену денежных знаков - хотя бы по той простой причине, что государственная символика изменится, в связи с чем придётся менять дизайн денежных купюр. Пользуясь случаем, может быть, ещё провести деноминацию, убрав несколько ноликов. При этом можно внедрить меру, которая входила в программу теневого Советского правительства, созданного при участии РКРП в 1992-1993 гг. Сейчас об этом прогрессивном предложении стесняются упоминать, типа «не поймут-с». А идея состоит в следующем: каждый гражданин имеет право провести обмен старых денег на новые (как в наличной, так и безналичной форме) только один раз. Для среднеобеспеченных граждан (тех, кто обменивает сумму от 50 до 200 тысяч рублей) деньги обмениваются в пропорции 1:1. Для малообеспеченных (менее 50 тысяч) обмен происходит в соотношении 2:1, т.е. на один старый рубль получают два новых - такая мера социальной поддержки. Для слегка подзажравшихся граждан (обменивающих сумму от 200 тысяч до миллиона) - наоборот, обмен в пропорции 1:2, а для миллионеров - в пропорции 1:10. Т.е. такое одноразовое взимание прогрессивного налога.

Конечно, кое-кто будет недоволен, но 90% населения такую реформу двумя руками поддержат и всех несогласных порвут. Да и те, кто в ходе этой реформы потеряет часть своих денег, в конечном итоге всё равно останутся богаче среднестатистического гражданина, так что с голода не помрут.

Единственное возражение против такой конфискационной денежной реформы может состоять в том, что она может ударить не только по буржуям, но и по обычным гражданам, которые накопили, крупную сумму денег, например, на покупку машины или квартиры. Конечно, совсем они своих накоплений не лишатся и голодная смерть им не грозит, но совершить задуманную покупку они уже не смогут.

В случае с накоплениями на квартиру понятно, какой ответ Советская власть даст недовольным гражданам. Ответ будет такой: а зачем вам покупать квартиру? Если вы нуждаетесь в улучшении жилищных условий - то государство даст вам новое жильё бесплатно. А если вы не нуждаетесь в улучшении жилищных условий - то зачем вам тратить деньги на ненужную вам квартиру? Покупать её в т.н. «инвестиционных целях» (т.е. для спекуляций недвижимостью) вам никто не позволит.

А вот что для тех, кто хотел, но теперь не сможет купить машину, можно ответить как раз с помощью программы перехода на электромобили. Типа, вы всё равно в любом случае не смогли бы купить автомобиль, т.к. введён мораторий на их продажу. Так что пользуйтесь самым лучшим в мире советским общественным транспортом.