ЛГБТ в РПЦ, или за что репрессировали Гумилёва и Вавилова
Продолжая тему обзора прошлогодней московской прессы: вот здесь на
одной полосе две очень таких провокационных публикации. Вначале, чтобы
развеселить читателей, обратим внимание на правую колонку традиционной
религиозной пропаганды с описанием жития некоего святого, точнее
святой. Что там проповедуют церковники? Да, они там проповедуют
трансвеститов, т.е. когда человек одного пола идентифицирует себя как
представителя другого пола, с переодеванием в соответствующую одежду, с
соответствующими манерами, с "гендерно-нейтральными туалетами" и всё
такое прочее – то есть всё то, что они считают "главной угрозой",
угрожающей России от "коллективного запада", и якобы для спасения от
каковой угрозы они напали на соседнюю страну:
В этой церковной сказке история умалчивает: а каким образом "инок
Пелагий" принимал баню с братьями-монахами? Вероятно, это было редкое
(а, может быть, и не настолько редкое для монастырей) исключение, когда
братья-монахи ко взаимному удовольствию проявляли традиционную половую
ориентацию.
Слева от этого ЛГБТ-триллера опубликована антисоветская статья о том,
как в одном из районов Москвы существовала уникальная природная
биологическая лаборатория, которая в 1930-х годах "пала жертвой
лысенковщины". Для человека, который хотя бы немного в курсе истории,
это выглядит дико – какая такая "лысенковщина" могла быть в 1930-х
годах? Но поскольку ещё с хрущёвских времён и по сей день в школах на
уроках истории и биологии нам рассказывают легенду, что якобы
Н.И.Вавилов был величайшим генетиком всех времён и народов, а
"мракобес" Т.Д.Лысенко якобы был против генетики и за это лично
расстрелял Вавилова – то надо объяснить, как всё было на самом деле.
В действительности же и Вавилов, и Лысенко интересовались генетикой, но
это не было основным предметом их научных разработок. И их основные
направления научной деятельности вообще не пересекались. Лысенко
специализировался на выведении новых, более продуктивных сортов
растений ("яровизация пшеницы" и т.п.) и в этом качестве оказал большую
пользу советскому сельскому хозяйству. И этого не отменяет то, что
некоторые его смелые гипотезы о возможности искусственного изменения
биологических видов оказались ошибочными.
Вавилов же широко тратил государственные деньги на поездки по всему
миру, где собирал коллекции местных растений, устанавливая их
эволюционные гомологические ряды и определяя методы возникновения тех
или иных сельхозкультур. Конечно, для науки это в целом имело полезное
значение, но в сложное предвоенное время можно было бы расходовать
государственные средства более рационально.
Что касается генетики, то разногласия между Лысенко и Вавиловым тут
заключались в том, что Лысенко считал возможным биологическую эволюцию
скачкообразным путём (в наше время это называют словом "мутации"), в то
время как Вавилов считал, что эволюция может происходить только плавно
и постепенно. До открытия ДНК в 1953 году эти гипотезы носили чисто
умозрительный характер, состоявшееся же в 1950-х годах открытие ДНК позволило
диалектически объединить обе эти постановки вопроса.
То, что будто бы Вавилова репрессировали якобы из-за его взглядов на
генетику – это легко опровергается, если взглянуть на даты. Знаменитая
дискуссия по генетике на сессии ВАСХНИЛ (по итогам которой в
литературном английском языке появилось слово русского происхождения
"the pogrom") между Лыснеко и представителями ошибочного направления в
генетике (которое тогда называлось "вейсманисты-морганисты") была в
1948 году. А Вавилов был арестован за 8 лет до этого, в 1940 году и
умер в заключении в 1943, причём арестован был не за свои научные
взгляды, а за конкретные антигосударственные деяния. Фактически с
Вавиловым произошла та же самая история, которая случилась за 20 лет до
того с его тёзкой поэтом Николаем Гумилёвым, которого тое сегодня
преподносят как якобы "невинную жертву красного террора".
В случае с Гумилёвым было так. В 1921 году группа контрреволюционеров
затеяла заговор по свержению Советской власти, но у них не было лидера,
который мог бы повести за собой народ. Поэтому они уговорили наивного
поэта Гумилёва, чтобы тот стал "лицом" их заговора, и тот по своей
политической неграмотности поддался на их уговоры. Аналогичным образом
и Вавилов оказался втянут в антисоветскую "Трудовую крестьянскую
партию".
То есть и Гумилёв, и Вавилов были одновременно и виноваты и не
виноваты. Оба они не были явными контрреволюционерами и не были врагами
Советской власти, но из-за своей политической неграмотности позволили
втянуть себя в антисоветские заговоры. За что и схлопотали по законам
военного времени.