ЛГБТ в РПЦ, или за что репрессировали Гумилёва и Вавилова

Продолжая тему обзора прошлогодней московской прессы: вот здесь на одной полосе две очень таких провокационных публикации. Вначале, чтобы развеселить читателей, обратим внимание на правую колонку традиционной религиозной пропаганды с описанием жития некоего святого, точнее святой. Что там проповедуют церковники? Да, они там проповедуют трансвеститов, т.е. когда человек одного пола идентифицирует себя как представителя другого пола, с переодеванием в соответствующую одежду, с соответствующими манерами, с "гендерно-нейтральными туалетами" и всё такое прочее – то есть всё то, что они считают "главной угрозой", угрожающей России от "коллективного запада", и якобы для спасения от каковой угрозы они напали на соседнюю страну:



В этой церковной сказке история умалчивает: а каким образом "инок Пелагий" принимал баню с братьями-монахами? Вероятно, это было редкое (а, может быть, и не настолько редкое для монастырей) исключение, когда братья-монахи ко взаимному удовольствию проявляли традиционную половую ориентацию.

Слева от этого ЛГБТ-триллера опубликована антисоветская статья о том, как в одном из районов Москвы существовала уникальная природная биологическая лаборатория, которая в 1930-х годах "пала жертвой лысенковщины". Для человека, который хотя бы немного в курсе истории, это выглядит дико – какая такая "лысенковщина" могла быть в 1930-х годах? Но поскольку ещё с хрущёвских времён и по сей день в школах на уроках истории и биологии нам рассказывают легенду, что якобы Н.И.Вавилов был величайшим генетиком всех времён и народов, а "мракобес" Т.Д.Лысенко якобы был против генетики и за это лично расстрелял Вавилова – то надо объяснить, как всё было на самом деле.

В действительности же и Вавилов, и Лысенко интересовались генетикой, но это не было основным предметом их научных разработок. И их основные направления научной деятельности вообще не пересекались. Лысенко специализировался на выведении новых, более продуктивных сортов растений ("яровизация пшеницы" и т.п.) и в этом качестве оказал большую пользу советскому сельскому хозяйству. И этого не отменяет то, что некоторые его смелые гипотезы о возможности искусственного изменения биологических видов оказались ошибочными.

Вавилов же широко тратил государственные деньги на поездки по всему миру, где собирал коллекции местных растений, устанавливая их эволюционные гомологические ряды и определяя методы возникновения тех или иных сельхозкультур. Конечно, для науки это в целом имело полезное значение, но в сложное предвоенное время можно было бы расходовать государственные средства более рационально.

Что касается генетики, то разногласия между Лысенко и Вавиловым тут заключались в том, что Лысенко считал возможным биологическую эволюцию скачкообразным путём (в наше время это называют словом "мутации"), в то время как Вавилов считал, что эволюция может происходить только плавно и постепенно. До открытия ДНК в 1953 году эти гипотезы носили чисто умозрительный характер, состоявшееся же в 1950-х годах открытие ДНК позволило диалектически объединить обе эти постановки вопроса.

То, что будто бы Вавилова репрессировали якобы из-за его взглядов на генетику – это легко опровергается, если взглянуть на даты. Знаменитая дискуссия по генетике на сессии ВАСХНИЛ (по итогам которой в литературном английском языке появилось слово русского происхождения "the pogrom") между Лыснеко и представителями ошибочного направления в генетике (которое тогда называлось "вейсманисты-морганисты") была в 1948 году. А Вавилов был арестован за 8 лет до этого, в 1940 году и умер в заключении в 1943, причём арестован был не за свои научные взгляды, а за конкретные антигосударственные деяния. Фактически с Вавиловым произошла та же самая история, которая случилась за 20 лет до того с его тёзкой поэтом Николаем Гумилёвым, которого тое сегодня преподносят как якобы "невинную жертву красного террора".

В случае с Гумилёвым было так. В 1921 году группа контрреволюционеров затеяла заговор по свержению Советской власти, но у них не было лидера, который мог бы повести за собой народ. Поэтому они уговорили наивного поэта Гумилёва, чтобы тот стал "лицом" их заговора, и тот по своей политической неграмотности поддался на их уговоры. Аналогичным образом и Вавилов оказался втянут в антисоветскую "Трудовую крестьянскую партию".

То есть и Гумилёв, и Вавилов были одновременно и виноваты и не виноваты. Оба они не были явными контрреволюционерами и не были врагами Советской власти, но из-за своей политической неграмотности позволили втянуть себя в антисоветские заговоры. За что и схлопотали по законам военного времени.