Комментарий к появлению подборки видео по астрономии

 

Прикольно бывает троллить почитателей с виду «продвинутых», но фактически тупиковых порождений научно-технического прогресса - в ответ почитатели этих «гаджетов» устраивают такое забавное бурление говн...

Нет, я ещё могу понять, почему некоторые люди предпочитают в транспорте не читать книжку или газету, а утыкаться в телефон и водить пальцем по экрану - всегда могут сказать, что кому-то читать текст с экрана удобнее, чем с бумаги (в конце концов, на вкус и цвет гусь свинье не товарищ), и представление текста в электронном виде имеет свои преимущества по сравнению с бумажным. Но что действительно непонятно - почему многие предпочитают вместо того, чтобы прочитать текст (неважно, в бумажном виде или в электронном виде), вместо этого предпочитают в течение значительно более длительного времени прослушивать этот же самый текст, который кто-то произносит ртом с Youtube?

Ещё можно предположить логическое объяснение, почему жанр говорения текста ртом на Youtube вместо письменного написания этого текста так прижился среди маргинальных политиков - для них Youtube это карго-культ зомбоящика. В смысле, серьёзные дяди успешно промывают мозги населению через зомбоящик, а маргинальные политики, которых на зомбоящик не пускают, уверены, что если они создадут в ютубе свой рукотворный аналог зомбоящика, то по своему влиянию на широкие народные массы встанут на один уровень с Вечерним Мудозвоном (по аналогии с тем, как полинезийские дикари делают макеты самолётов из веток деревьев, полагая, что таким способом встанут на один технический уровень с белыми людьми).

Но непонятно, почему это же самое насаждается, например, в науке и образовании, где, по идее, требуется не промывание мозгов, а именно научный подход?

Это, в частности, в связи с вопросом, которым мы уже занимаемся несколько лет - на тему восстановления преподавания астрономии в школах. В 2016 году власти объявили, что выполнили это наше требование, а в 2018 году даже уже почти было снова сделали астрономию обязательным предметом

, но в последнее время явно спустили на тормозах. В Москве Собянин широко рекламирует интернет-ресурс под названием «Московская электронная школа» (МЭШ), типа это крутейший в мире ресурс по цифровизации образования. На самом деле все, кто им пользовался, подтвердят, что ресурс крайне неудобный в использовании, что особенно явно проявилось во время прошедшей в нынешнем году «самоизоляции», когда оказалось, что так широко разрекламированные технологии «дистанционного образования» показали свою, мягко говоря, слабую эффективность.

Так вот, на этом ресурсе «Московская электронная школа» (МЭШ) как бы любой желающий может выложить какой-нибудь свой вариант учебного пособия, начиная со сценария уроков, кончая учебником. В связи с программой по восстановлению преподавания астрономии у нас, как уже неоднократно говорилось, подготовлен проект учебника по этому предмету, который по всем параметрам лучше, чем конкурирующие аналоги (например, учебники авторства Воронцова-Вельяминова и Чаругина). Однако администрация МЭШ отказала в размещении у себя этого учебника под тем предлогом что... держитесь крепче, чтобы не упасть... что в нём нет ни одного видео! Чо? Какое такое видео в печатном тексте?

Ну что ж, если для вас это так принципиально, то со вчерашнего дня открыта подборка видеороликов на астрономическую тему, которую вполне можно считать соответствующим приложением к электронному варианту текста учебника. См. по ссылке - http://www.minspace.ru/Education/astronomia-video.html. Пока в коллекции мало роликов, но будут пополняться. Извиняйте, что многие из них иностранного происхождения, т.к. в этой стране соответствующий жанр развит крайне слабо.