Дешевые электрички закончатся через год
Медведев пообещал прекратить субсидирование пригородных поездов
Субсидирование пригородных
железнодорожных перевозок из федерального бюджета в 2013 году будет продолжено,
затем правительство планирует от него отказаться, сообщил журналистам
премьер-министр Дмитрий Медведев.
«В следующем году собираемся
дать (субсидии) последний раз, а потом - все. Если не случится чего-то такого,
что заставить нас снова дать эти деньги», - сказал он после совещания по
вопросу долгосрочной тарифной политики на железнодорожном транспорте.
Медведев напомнил, что
пригородные пассажирские перевозки сейчас являются убыточными, и федеральный
бюджет субсидирует регионы, чтобы они компенсировали железнодорожникам затраты
на них.
Вопрос компенсации «пригородных
убытков» РЖД остро стоял на протяжении многих лет. Обсуждалось несколько схем
покрытия этих расходов. В итоге было принято решение, что РЖД вводят для ППК
так называемый «нулевой тариф» в качестве платы за использование путей, а
государство выделяет монополии субсидию в размере 25 миллиардов рублей. Такой
вариант был впервые применен в 2011 году.
Перевозки пассажиров в
пригородном сообщении с 2011 года осуществляют пригородные пассажирские
компании. ППК создаются для обеспечения прибыльности таких перевозок.
Пригородные компании учреждаются в форме акционерных обществ - либо как
совместное предприятие компании и региона, либо как стопроцентная «дочка» РЖД.
газета «Московский
комсомолец», 6(7) августа