Транспортники выступают за бесплатный проезд

 

В Онтарио начались протесты профсоюза электромонтеров TTC, которые призывают сделать весь общественный транспорт бесплатным и «снять Дага Форда».

Представители CUPE Local 2, профсоюза, куда входят 650 работников TTC, задачей которых является ввод в эксплуатацию и обслуживание всех видов транспорта TTC, заявили, что Фордовский «Закон об изменении транспортной инфраструктуры Онтарио» (Getting On ario Moving Act), согласно которому ответственность за дальнейшее строительство метро переходит в руки провинции, подвергает систему риску быть приватизированной.

Это медленное движение в сторону приватизации сильнее всего ударит по жителям Торонто, сообщается в пресс-релизе CUPE Local 2, подписанном президентом Гаэтано Франко.

«Бесплатный общественный транспорт будет означать толчок для экономики и общества в целом». - говорится в релизе.

В их письме берется в пример Таллинн, столица Эстонии, где общественный транспорт бесплатный, что оказалось успешным начинанием, в результате которого увеличились налоговые поступления, так как у населения высвободились дополнительные суммы денег.

Об этом сообщает сайт Информационно-методический центр (ИМЦ) ЦК РКРП по рабочему движению со ссылкой на сайт www.torontovka.com.

 

С одной стороны, ничего из ряда вон выходящего в этой новости нет. Лозунг полностью бесплатного для всех общественного транспорта набирает популярность в цивилизованном мире - полностью бесплатный общественный транспорт уже внедрён в Эстонии и Люксембурге, требования перенять этот опыт в России звучали на общероссийских акциях протеста в декабре 2018 и июле 2019 года, и после будущей революции в России придётся делать общественный транспорт бесплатным - поскольку мы всегда выступали против роста платы за проезд, турникетов и т.п, то будет нечестно, если после прихода к власти мы откажемся от своих лозунгов и будем закручивать гайки. Вы спросите, где взять деньги на эту и другие «популярные, но назревшие» действия? Ответ на этот вопрос очевиден - введение прогрессивного налога и налога на роскошь, конфискационная денежная реформа, пресечение коррупционных проектов нынешних жуликов и воров и прочие популярные, но назревшие» меры.

 

Акциями протеста водителей общественного транспорта с требованиями повышения зарплаты тоже вряд ли кого-то можно удивить - в России такие забастовки происходят регулярно (подборка новостей об этом имеется, например, по ссылке. Но вот существенное отличие - что в России транспортники, бастуя за повышение своей зарплаты, часто подразумевают требование повышения платы за проезд (открыто такое требование выставляется не всегда, т.к. не встретит одобрения населения, но иногда бывает и такое).

 

Поэтому, когда в следующий раз в России транспортники будут протестовать по тому или иному поводу, они должны взять на вооружение опыт своих канадских коллег и выдвинуть требование всеобщего бесплатного общественного транспорта. В смысле, чтобы бороться не только за свои шкурные интересы, но и за интересы всего общества. В этом и состоит историческая миссия рабочего класса.