Частные перевозчики: введение электронных проездных приведет к удорожанию проезда

02.07.2012

 

Частные перевозчики отказываются подписывать договоры,  связанные с внедрением электронных проездных на городском общественном транспорте в  городе Кирове. По мнению перевозчиков, внедряемая под предлогом необходимости персонифицированного учета льготников в Кирове транспортная система оплаты проезда в автобусах и троллейбусах с помощью электронных пластиковых карт, повлечет для горожан существенное повышение стоимости поездки по городу без всякого улучшения качества пассажирского обслуживания.

Скорее наоборот, создаст гражданам дополнительный дискомфорт, ответственность за который будет перекладываться на плечи транспортников. А навязываемые частным перевозчикам под угрозой расторжения действующих договоров с муниципалитетом условия по оплате внедрения, технического и информационного сопровождения этого нововведения на принадлежащих им автобусах, с точки зрения частного бизнеса, являются попросту грабительскими.

«С нас требуют, — поясняют перевозчики, — 5% от всего оборота автопредприятия только за обработку информации о пассажиропотоке, включая билеты, которые будут приобретаться пассажирами за наличный расчет. Плюсом будет ежемесячно капать арендная плата за установленные в автобусах валидаторы (терминалы, которыми будут оборудованы рабочие места кондукторов), а также плата за их техническое обслуживание и ремонт в случае поломки или какого-то сбоя».

Напомним, что запустить транспортную систему электронных проездных, которая увязывается с откладываемым до этого момента повышением стоимости проезда в Кирове, предполагается с июля. Реализатором этого проекта в городе выступает МБУ «ЦДС ГПТ», которому Кировская городская Дума в мае дала согласие на получение банковского кредита в ОАО КБ «Хлынов» в размере 17, 5 млн руб. на приобретение необходимого оборудования и организацию внедрения новшества.

Между тем договоры на присоединение к транспортной системе, коммерческая сторона содержание которых является конфиденциальной (то есть не подлежащей разглашению), перевозчики должны заключить с недавно созданной посреднической коммерческой структурой — ООО «Электронный проездной». Данная ООО-шка располагается по адресу Сормовская, 2 (на тех же площадях, что и муниципальное ОАО «АТП», гендиректором которого в срочном порядке стал бывший замглавы горадминистрации Алексей Жаравин), имеет расчетный счет в банке «Хлынов», через который будут проводиться все денежные операции. Возглавляет ее в качестве директора А. Рыболовлев — недавний (а может, как не исключают перевозчики и, нынешний) сотрудник МБУ «ЦДС ГПТ». Более им ничего (откуда она взялась, кто учредители и так далее) о ней неизвестно.

По расчетам перевозчиков, исходя из условий договоров с ООО «Электронный проездной», которые их заставляют подписать фактически «в темную», при существующих тарифах на проезд — 12 руб. с обычного пассажира и 8,5 руб. с льготника — доход этой структуры составит 70 млн руб. в год. При повышении стоимости проезда в городе до 15 руб. — порядка одного рубля от этой суммы с каждого билета будут уходить в ООО «Электронный проездной», не имеющее непосредственного отношения к перевозкам и обслуживанию пассажиров, 14 — перевозчику. При этом 14 рублей — это только нижний уровень окупаемости себестоимости затрат перевозчика на перевозку одного пассажира. Ремонты техники, приобретение запчастей, необходимость обновления стареющего автобусного парка (за три последних года ни один частный перевозчик в городе не смог приобрести ни одного нового автобуса) в этой сумме не учитываются. Причем, таким образом, отметается накатанная система судов, по которой они в настоящее время взыскивают с областного бюджета компенсации за перевозку льготников, а система самостоятельного билетного учета сохраняется, как и ранее.

Как считают перевозчики, электронное нововведение на таких условиях ничего не дает городу в плане улучшения транспортного обслуживания, ложится лишним, совершенно не нужным бременем на кошельки горожан, которым придется оплачивать поездки по повышенным тарифам, и ведет к разорению частных предприятий.

А посему на состоявшемся в пятницу — 29 июня — совещании в «Вятском транспортном Союзе» частные перевозчики категорически отказались подписываться под присланными из ООО «Электронный проездной» договорами на присоединение к транспортной системе. И выставили взамен собственные условия от имени Союза.

Обращение, по их словам, в городскую администрацию направлено. Ответ ожидается на текущей неделе. Но присутствовавший на этом совещании директор МБУ «ЦДС ГПТ» Никулин уже обозначил твердую позицию главы администрации Дмитрия Драного: дескать, по тем, кто не захочет подписываться, будем ставить вопрос вплоть до расторжения договоров на обслуживание маршрутов.

Как говорят перевозчики, на сегодня подписались под присоединением к транспортной системе только ОАО «КТП» и ОАО «АТП», для которых в принципе ничего не меняется. Поскольку, если учитывать регулярную бюджетную подпитку, которую в последние два года получают муниципальные транспортные предприятия, то они давно уже возят пассажиров в городе не за 12, а за 16 рублей.

 

источник - http://www.nabludatel.ru/new/2012/07/02/chastnye-perevozchiki-vvedenie-elektronnyx-proezdnyx-privedet-k-udorozhaniyu-proezda/