Путин потребовал
немедленно вернуть пригородные электрички
04 февраля 2015
года
Москва. 4 февраля. INTERFAX.RU - Президент Владимир Путин
потребовал от правительства немедленно восстановить пригородное сообщение, а
уже потом заняться вопросами, связанными с поиском дополнительных средств.
«Железнодорожное сообщение, пригородное должно быть
восстановлено немедленно с гарантиями соответствующими ОАО «РЖД» регионам по
решению проблемы», - сказал Путин на совещании с правительством.
Он подчеркнул, что движение необходимо восстановить, не
дожидаясь формальных решений, в том числе «провода через парламент или решения
правительства».
«Вот вы сейчас предложили набор мер. А что, раньше этого
нельзя было сделать? Правительство чем занималось, когда вводило
соответствующие нормативы, когда поддержало изменение взаимоотношений между
регионами и РЖД?» - сказал глава государства.
Он подчеркнул, что нужно было добиться того, чтобы
выполнялись все договоренности. «Что у нас министерства транспорта не
существует, что ли? Что происходит? Мы понимаем, насколько это серьезно, это же
не один автобусный маршрут отменили, а перестали ходить электрички в регионы.
Вы что, с ума сошли что ли? Это несерьезный подход, это же касается тысяч людей»,
- сказал президент.
«Отмена там, где
альтернатива реальна»
Вице-премьер Аркадий Дворкович на
совещании у президента признал, что «ситуация с пригородным сообщением сложная».
Он объяснил это переходом на новые принципы договорных отношений между ОАО «РЖД»
и субъектами РФ.
В правительстве придерживаются мнения, что большинство
пригородных железнодорожных маршрутов должны быть восстановлены и сохранены,
подчеркнул вице-премьер. По его словам, правительство намерено восстановить
пригородное движение в течение месяца.
«Отмена может быть только по тем направлениям, где
альтернатива реальна: есть хорошая дорога, хорошее автобусное сообщение и время
перевозки автобусами достаточно короткое», - сказал Дворкович.
В конце января премьер-министр Дмитрий Медведев пообещал,
что государство будет решать проблему нехватки пригородных поездов «в масштабах
страны» - в том числе, возможно, за счет выделения дополнительных средств
регионам и ряда налоговых решений.
Позже на селекторном совещании в Горках Медведев сообщил,
что правительство рассматривает вопрос о возможном установлении на 2015-2016
годы льготной ставки НДС на пригородное железнодорожное сообщение. Он отметил,
что это позволит «отчасти уменьшить давление на тариф».
Оператор электричек в
Центральной России
С 2011 года пригородные железнодорожные перевозки
осуществлялись по следующей схеме: субъекты РФ формировали региональный заказ
на транспортное обслуживание населения (размер движения, периодичность и составность поездов), а компания-перевозчик осуществляла
перевозки в заказываемом объеме.
С 1 января 2015 года железнодорожный оператор ОАО «Центральная
пригородная пассажирская компания» (ЦППК) отменил электрички в ряде регионов
Центральной России. В частности, сообщалось об отмене или
сокращении количества пригородных поездов в Курской, Брянской, Смоленской,
Калужской, Орловской и Тверской областях. Как отмечали в ЦППК, объемы
местного железнодорожного сообщения были изменены по инициативе региональных администраций.
В начале февраля в СМИ появилась информация о полной отмене
электричек в Тульской области, которую в ЦППК опровергли.
В настоящее время ЦППК обслуживает десять регионов: Владимирскую, Орловскую, Рязанскую, Курскую, Калужскую, Смоленскую,
Брянскую области, Москву и Московскую область. Тульская область
расторгла договор с ЦППК. 50% минус 2 акции ЦППК принадлежат ООО «МПК», по
25%+1 акция - у ОАО «Российские железные дороги» и Московской области. Согласно
информации базы данных «СПАРК-Интерфакс», МПК принадлежит кипрской Fredlake Holdings Ltd, связываемой с бизнесменами Искандером Махмудовым и
Андреем Бокаревым, совладельцами ЗАО «Трансмашхолдинг».
источник - http://www.interfax.ru/russia/422021