Добрый царь восстановил электрички,
отменённые плохими боярами
4 и 5 февраля 2015 года все СМИ в качестве величайшей
заслуги Путина преподносили то, что он распорядился «вернуть»
им же ликвидированные электрички.
Напомним, в рамках затеянных единоросами
многочисленных «оптимизаций» (образования, здравоохранения, промышленности и
др.) власти в течение прошедшего года затеяли также «оптимизацию» электричек:
типа, РЖД больше не обязано их содержать, а финансировать их должны регионы. А
если регионам это не по карману, то тем хуже для них. За
прошедшие месяцы были ликвидированы электрички во многих субъектах федерации
(нашумели, например, случаи в Вологде, Костроме, Туле, Кирове, Чите, Новгороде,
Пскове, Крыму и ещё в 20 регионах). Даже ежедневной зарплаты главы РЖД В.Якунина (сумму которой он называть демонстративно
отказался, но её можно примерно оценить благодаря тому, что эту тему обычно
упоминали в одном пакете с зарплатой Сечина,
составляющей 4 млн руб в
день) хватило бы для сохранения электричек как минимум в одном регионе, а то и
не в одном. Путин долгое время категорически отказывался давать в обиду своего кореша по кооперативу «Озеро». Однако угроза социального
взрыва оказалась сильней. Путин в лучших традициях сказки про
доброго царя и злых бояр изобразил себя спасителем народным и вернул
электрички, отобранные злыми железнодорожниками и губернаторами. Какие выводы
следует сделать из этой истории?
1. теперь надо следить, как это путинское обещание про
восстановление электричек будет выполняться. Если выполнят - то констатируем,
что это удалось в первую очередь благодаря массовым протестам. Без протестов
они бы не пошевелились. Если же не выполнят - то сделаем вывод, что Путин трепло.
2. даже если электрички действительно восстановят, то это
повод задаться вопросом - что это за политическая система такая, что ни один
вопрос невозможно решить без окрика президента? И опять же очевидно, что
горбатые неисправимы, в смысле, если их заставили отменить одну мерзкую «оптимизацию»
- они вскоре затеют какую-нибудь другую. Тут систему менять надо.
3. как вообще в принципе решать проблему финансирования
электричек. Это рекомендация уже не столько к нынешним властям, сколько к
будущим Советам, которые в результате будущего социального взрыва будут брать власть в своих регионах и им надо будет как-то
выполнять народные требования и восстанавливать эти электрички (при саботаже со
стороны сохраняющегося на этапе двоевластия шубохранителя
Якунина или его преемников).
Несколько лет назад РЖД распространяло такую
табличку о том, куда идут деньги, собранные с пассажиров на оплату проезда.
Агитка, конечно, лживая, но подсказывающая пути, как уменьшить плату за проезд.
Часть расходов можно сократить - например, уничтожение турникетов сократит 14%
по статье «содержание платформ», есть большие резервы также для «оптимизации»
численности чрезмерно расплодившихся контролёров (против такой оптимизации вряд
ли кто-то будет возражать). Ну и главное - из всех перечисленных статей живые
деньги (которые надо взимать с пассажиров в качестве платы за проезд) нужны
только на те 8%, которые идут по статье «оплата труда».
Причём, судя по публикуемым совершенно фантастическим цифрам «средних зарплат
железнодорожников», эти «средние зарплаты» представляют собой среднее между
зарплатой простых машинистов и доходами шубохранителя
Якунина. Следовательно, и эту статью затрат можно сократить как минимум вдвое
без ущерба для трудящихся железной дороги. А все прочие статьи расходов -
начиная от подачи электроэнергии в контактную сеть, заканчивая приобретением
нового подвижного состава - при нормальной плановой экономике должны
осуществляться в натуральных показателях.
Поэтому необходимым условием для сохранения и развития пригородного пассажирского транспорта при кардинальном снижении платы за проезд являются Советская власть и плановая экономика.