«Московские центральные диаметры»: Собянин опять что-то темнит

 

Последний номер газеты «Север столицы» (орган префектуры Северного административного округа г. Москвы) опубликовал репортаж о том, как Собянин в компании с Вексельбергом и Дворковичем открыл на Белорусском направлении железной дороги новую станцию Сколково (теперь пассажиры будут путаться, т.к. станция с таким названием уже есть на Киевском направлении). При этом особенно подчёркивается, что это будет один из элементов первого «Московского центрального диаметра», поезда по которому будут идти по маршруту «Нахабино-Лобня», т.е. по Белорусскому и Савёловскому направлениям.

 

 

Напомним, по поводу этих «Московских центральных диаметров» я уже больше года задаю два вопроса, на которые нигде не могу получить внятных ответов: 1) если, как утверждается, МЦД - это будет московский транспорт, то будет ли на нём действовать, например, безлимитная карта «Тройка» на всём протяжении?; 2) что будет с расписаниями электричек, которые будут ехать дальне, чем в Лобню (напр., Дмитров, Дубна, Талдом, Савёлово) или дальше, чем в Нахабино (например, Дедовск, Истра, Волоколамск, Шаховская)?

Данная публикация только ещё больше темнит. Так, Собянин здесь клятвенно обещает, что можно будет оплатить проезд картой «Тройка». Но «Тройка» «Тройке» рознь. Есть безлимитная какрта ««Тройка», на которой за фиксированную сумму можно сколько угодно ездить на всех видах транспорта. А есть «Тройка», которая является аналогом банковской карты, с которой за каждую поездку списываются деньги (теперь уже и не только за транспорт), Какая из этих разновидностей имеется в виду? Не даёт ответа?

Конечно, эту систему оплаты тоже можно обмануть. Мне доводилось ездить, например, из Москвы в Троицк, и там на автобусах безлимитная «Тройка» нормально работает, хотя это по идее как бы не положено, т.к. за проезд до Троицка оплата не по внутримосковскому тарифу, а по зонам. Если тут будет также, то отлично. Но не получится ли так, что ты по «Тройке» поедешь, скажем, с окружной в Лобню, а в Лобне турникет на станции тебя не выпустит, типа вас здесь не стояло? Могу предложить способ решения этой проблемы: во-первых, таки сохранить на всём МЦД фиксированную плату за проезд по внутримосковскому тарифу, а, во-вторых, стародавние решения нескольких судебных инстанций о незаконности турникетов на выход пока ещё никто не отменял.

Второй вопрос - как быть тем, кто едет дальше, чем в Лобню, например, в Дубну? Если интервал движения электричек «Нахабино-Лобня» составит три минуты, то электричка «Москва-Дубна» в этот интервал не втиснется. Значит, будет как с «Сапсанами», после введения которых были «оптимизированы» электрички на всей Октябрьской ж/д? В данной публикации что-то пишут про построенный «4-й путь». Это ложь, ... и провокация. Я достаточно часто езжу по Савёловскому направлению, но ни разу не наблюдал там никаких намёков на строительство дополнительного пути. Да там и невозможно ничего построить, т.к. на Савёловском направлении ж/д внутри всей территории Москвы по обе стороны от рельсов находятся объекты, снести которые для постройки новых путей либо невозможно физически, либо неприемлемо из социальных соображений.

Могу предложить конструктивный вариант решения этой проблемы. Для поездок на более дальние расстояния запустить дополнительные маршруты электричек типа «Лобня-Талдом», «Лобня-Дубна» и т.п. Это позволит как сохранить прежнее расписание и комфорт для пассажиров, так и сэкономить. Судите сами - сейчас, например, проезд от Москвы до Дмитрова стоит 161 рубль (если ехать от Савёловского вокзала) или 115 рублей (если ехать с Окружной или других московских станций). А тут доедешь до Лобни по безлимитной «Тройке», т.е. фактически бесплатно, а затем от Лобни до Дмитрова всего за 69 рублей. Экономия почти в 2 раза, лепота же. Даже если с 1 января как всегда плату за проезд в очередной раз повысят, то всё равно же будешь оставаться в выигрыше.

Только почему-то есть сильное подозрение, что Собянин и Ко на эту очевидную вещь не пойдут.