Московские власти намерены поставить турникеты в бывшие маршрутки и повысить плату за проезд

 

По договорам, подписанным новыми городскими перевозчиками со столичным правительством, решать, нужно ли в своих автобусах устанавливать рогатины, на которые всегда звучало так много нареканий от пассажиров, должны были сами собственники автопредприятий. Осенью, когда стали известны победители всех маршрутов, никто из них не захотел идти на дополнительные траты - отечественный турникет обойдется в 50-60 тысяч, да еще и терять время при посадке пассажиров. Ведь основное требование со стороны города по заключенным контрактам - это соблюдение расписания.

6 миллионов рублей теряет в месяц в Москве лишь одна частная компания из-за того, что пассажиры автобусов не платят за проезд.

Главный же недостаток турникетов, как известно, то, что люди выстраиваются на остановке в очередь и входят по одному в автобус. Это занимает в разы больше времени, чем если распахнуты все двери и пассажиры быстро занимают места в салоне.

В автобусах без турникетов 10-15% пассажиров всеми правдами и неправдами пытаются проехать бесплатно. Фото: Владимир Астапкович/ТАСС

Но уже к осени, когда новые маршруты заработали более-менее ритмично, стало очевидно, что москвичи платят за проезд ровно до того времени, когда без этого не обойтись. Как только появляется возможность сэкономить, совесть выключается вместе с турникетами. В маленьких и средних автобусах таких проблем нет - водитель видит каждого пассажира. А вот в больших машинах, берущих по 100 человек, проблема.

"Зайцев развелось очень много, - рассказал "РГ" Александр Тур, генеральный директор "Автолайна". - Точно не считали - мы же не контролирующая организация, но процентов 10 точно есть. Учитывая, что мы возим в месяц порядка 6 млн платежеспособных пассажиров, не считая льготников, то, исходя из того, что город платит по 10 рублей за каждого, мы недополучим за каждый месяц по 6 млн рублей".

И потери будут расти, волнуются коммерсанты, так как пассажиропоток у них увеличивается на глазах. Поэтому пришлось признать: как ни непопулярны турникеты, без них не обойтись. Те, что заказал сейчас для себя "Автолайн", по принципу работы похожи на те, что стоят в автобусах, троллейбусах и трамваях "Мосгортранса", только другого, отечественного производителя. До Нового года их решено поставить во всех четырех сотнях больших автобусов. Остальные перевозчики пока еще крепятся и от турникетов отказываются. Но им проще: у них таких больших автобусов в таком количестве просто нет.

ГУП "Мосгортранс" обслуживает 740 маршрутов наземного городского пассажирского транспорта, услугами которого ежедневно в рабочие дни пользуются 5,5 млн человек, - на них с начала года поймали 147 тысяч нарушителей правил проезда. Частники, к сожалению, по этому показателю от "старшего брата" не отстают. В их 2000 автобусов, обслуживающих 211 маршрутов, с мая, когда перевозчики начали выходить на маршруты, по словам Сергея Дьякова, гендиректора "Организатора перевозок", выявлено 3500 нарушителей, которые теперь должны городу 3,5 млн рублей штрафов.

Между тем, по мнению Александра Морозова, сопредседателя общественной организации "Город и транспорт", гораздо эффективнее турникетов в плане увеличения контроля оплаты проезда работает изменение билетного меню в пользу безлимитных проездных, если при этом существенно снижается их цена. Эксперт считает, что месячный единый по цене должен приравниваться к стоимости 40 поездок, а не 60, а билеты с разовыми поездками, наоборот, должны существенно подорожать. Если у большинства пассажиров будут безлимитные проездные, по сути, кредитующие транспортные предприятия, то и городу станет непринципиально, сколько билетов каждый раз валидируется, и самим пассажирам не надо будет терять время на посадке, пробираясь через турникеты.

С другой стороны, необходимы жесткий контроль и понимание со стороны пассажиров, что если их все-таки поймают без билета, то жесткий штраф гарантирован.

Не исключено, что Москва со временем придет к этому. Ранее Максим Ликсутов, заммэра по транспорту, отмечал, что количество продаж безлимитных проездных в Москве постепенно растет.

"Российская газета", 6 октября 2016 г.

источник - https://rg.ru/2016/10/06/reg-cfo/chastnye-perevozchiki-vnov-ustanoviat-turnikety.html

 

Наш комментарий:

1. помнится, все радовались, когда бывшие маршрутки "без льгот" были преобразованы в нормальные автобусы. А теперь вот как оказывается - и здесь собираются насаждать турникетизацию

2. не будем спорить насчёт необходимости удешевления безлимитных проездных, но на хрена повышать цены на разовые билеты? Для того, чтобы в очередной раз залезть людям в карманы?