Чиновники
установят лимит для безлимитных проездных на метро
Фактически
ликвидировать безлимитные билеты в метро намерены
транспортные чиновники: они планируют установить для этих проездных документов
максимальное число поездок в день.
Как
стало известно «МК», московский «сабвей» уже заказал
работы по модернизации собственной системы безлимитных
билетов, которые обойдутся городскому бюджету в 4,7 миллиона рублей. Напомним,
сегодня в кассах метро москвичи могут приобрести несколько видов проездных
документов — на 1,3,7 суток, 30, 90 и 365 дней, по которым они могут безо
всяких ограничений числа поездок перемещаться не только на метро, но и на
монорельсе, и на наземном общественном транспорте. Традиционно эти проездные
документы из-за своей экономичности пользуются большой популярностью у горожан
— однако, чиновников, судя по всему, такое положение дел не устраивает. Как
следует из конкурсной документации, «метрополитен ежедневно несет потери от
торговли поездками на сезонных (безлимитных) билетах
и билетах на 1, 3 и 7 суток». В связи с этим руководство столичного «сабвея» решило ограничить максимальное число поездок по
этим проездным документам в день; правда, каким будет этот лимит, в «подземке»
еще не решили. Кроме того, будет установлена задержка повторного прохода по
одному и тому же безлимитному билету в пределах
одного вестибюля. По сути, из-за таких маневров безлимитные
проездные в метро фактически перестанут существовать: количество поездок по ним
в сутки будет ограничено. Обнадеживает лишь то, что о подобных ограничениях на
наземном общественном транспорте и монорельсе пока речи не идет. Впрочем, на
этом плохие новости для пассажиров метро не заканчиваются: столичный
Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры
вознамерился избавиться от проездных на 5 и 11 поездок, а также билетов «90
минут» на 5 и 11 поездок, которые действуют на всех видах общественного
транспорта. Эти билеты попали под раздачу, напротив, из-за своей не
популярности (их покупают всего 0,8% пассажиров). По словам главы Дептранса Максима Ликсутова, не
лучшим образом обстоят дела и у проездного, предназначенного для прохода в
салоны троллейбусов, автобусов и трамваев (горожанам он знаком по аббревиатуре
«ТАТ») - и некоторые его виды вскоре также могут уйти в прошлое.