Цены на проезд готовы к заморозке до 2014 года

 

В течение всего 2012 года цены на проезд в Москве расти не будут, пообещали власти города. Тарифы на общественный транспорт приближаются к критической точке, после которой их существенный рост невозможен. Впрочем, президентские выборы в марте могут скорректировать стабилизацию тарифов.

До конца 2012 года власти столицы не намерены повышать тарифы на проезд в общественном транспорте. Об этом 19 января заявил руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов. «Тарифы на общественный транспорт в 2012 году по сравнению с 2011 годом не вырастут», — сказал Ликсутов.

Официальный представитель департамента экономической политики и развития города Инна Супрунова сказала «МН», что соответствующие нормы для сохранения цен на прежнем уровне уже заложены в бюджете региона. Супрунова пояснила, что сохранение тарифов на прежнем уровне обеспечивается из средств, выделенных на 2012 год (столица перешла на трехлетнее планирование бюджета). Говорить о ценах за билет в 2013-2014 годах пока преждевременно, утверждают в ведомстве.

Расходы транспортников на топливо, технику и ее обслуживание, электричество, зарплаты сотрудников вместе с инфляцией всегда в течение года растут. «Официально инфляция в прошлом году составила 6%. Но цены на бензин, например, выросли больше», — отметил исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников. Возможно, сохранить тарифы на прежнем уровне государственным перевозчикам удастся за счет эффективного менеджмента или резервов, предположил эксперт.

Однако стоит учитывать, что доходы транспортников не зависят лишь от стоимости билета. «Тариф — это социальная категория, а не реальная стоимость перевозки. Если город может компенсировать расходы муниципальным компаниям, то стоимость билета может не меняться», — пояснил Свешников. По его мнению, разобраться, убыточна ли деятельность муниципальных перевозчиков при существующих тарифах, довольно сложно, поскольку часть трат, таких как покупка нового подвижного состава, берет на себя город. Кроме того, правительство компенсирует государственным перевозчикам проезд пассажиров-льготников. В прошлом году из бюджета города ГУП «Мосгортранс» получил в качестве такой компенсации более 22 млрд руб. В ноябре 2011 года мэр Сергей Собянин заявлял, субсидии на возмещение затрат по перевозкам льготных категорий власти в 2012 году повысят по сравнению с предыдущим годом на 7 млрд рублей.

По мнению начальника отдела методологии оценочной деятельности консалтинговой группы «МЭФ-Аудит» Константина Гречухина, сохранению тарифов послужили меры по наведению порядка на транспорте, предпринятые городскими властями в 2011 году. «Провели работу по выявлению безбилетных пассажиров, сбору штрафов. Получилось более 3 тыс. единиц транспортных средств в городе работают незаконно», — рассказал эксперт. Если нарушений нет, то выручка транспортников увеличивается, замечает он. «Можно предположить, количество пассажиров общественного транспорта выросло из-за введения выделенных полос, — добавил Гречухин. — Но все же в 2013 году повышение тарифов должно произойти в результате инфляции».

Повышение тарифов в течение 2012 года все равно полностью исключать нельзя, считает ведущий эксперт УК «Финам менеджмент» Дмитрий Баранов. После выборов «вдруг может выясниться, что появились новые экономические обоснования для роста», пояснил эксперт. При этом, по его мнению, тарифы на проезд в общественном транспорте «подходят к точке равновесия» и, возможно, в скором времени вообще прекратят свой рост. «Цена на билет не может повышаться бесконечно, — утверждает Баранов. — Сейчас мы подходим к своего рода психологической границе, после которой они, возможно, серьезно повышаться перестанут».

Последние несколько лет каждое 1 января Москва встречала новыми тарифами. Последнее повышение цены было в 2011 году. Билет на автобус, троллейбус и трамвай подорожал на один рубль до 25 руб. за поездку. В 2010 году он стоил 24 руб., в 2009-м — 20 руб. Цена билета на метро в тот год составляла 22 руб. В 2010 году она выросла до 26 руб., в 2011-м — до 28 рублей.

источник - http://mn.ru/moscow_transportation/20120119/310117597.html