АВТОТРАНСПОРТНИКИ ТЮМЕНИ «ЗАМОРОЗЯТ» ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ К НОВОМУ ГОДУ

 

Частные предприятия отказываются работать по установленным тарифам

Коммерческие транспортные компании Тюмени намерены расторгнуть контракты с администрацией города. В результате многотысячный город рискует получить транспортный коллапс уже к началу 2015 года. Частники недовольны установленными тарифами, а ключевой довод к требованиям перевозчиков повысить цену за проезд – ухудшение экономической ситуации и рост цен на ГСМ и запчасти. Впрочем, власти города отмечают, что в текущем году повышение тарифов уже невозможно, а посылы предпринимателей в большинстве своем неубедительны. По мнению наблюдателей, сегодня все претензии коммерсантов завязаны на их внутренних противостояниях. Между тем перевозчики попытались подключить к конфликту губернатора Тюменской области, ссылаясь на «здоровую конкуренцию». Однако эксперты расценивают действия транспортных компаний как шантаж и попытку манипулировать ситуацией «в пользу своего кошелька».

Частные коммерческие компании угрожают администрации Тюмени транспортным коллапсом: компании-перевозчики по муниципальным маршрутам готовы расторгнуть контракты с департаментом дорожной инфраструктуры и транспорта. Причину опрошенные представители автопарков не скрывают – отказ чиновников увеличить тарифы на пассажирские перевозки. Впрочем, тюменские власти действия коммерсантов воспринимают не иначе как «шантаж и попытку продавить выгодное только им решение».

 

В официальном обращении к администрации Тюмени свое требование перевозчики объясняют нестабильной экономической ситуацией и ростом затрат на содержание и эксплуатацию транспортных средств. В частности, в документе указано, что за последний год цена дизельного топлива возросла на 1,5 рубля с 34 рублей за литр до 35,60, а согласно прогнозу на 2015 год, его стоимость превысит 40 рублей. «Цены на запчасти и масла для транспортных средств также возросли на 10-20%, а с учетом роста курса доллара продолжат и в дальнейшем увеличиваться. Кроме того, в связи с принятием поправок в закон об ОСАГО произошло удорожание тарифа по обязательному страхованию. В результате сегодня идет значительный рост затрат перевозчика, а доходы его остаются на прежнем уровне», – указано в официальном письме к главе администрации Тюмени Александру Моору.

В последний раз цена проезда на общественном транспорте в Тюмени повышалась в феврале текущего года – до 18 рублей. Уже тогда коммерсанты недовольно высказывались, что это полумера, и такое повышение для коммерческой прибыли недостаточно. «Дополнительных 2 рублей к цене проезда хватит только для того, чтобы хоть как-то компенсировать рост цен на ГСМ и запчасти. Как правило, у коммерческих предприятий половина автопарка – импортная, и цены на запчасти взлетели вместе с котировками евро и доллара», – отмечают транспортники. По их мнению, цена проезда должна составлять от 27 до 30 рублей.

«Это экономически обоснованный тариф. Муниципальное предприятие ТПАТП (Тюменское пассажирское автотранспортное предприятие) доказало, что проезд стоит в пределах 30 рублей, и им эту цену город возмещает. На все наши просьбы о компенсации убытков нас отправляют в суд. Но для нас это практически неразрешимая ситуация. Чтобы были основания для разбирательства, нам необходимо будет собрать пакет документов с 50 предпринимателей, работающих на субподряде», – говорит директор ООО «Караван-Авто» Евгений Павеликин.

 

Сегодня транспортники уверены, что если город не повысит цену билета, коммерсантам придется расторгнуть все контракты. «Скорее всего, это случится сразу после нового года. Если мы будем продолжать работать в прежнем ценовом режиме, то это поставит под угрозу безопасность перевозок. Ведь все издержки придется компенсировать из зарплат водителей. Например, сегодня они за смену получают в пределах 800 рублей. Мы не сможем при таких ценах удержать хороший персонал. В результате, на линии будут выходить только трудовые мигранты», – считает директор ООО «Авто-Линии» Гульсу Бурганова.

Наблюдатели напоминают, что еще осенью транспортники попросили губернатора Тюменской области Владимира Якушева «взять ситуацию под личный контроль». Однако профильные специалисты администрации города отмечают, что не имеют право повышать тарифы дважды в год. А письма в прокуратуру и главе региона расценивают не иначе как попытку манипулировать ситуацией.

«Для этих предприятий уже стало практикой писать подобные запросы. Помимо требований «дайте денег», мы ничего не видим. Показатели, которые они указывают – увеличение стоимости дизтоплива и запчастей, – конечно, влияют. Но мы учли эти затраты, и говорить о резком повышении невозможно. Кроме того, один из доводов – низкая зарплата водителей, но почему-то в своих письмах транспортники не указывают, насколько планируют ее повысить», – заявил источник «Правды УРФО» в администрации города, знакомый с ситуацией.

Между тем наблюдатели прогнозируют обострение транспортной ситуации. В муниципальной практике уже были прецеденты, когда частные компании не выпускали маршруты на линию. «Сегодня все требования коммерсантов завязаны на их внутренних конфликтах, которые возникают на фоне очередности выхода на линии. Очевидно, что от времени суток зависит пассажиропоток и выручка. В результате они просто оставляли машины на конечных остановках и срывали количество рейсов. Есть риск, что ситуация повторится и в этом году. В январе нас ожидают 10 дней выходных. Понятно, что коммерсанты в это время начнут экономить и не выходить в прописанные контрактом часы. Они, конечно, могут сослаться на то, что им не подняли тарифы и отправить водителей в отпуска», – прогнозируют ситуацию в профильном департаменте.

Так или иначе, эксперты указывают еще на одну проблему частных перевозок. В Тюмени сегодня проживает более 50 категорий региональных и федеральных льготников. За каждого услуги перевозчика оплачиваются из областного и муниципального бюджета. «Если цена проезда вырастет, значит, в бюджетах надо будет предусмотреть деньги на увеличение компенсаций. Мы предлагаем среднюю арифметику, но нас не слышат, все действуют только в пользу личного кошелька. Поверьте, о зарплате водителей там подумают не в первую очередь», – резюмировал проблему взаимоотношений один из ответственных чиновников, хотя очередного обострения противоречий с коммерсантами исключать не стал – «все выходили на тендеры, всех все устраивало и все понимали свои возможности».

 

источник - http://pravdaurfo.ru/articles/avtotransportniki-tyumeni-zamorozyat-passazhirskie-perevozki-k-novomu-godu