Как бороться за нормальный транспорт

 

Из Кировской области вышло немало выдающихся революционеров – у нас родились Степан Халтурин, С.Мостриков (Киров), А.И.Рыков, В.М.Молотов, у нас жили Герцен и Салтыков-Щедрин. И в наше время вятская земля верна революционным традициям.

Есть у нас город Кирово-Чепецк – это второй по величине город в области, с численностью населения около 90 тысяч человек. Вы слышали о событиях, которые произошли там 9 апреля 2003 года? Как?! Вы не слышали о событиях 9 апреля 2003 года в Кирово-Чепецке? Немудрено. Центральные СМИ о произошедшем глухо молчат. Я сам узнал о них только летом, побывав в Кирове и просмотрев подшивку местной прессы. Дело было так.

Все знают, что одной из наиболее острых проблем является транспортная. Мы в Москве ведем борьбу, например, против установки турникетов внутри автобусов, но большинство коммунистов, увы, относятся к этой борьбе без должного понимания. Этих товарищей я приглашаю к нам в Киров – там они увидят, во что превратится общественный транспорт, если чиновников вовремя не остановить. Если москвичи еще только пугают друг друга грядущей приватизацией транспорта, то в Кирове это уже реальность. Практически весь общественный транспорт, за исключением разве что десятка троллейбусов в центре города – в частных руках. Не только льготы на право бесплатного проезда, но и проездные – недействительны.

Ветераны Кирово-Чепецка решили не сдаваться без боя. 9 апреля они собрались на несанкционированный митинг у здания городской администрации. К ним вышли мэр А.Преснецов и председатель городской думы В.Крешетов (он же – руководитель городской организации КПРФ). Их тесным кольцом окружили сотрудник РОВД. Чиновники просили людей «потерпеть». Но людей это не устроило. Раздались крики: «В отставку!». Митингующие попытались ворваться в здание администрации, но на их пути встал кордон милиции. Тогда раздался крик: «Перекрыть дорогу!». После чего митингующие построились в колонну, и, запев песню «Смело товарищи в ногу» (!), двинулись к автовокзалу и перекрыли движение в центре города на 3 часа. Прискакал зам начальника УВД области подполковник В.М.Аксенов и стал требовать разойтись, убеждая ветеранов в бессмысленности их акции. Но его никто не слушал. Затем к месту перекрытия подъехала пожарная машина. Из толпы закричали: «Товарищи! Сейчас нас будут разгонять!» В ответ из милицейской толпы успокоили, что никто этого делать не будет. «Тогда уберите пожарную машину!». Просьбу выполнили.

Только через три часа прибыл начальник местного  транспортного предприятия А.Г.Шведов и пообещал выполнить все требования. Только тогда ветераны разошлись. И их не обманули – действительно, после этой акции на маршруте №103 «Кирово-Чепецк – Киров» были восстановлены машины с бесплатным проездом для всех категорий льготников.

Фактически это было повторение событий в Воронеже, произошедших ровно за год до того, с поправкой на более мелкие размеры города. Но появилось и что-то новое – по крайней мере, раньше на простых протестных акциях революционных песен не пели. Произошедшие события дают ответ на два мифа, распространенных в левом движении – что «у нас спад протестного движения» и что «транспорт – это мелкий, частный вопрос, недостойный внимания коммунистов». На эти два мифа – один ответ: если уделять внимание действительно актуальным проблемам – то будет вам и подъем.

Это не единственный случай. На акциях в Москве мы заметили, что наиболее активно против «реформ» транспорта выступают шоферы и кондуктора. И Киров здесь не исключение. Следующий инцидент произошел на автобусных маршрутах №101 и 116. Там в дополнение к автобусам пустили маршрутки. Что стало в результате? Водители с возмущением говорят: «Частники нарушают маршрут, караулят наши автобусы и забирают платного пассажира. А наши автобусы идут переполненными, но выручки экипажи после этих поездок практически не получают. Частник же на переговоры не идет и продолжает разбойничать на дорогах». Директор Слободского ПАТП С.Сергеев называет цифры: «Частник увозит от нас 200-300 тысяч рублей в месяц – деньги, которое могли бы пойти на налоги, зарплату».

Эта картинка – хороший ответ тем, кто восхваляет введение коммерческого транспорта, мол, «это удобно». Для людей с деньгами – да, удобно. Но на практике всегда получается так, что введение коммерческого транспорта и «маршруток» ведет к росту убытков у общественного транспорта. Закона сохранения материи никто не отменял.

Водители 101 и 116 маршрутов решили с этим не мириться. На 14 мая они назначили «сидячую забастовку» на Комсомольской площади Кирова, заявив о намерении вывести свои автобусы на эту площадь и заблокировать движение. Только услышав об этом намерении, власти выполнили требование водителей и частника с маршрутов убрали.

Что мы видим в итоге? На автобусах маршрутов 101, 103 и 116, где люди решительно выступили за свое право на свободу передвижения – там для них сохранился нормальный транспорт со всеми положенными по закону льготами. А пассажиры других маршрутов, которые молчат и неизвестно чего ждут, вынуждены отдавать себя на растерзание частнику. Чем больше мы молчим, тем больше платим.