Рост тарифов. Диверсия на железной дороге?

 

Сегодня, по лентам новостных агентств, снова пробежали сообщения о том, что руководство РЖД протестует против заявленной правительством политики «сдерживания тарифов», представители РЖД утверждают, что коль прекратится наращивание тарифных сумм для потребителей, то случатся страшные дела, сотрудники железнодорожной компании лишатся возможности работать полный рабочий день, компания пойдёт по миру.

В последние несколько лет в РЖД были влиты колоссальные средства, но руководству, почему-то всё мало.

Я являюсь постоянным потребителем услуг железной дороги, в недавнем прошлом я часто ездил на поездах дальнего сообщения, сейчас почти ежедневно вынужден пользоваться электричками, и всё то, чего происходило и происходит с РЖД, во время руководства этой компанией господина Якунина, творится на моих глазах, и особенно хорошо мне известны нюансы тарифной политики, а они, прямо скажем, обескураживают даже самое смелое воображение.

Итак, перед самым назначением господина Якунина на должность главы компании РЖД, билет на поезд по маршруту Москва-Астрахань (в плацкартный вагон фирменного поезда «Лотос») стоил около 600 рублей. В настоящее время этот же билет в этот же вагон этого же поезда стоит от 3700 рублей (и выше).

Таков рост тарифов за неполные десять лет. Скачок цен ошеломляет своими масштабами, и хочется уточнить: «А чему адекватен этот рост?»

Быть может, он адекватен росту зарплат тех работников, что трудятся в РЖД на рядовых должностях (машинисты, проводники, путейцы)?

Таки нет, рост их зарплат гораздо скромнее!

Может быть, он адекватен росту цен на уголь?

Таки нет, уголь, и подавно, рос в цене гораздо менее!

Может быть, рост цен на билеты в поездах адекватен вводу в строй новых железных дорог по стране?

Таки нет, дорог, за десять лет построено крайне мало а в некоторых регионах, и подавно, ещё недавно происходило сокращение железных дорог.

Ну и наконец, главное! Может быть, коэффициент роста тарифов адекватен главному критерию – росту реальных доходов большинства граждан России, то есть потребителей услуг РЖД?

Ох, тут и вовсе беда, этому показателю рост тарифов совсем не адекватен!

 

Справедливости ради, должен сказать, что такая же точно ситуация с ростом тарифов наблюдается и в сфере ЖКХ, тарифы в ней настолько неадекватны росту зарплат и пенсий, что этот рост, на самом-то деле, является преступным деянием лиц, присосавшихся к системе ЖКХ.

Однако возвращаясь к невесёлым реалиям РЖД, продолжу описывать «удивительные казусы». Итак, перед самым восшествием господина Якунина в должность главы железных дорог, в Астрахань из Москвы ходило два поезда – один «фирменный, скорый», другой пассажирский, а хотя был ещё и третий – почтово-багажный, (он тоже имел несколько пассажирских вагонов). Сейчас, в 2013 году, остался лишь один поезд – «фирменный» (даже летом, когда на юг едут отдыхать курортники), социальных вагонов в этом поезде нет, цены, как я уже упомянул выше – запредельные, и постоянно, безостановочно растут.

Зарплаты же, в регионах, которые проходит данный маршрут, составляют, в среднем, 15-20 тысяч рублей, а чтоб купить билеты в плацкарт, (на семью с двумя детьми, в Москву и обратно), нужно не менее тридцати тысяч рублей.

Вот и оцените, адекватны ли эти тарифы главному-то критерию – зарплатам рядовых граждан???

Компания РЖД, возглавляемая нынче господином Якуниным, поступила, в отношении маршрута Москва-Астрахань, надо сказать, именно так, как диктуют правила экономического поведения «эффективных менеджеров», то есть сократила «издержки» и повысила прибыль. И получилось, что вместо двух (даже трёх) поездов, в Астрахань теперь ходит лишь один, количество пассажиров сократилось, но выручка от билетов увеличилась!

Ну, молодец же! Ну, похвалите же этого успешного предприимчивого господина! Он действует как самый лучший отличник гайдаровской школы, как самый ловкий рыночник!

Вот только многие наблюдатели уже с тревогой говорят, что действия господина Якунина ставят под угрозу целостность страны. Да-да, целостность нашей уникальной, огромной страны, ведь в той же Астрахани уже подрастает поколение, которое не было в Москве, вообще не было, никогда в жизни, а уж на Ставрополье, за Уралом, на Дальнем Востоке, таких людей всё больше и больше. Они не имеют возможности увидеть Третьяковку, сходить в Пушкинский музей, не говоря уж о том, что практически лишены права увидеть красоты нашей Северной столицы, посетить Эрмитаж, Русский музей, который они обязаны видеть, чтоб вырасти по-настоящему русскими, чтоб знать почему наша страна является такой великой державой.

Но как же, как они увидят эти жизненно необходимые, для их взросления, виды, если зарплата их родителей ниже стоимости билетов, которые дорожают каждый год, безостановочно, без всякой оглядки на рост реальных зарплат!?

 

Рост тарифов РЖД, понятное дело, привёл к тому, что количество пассажиров, в последние годы, лишь падает, часть людей (те, кто побогаче) пересаживаются на самолёт, цены на который тоже быстро растут, (но поезда, как ни странно их обгоняют!) Пересадка пассажиров на аэротранспорт играет, надо сказать, на руку «иностранным игрокам», ведь увеличение пассажиропотока авиакомпаний ведёт к закупкам новых самолётов, а закупают они в основном Боинги (поскольку, с самых девяностых годов, почти все наши авиакомпании имеют иностранное участие, а некоторые и вовсе принадлежат непонятно кому).

Короче говоря, галопирующий рост тарифов РЖД влечёт за собою сразу несколько следствий, способствующих дальнейшей деградации системы коммуникаций и сообщений России, как и её производств, как и угрозу её целостности, как и снижение качества жизни её граждан. Знающие люди говорят, что сейчас из Краснодара в Красноярск дешевле нанять фуру, чем воспользоваться услугами железной дороги! Что это, что??? Сколько можно надевать штаны через голову? Сколько будут продолжаться «девяностые годы»? Когда наконец они закончатся???

То, что происходит с тарифами РЖД, на самом деле чудовищно, страшно, ужасно, об этом хочется кричать! Это угроза национальной безопасности! И главное – непонятно куда деваются огромные суммы, которые вливает в компанию государство, и которые, буквально «коленом выжимает» сама компания из пассажиров? Где все эти деньги???

Господин Якунин постоянно говорит лишь о нехватке денег, просит ещё и ещё!

 

В этом разговоре, однако, есть один сложный политический нюанс, заключён он в том, что господин Якунин является одним из людей, которому безоговорочно доверяет Путин, политологи называют Якунина одной из политических фигур, противостоящих «либералам Кремля». И я бы в последнюю очередь стал писать что-то критическое о том, кто действительно является противовесом «линии Медведева», «линии либералов». Я долго сдерживал себя, не хотел писать о Якунине, тем более он у нас записной патриот, православный ортодокс и государственник (на словах). Но что делать, если положение на железной дороге просто ужасает, если рост тарифов превратился в убийственную, вредоносную программу, которая отучает наших людей пользоваться услугами РЖД, что делать, если этот «патриот» хуже любого либерала?

Драконовские тарифы делают своё черное дело, отрасль снова может начать деградировать, как в девяностые!!! Билеты на поезд скоро будет недоступны половине населения страны!

И я ещё не коснулся делишек руководства РЖД в части приватизации грузовых перевозок, а там и вовсе – чума!

 

Я написал эту заметку, поскольку просто не могу молчать! Происходит грабёж граждан, грабёж государства, но Путин продолжает слепо доверять руководству компании и собирается даже влить в неё ещё более колоссальные средства!

Стране нужны высокоскоростные дороги, в Нижний, во Владимир, в Казань, они просто необходимы! Но главное – билеты должны быть доступны большинству, а не одной лишь «элите»!

И возникает ощущение, что руководство РЖД намеренно дискредитирует Путина в глазах граждан, что вынуждены платить бешеные деньги за билеты на железную дорогу, которая была построена ещё при царях, усовершенствована и развита при Сталине, достроена при Брежневе.

 

Я не буду здесь обсуждать особняки Якунина, это меня не касается, тем более что, понятное дело, основная часть активов и пассивов господина Якунина, наверняка, находится за границей. Я лишь горько вздохну.

Но главное, ради чего я потратил время на написание этой заметки, состоит в том, что мне хочется кричать: Караул, творится страшное, в сфере тарифов происходит диверсия против России, самая настоящая диверсия! Это касается и тарифов РЖД и тарифов ЖКЖ и прочих «естественных» и иных монополий! Они раздувают инфляцию, они являются и надёжным заслоном для экономического роста! Какой рост, когда из Краснодара в Красноярк довести товары на поезде – разорительно!

Сейчас на правительстве говорят о «сдерживании роста» тарифов, но на самом-то деле речь должна идти об их снижении, они настолько завышены, что население и промышленность испытывают совершенно неадекватное давление, буквально натиск тарифной нагрузки! Сколько можно навалить на телегу? Сколько можно испытывать её на прочность? Конструкция, под названием Народ России уже итак подверглась кошмарной нагрузке. И, что самое главное - три шкуры-то дерут с наиболее необеспеченных, с наиболее незащищённых слоёв населения, а «успешным людям» всё обходится дешевле, им всё доступнее.

Ситуация чудовищна, несправедливость ситуации ужасает, но самое главное – адекватность существующих тарифов требует самого пристального внимания власти. В сфере ЖКХ уж точно нужны посадки, нужны громкие дела, ведь коммунальщики годами дерут с простых, рядовых граждан деньги за ремонт основных фондов, за ремонт труб, канализации и прочего, но умелые дельцы от ЖКХ просто кладут себе в карман эти деньги, (а сейчас требуют средства на это же ещё и с государства, да плюс к тому и тарифы не хотят ограничивать)!

Трудно даже сказать, чего могло бы исправить ситуацию, ведь основные фонды ЖКХ буквально прогнили, средства разворованы за годы «демократии», коммуналка находится в ужасающем состоянии, в тоже время тарифы нуждаются в снижении, как минимум на 50%, как минимум (!!!) иначе население просто не выдержит этой нагрузки.

Необходимо понять, что любое явление, которое неадекватно главному критерию, рано или поздно ведёт систему к катастрофе. Тарифы на ЖКХ и РЖД абсолютно неадекватны зарплатам граждан, следовательно являются фактором риска для системы, для всей системы, как социальной, так и политической её сферы!!! Тарифы нуждаются не в ограничении роста, а в срочном снижении, по крайней мере для граждан с низкими и средними доходами. Тарифы опасно завышены! Это удавка!

 

источник - http://maxim-akimov.livejournal.com/395327.html