Очередная жертва турникетизаторов

 

В Москве на городском общественном транспорте в прошлом году были убраны турникеты, что Собянин преподносит как свою заслугу (мы проводили акции против этих турникетов ещё с 2002 года, и только через 16 лет до них дошло). Самое смешное, что, судя по всему, даже здесь не обошлось без распилов-откатов. Дело в том, что в этих турникетах самой дорогой частью является вовсе не вращающаяся рогатка, а т.н. «валидатор», к которому прикладывают билеты. Лужков, по утверждению СМИ, закупал эти валидаторы у классово близких производителей по какой-то сумасшедшей цене, чуть ли по несколько десятков тысяч долларов за одну штуку. Но когда в автобусах были турникеты, то там было только по 1 валидатору на машину, а теперь их стало по 3, т.е. в каждую машину устанавливают ещё два новых. Умножьте указанную с СМИ стоимость валидатора (не менее 10 тысяч у.е.) на размер московского парка общественного транспорта, и узнаете общую сумму откатов. Московским чиновникам не откажешь в предприимчивости, они умудрились откатить на турникетах дважды - сначала на их установке, а затем на их снятии.

Однако на турникетах, установленных на станциях пригородных электричек, такую финансовую схему провернуть нельзя, и поэтому там власти не только не убирают турникеты, но и ставят новые. И вот очередное последствие:

 

 

Напомним, станция Долгопрудная Савёловского направления (а также станция Химки Ленинградского направления) до недавнего времени остались одними из немногих, на которых турникетов не было. И совсем недавно появились. И вот результат - люди, желающие сэкономить на билете (цены на которые с 1 января опять нагло подняли), вынуждены рисковать жизнью.

Сколько ещё таких трагических случаев должно произойти, чтобы народ начал физически сносить эти турникеты к чертям собачьим?