РЖД хочет отказаться от плацкартных вагонов

 

Президент РЖД Владимир Якунин назвал плацкартные вагоны «анахронизмом» и заявил, что они должны быть заменены более комфортными составами.

МОСКВА, 14 ноя — Прайм. Плацкартные вагоны в перспективе должны быть заменены более комфортным подвижным составом, сообщил журналистам президент РЖД Владимир Якунин.

«Я считаю, что такой анахронизм как плацкартные вагоны должен заменяться более комфортными видами перемещения», — сказал он.

Якунин в частности напомнил, что стоимость купе в двухэтажных вагонах, которые были запущены в ноябре на маршруте Москва-Адлер, фактически приближается к стоимости проезда в плацкарте.

Двухэтажный поезд вмещает до 830 пассажиров. Вагоны оборудованы бесплатным wi-fi, специальным купе для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями, тремя туалетными комнатами, увеличенными мусоросборниками, герметичными межвагонными переходами, системой кондиционирования и отопления, а также системой очистки воздуха.

источник - http://news.mail.ru/economics/15643992/

 

А пока плацкартные вагоны ещё существуют, в них предлагается повысить цены:

 

РЖД не будут в 2014 г повышать тарифы для пассажиров купе, СВ и люксов

МОСКВА, 1 ноя — Прайм. ОАО «Федеральная пассажирская компания» (ФПК, «дочка» ОАО «РЖД» по перевозкам в дальнем следовании) не будет с 1 января 2014 года индексировать тарифы на перевозку пассажиров в купе, СВ и вагонах класса люкс, следует из сообщения компании.

«ОАО “ФПК” утвердило тарифы на 2014 год на перевозку пассажиров в купейных вагонах, СВ и класса “люкс” на уровне 2013 года», — говорится в сообщении. Речь идет о поездах ФПК, курсирующих внутри страны.

В 2013 году компания также не индексировала тарифы на проезд в СВ (стоимость проезда в вагонах этой категории не меняется третий год подряд). Тарифы в купе и люксе в 2011-2013 годах росли на 5% ежегодно, в 2010 году рост составил 10%.

В будущем году в купе и СВ продолжится дифференциация тарифов по сезонам года. В течение 250 дней тарифы будут ниже или равны среднегодовому уровню, а 115 дней будут действовать повышающие коэффициенты. Пассажиры люксов в течение всего года будут ездить по среднегодовому тарифу.

Тарифы на проезд в так называемом нерегулируемом сегменте — СВ, купе и люксах — ФПК устанавливает сама по согласованию с Федеральной службой по тарифам. В регулируемом сегменте (плацкарт и общие вагоны) тарифы устанавливает государство. Они, как правило, индексируются ниже экономически обоснованного уровня, а недостающую часть перевозчику компенсирует государство.

источник - http://news.mail.ru/economics/15458960/

 

То есть для буржуев, ездящих в СВ, цены повышать не будут. А про плацкарты ничего не сказано, значит будут.

После того, как эта новость была опубликована, в охранительских интернет-изданиях начали выражать бурную поддержку этому намерению члена кооператива «Озеро» Якунина, рассуждать, что плацкарты - это на самом деле «анахронизм» и «совок», «неужели вам нравится ездить в плацкартах», «кто против уничтожения плацкартов - тот белоленточный раскачиватель лодки на деньги госдепа» и прочая.

Всем этим господам можно ответить: если вам не нравятся плацкартные вагоны - то ваше право ездить в купе и СВ. Но есть, однако, люди, которым купе и CD не по карману. На чём им ездить, когда плацкартов не станет. На электричках? Так вы же, суки, и электрички тоже уничтожаете!

Забавно, что сразу же после того, как член кооператива «Озеро» шубохранитель Якунин выступил со всеми этими инициативами, другой член кооператива «Озеро» В.В.Путин наградил его орденом Дружбы. Награждён за дружбу.