На присоединение Крыма у них деньги есть, а на транспорт для своего народа – нет?

Государство впервые признало готовность отказаться от хронически убыточных пригородных пассажирских перевозок. 17 марта на рабочем совещании у премьера Дмитрия Медведева, где обсуждалась долгосрочная модель организации пригородного сообщения, была одобрена концепция Минэкономики, рассказали «Ъ» источники в правительстве и ОАО РЖД. По их словам, документ предлагает сохранить за федеральным бюджетом субсидирование железнодорожной инфраструктуры, а за регионами — долгосрочный заказ на перевозку пассажиров и компенсацию убытков пригородных пассажирских компаний (ППК). Но при этом документ впервые закрепляет за регионами право вообще отказаться от пригородного сообщения. Один из собеседников «Ъ» отмечает, что Минэкономики предложило всем регионам, кроме Москвы и Петербурга, пересмотреть объемы заказов и инвестировать в наиболее эффективные виды сообщения, например автобусы.

По словам собеседника Ъ, знакомого с позицией Минэкономики, на Москву и Петербург приходится 50% всех пригородных перевозок в России, 70-80% расходов на них покрывается доходами от билетов, тогда как в других регионах — только 30-50%. В качестве примера приводятся Москва, Татарстан и Забайкалье: в двух первых регионах министерство считает необходимым развивать пригородные перевозки, тогда как в последнем — отказаться от них.

Пригородное сообщение хронически убыточно, в 2013 году оно было прибыльным только в Москве, Подмосковье, Петербурге и Адыгее. Остальные регионы должны компенсировать ППК разницу за установление тарифов ниже себестоимости, но им было выплачено только 50% от необходимой суммы — 7,7 млрд руб. На 2014 год субъекты заложили в бюджет 7,2 млрд из необходимых 16,8 млрд руб. Наименее платежеспособными являются Забайкалье, Вологодская, Владимирская, Ярославская, Белгородская, Брянская, Воронежская, Тамбовская, Тверская области, а также Ставрополье, Чечня и Бурятия. С начала года ОАО РЖД уже отменило около 230 электричек. При этом ППК платят только 1% за пользование путями, остальное государство компенсирует ОАО РЖД в виде субсидий. Но при потребности в 32 млрд руб. в этом году монополия получит только 24,4 млрд руб. Предполагается, что сумма будет зафиксирована на 15 лет, но тогда электрички могут стать убыточными даже в Москве.

В Минэкономики подтвердили «Ъ», что подготовили концепцию развития пригородных перевозок. Источник «Ъ» в министерстве добавил: «У нас регионы привыкли не платить и считают, что это правильно, пусть тогда, если им вообще не нужны электрички, отказываются от них». Владимир Савчук из Института проблем естественных монополий считает, что оптимизация пригородного сообщения неизбежна: есть ряд маршрутов, где автобусы дублируют пригородные поезда, и от последних ввиду убыточности можно отказаться. По его словам, некоторые регионы наверняка воспользуются полученным правом и откажутся от электричек. К тому же, добавляет эксперт, губернаторы некоторых регионов уже сообщали, что не нуждаются в пригородном сообщении.

 

источник - http://news.mail.ru/economics/17425141/?frommail=1

 

Наш комментарий: ну конечно, губернаторы не нуждаются в пригородном сообщении – они же у нас на вертолётах летают (ну или в худшем случае на джипах), зачем им электрички?

А утверждения про «отказаться от электричек в пользу более эффективных автобусов» - это уже даже не знаешь, дебилизм или издевательство? На магистральных сообщениях между более-менее крупными населёнными пунктами рельсовый транспорт всегда будет эффективнее колёсного, крупный многовагонный транспорт – эффективнее мелкого, электрический транспорт – эффективнее  бензинового. Единственный «недостаток» электричек (и вообще электротранспорта, включая автобусы и троллейбусы) с точки зрения жуликов и воров – это то, что электротранспорт, в отличие от автобусов, сложно прихватизировать. Покажите мне «эффективного собственника», который согласится взять на себя содержание рельсового пути и контактной сети! А распродать автобусы в частные руки значительно проще. В этом и вся причина подобных действий чиновников.

Спрашивается, что ещё должны сделать россиянские жулики и воры, чтобы народ наконец поступил с ними по украинскому образцу? (по какому именно сценарию – киевскому или севастопольскому – тут возможны варианты).

Кстати, особенно интересно будет посмотреть, как эту реформу будут внедрять в Крыму.