Как «оптимизируют» Большое кольцо метро и как следует изменить маршруты МЦД


При всех многочисленных претензиях к московскому мэру Собянину, следует признать, что он сделал одно действительно полезное для общества дело (которое на будущем революционном трибунале зачтётся ему как смягчающее обстоятельство) – развивает общественный транспорт в городе (за что на него катят бочку всякие либерастические и оппортунистические грантоеды, которым «из-за новых станций метро негде машины ставить). Но даже и в этом случае, буржуйско-единоросовская сущность Собянинаэто как ружьё на стене, которое рано или поздно не может не выстрелить.

Вот, например, одна из недавних публикаций про строительство Большой Кольцевой линии (БКЛ) в московском метро. Строительство этой линиидело, несомненно, полезное, но вот какая странная фраза:



На 10 из 22 станций БКЛ при переходе с одной линии на другую не придётся выходить на улицу? Надо понимать, что на оставшихся 12 станциях переход будет через улицу? Это типа как на нынешней станции «Петровский парк» с переходом на станцию «Динамо», которую в начале 2018 года так торопились сдать к выборам путина, что сдали её с недоделанным переходом. За прошедшие с тех пор почти 2 года завершать строительство перехода так никто и не торопится. А теперь, получается, мало того что перехода, надо понимать, не планируется, так ещё и на остальных 11 станциях будет то же самое извращение?

Дайте-ка угадаю, в чём тут дело. Надо понимать, что из бюджета были выделены деньги на строительство станций с нормальными переходами, но «почему-то» до исполнителей работ эти деньги дошли не в полном объёме

Или вот про «московские центральные диаметры» (МЦД). К удивдению скептиков, первые два из них открыли в заявленный срок, 21 ноября. И, как видно, гора родила мышь. Ни о каком 5-минутном интервале движения, тем более об интервале движения как в метро, тут речи нет, поезда МЦД чередуются с обычными электричками. Что, возможно, даже хорошо, т.к. для жителей дальних районов Подмосковья, не охваченных МЦД, сохранилась возможность ездить в Москву, хотя кто его знает, как будет дальше. Поезда «Иволга» на МЦД, конечно, комфортные, но ничем принципаильно не отличаются от обычных электричек класса «стандарт-плюс», которые ездят уже несколько лет. Точнее, отличаются только чрезмерным количеством охраны, мусоров и видеокамер, т.е. теперь даже выпить пивка в электричке не дадут. И, как уже многие заметили, поезда МЦД слишком короткие по сравнению с электричками, в итоге останавливаются очень далеко от указателя «остановка первого вагона». И никакого принципиального увеличения скорости не наблюдается, наоборот, слишком долго стоят на станциях.

Но вот ещё недавняя публикация о дальнейших планах развития МЦД: третий и пятый диаметры будут идти до Раменского (Казанское направление) и Пушкино (Ярославское направление):



Но ведь оба эти направления практически сразу после МКАДа разветвляются: например, на Ярославском направлении, помимо собственно Ярославского (на Пушкино-Загорск-Александров-Ярославль) имеется ответвление в сторону Горьковского направления, на котором находятся два крупных городаКоролёв и Щёлково. Сейчас многие жители этих городов ездят работать в Москву, а после победы революции, наоборот, многие москвичи будут ездить на работу в Королёв и Щёлково, т.к. в связи с развитием космонавтики для космических предприятий этих городов потребуются высококвалифицированные кадры. А в предлагаемом варианте развития МЦД получится, что жители этих городов окажутся лишены железнодорожного сообщения (зато владельцы всяких «шахид-шайтан-арба» окажутся в прибыли). Во избежание этой проблемы следует потребовать, чтобы ярославский отрезок МЦД был направлен не на Пушкино, а на Щёлково.

И в завершение совет жителям ближнего Подмосковья, как сэкономить на проезде на МЦД. Сейчас за проезд из ближнего Подмосковья в Москву на МЦД заставляют платить 45 рублей (причём остаётся открытым вопрос, «всего» 45 или все 83 («московские» 38 + «подмосковные» 45). Так вот, полезный советне платите такие суммы охреневшим барыгам из РЖД. Покупайте билет как на обычную электричку, за 23 рубля. В поездах МЦД не контролёров, а турникеты на входе и на выходе не различают, на чём вы ехалина МЦД или на обычной электричке. В подтверждение тому, что так можно, вот вам соответствующая публикация из газеты «Метро» за 21 ноября 2019 года:



UPD. Дополнение от 2021 года: как можно видеть из представленной карты, новый проект развития МЦД всё-таки допускает ответвление МЦД в сторону Королёва и Щёлково. Уже прогресс. Как можно видеть, адресаты наших публикаций хотя и не отвечают, но читают и даже иногда положительно реагиоуют. Лучше поздно, чем никогда.