«Марк, следующая Новодачная»; или первый случай, когда хорошо, что власти не выполняют своих обещаний

 

Московская официальная пресса регулярно пишет о планах так называемых «Московских центральных диаметров» (МЦД) - это нечто наподобие МЦК, но по маршрутам электричек. Судя по официальным обещаниям, комфортабельные поезда, ездящие с интервалом в 3-5 минут, уже в нынешнем году появятся на маршруте «Одинцово-Лобня» (МЦД-1), а в начале 2020 года - на маршруте «Нахабино-Подольск» (МЦД-2).

Однако радость омрачают два вопроса, от ответа на которые власти упорно уклоняются. Во-первых, что будет с оплатой проезда? Во-вторых, как быть тем, кому надо будет ездить в Московскую область дальше, чем в Лобню или в Одинцово? Ведь если по существующим линиям поезда будут ходить как в метро, то на более дальних маршрутах их количество совсем сократится?

Насчёт оплаты нам ничего конкретного не говорят, но из многих намёков очевидно, что оплаты по единому московскому тарифу (чтобы можно было пользоваться и безлимитной «Тройкой») не будет, а будет, как и в электричках, оплата по зонам. И, возможно, по ещё более грабительским тарифам, чем сейчас (потому что если у людей будет возможность с комфортом прокатиться до Крюково или Одинцово по приемлемым ценам, то кому тогда нафиг будут нужны все эти сверхдорогие «Рексы», которые и так возят воздух?)

Ещё одним последствием этой системы станет насаждение турникетов на всех тех железнодорожных станциях, на которых их пока ещё нет. Ибо чиновники утверждают, что «МЦД это будет почти как метро», а какое же метро без турникетов? Правда, если делать «как в метро», то тогда в этом случае на всех железнодорожных станциях в пределах МЦД надо будет убирать турникеты «на выход», но почему-то есть подозрение, что чиновники этого делать не станут.

Насчёт второго вопроса - что будет с расписанием поездов на более далёкие направления. Некоторые утверждают, что для поездов МЦД будут сделаны дополнительные пути, поэтому поезда МЦД и электрички на более дальне расстояния не будут мешать друг другу. Но вот что касается МЦД-1, которое соединит Белорусское и Савёловское направление. Про Белорусское направление официальная пресса утверждает, что якобы там уже построены дополнительные пути. Личто я там не был и не видел, но, допустим, поверим на слово. Но на Савёловском направлении никакого строительства новых путей не наблюдается.

Всё сказанное выше было лишь предисловием к следующему. На Савёловском направлении в пределах госквы остались только две станции без турникетов - Дегунино и Марк. Поэтому в рамках создания МЦД именно эти станции и должны были бы подвергнуться турникетизации и прочим радостям жизни.

Так вот, вчера я специально заехал на обе эти станции, чтобы посмотреть, как там обстоят дела с этим самым, и был приятно удивлён. Ни на Дегунино, ни на Марке нет никаких намёков ни на строительство турникетов, ни на строительство новых путей. Единственный вид строительных работ, который ведётся на станции Дегунино - это, конечно же, очередная перекладка вездесущей собянинской плитки.

То есть никаких признаков включения этих станций в состав МЦД не наблюдается. А, значит, это самое МЦД в указанные сроки запущено не будет, и, соответственно, мы будем хотя бы на время, но избавлены от тех проблем, о которых говорилось выше. Редкий случай, когда радует, что власти не выполняют своих обещаний.

Возможен, конечно, и другой вариант: МЦД-1 в нынешнем году запустят по неподготовленным путям. А значит, все пути от Савёловского вокзала до Лобни будут намертво забиты этими самыми МЦД, а большинство электричек на более дальние расстояния будут оптимизированы, и жители Депо, Луговой, Дмитрова, Запрудни, Дубны, Талдома, Савёлово, далее везде, не смогут доехать до Москвы.

Вот тогда-то вы и вспомните про меня и про мои предложения по организации протестного движения в этом регионе. А я буду придирчиво выбирать, какой из этих городов мне считать более достойным своего внимания.