Не могут не обжулить
Проезд первых
Сэкономить на проезде в
пригородных электричках благодаря новой системе оплаты, возможно, в скором
времени смогут жители Москвы и Московской области.
Как пояснили “МК” в Центральной
пригородной пассажирской компании, основная идея новой покилометровой
системы — дальше едешь — меньше платишь. Согласно ей, проезд первых
Кстати, разрабатывалась новая
система на основе опроса пассажиров. Сейчас проект находится на рассмотрении у
чиновников. Если власти столицы и Подмосковья одобрят его, эта система может
заменить нынешний зональный принцип оплаты, не зависящий от расстояния, уже в
2012 году.
Наш комментарий: антикоммунисты любят обличать
советскую власть, что во время деноминации 1961 года было проведено «округление»
цен в большую сторону. Здесь мы имеем дело с махинацией подобного же рода.
Действительно, пассажиры, которые ездят на
дальние расстояния, могут сэкономить на оплате проезда (хотя при нынешних ценах
они в большинстве своём и так не платят). Зато пострадает более многочисленная
категория пассажиров – жители Москвы и ближайшего Подмосковья.
Сейчас, например,
те, кто ездит на небольшие расстояния из ближайших подмосковных городов до
окраинных станций метро – например, из Химок до Петровско-Разумовской или из Люберец до Выхино
– платят меньше, чем за проезд внутри Москвы (конкретно, по состоянию на 2011
год – 16,5 рублей. Теперь стоимость билета для них возрастёт до «минимального»
московского уровня в 25 рублей. Другая
категория пострадавших – те, кто ездит на большие расстояния внутри Москвы,
например, от Царицыно до Тушино. Сейчас они платят по стандартной московской
таксе, а теперь вынуждены будут платить больше – так как это уже