Как Собянин и Ко собираются грабить нас на «московских центральных диаметрах»

 

Официозная пресса московской мэрии обещает нам с конца 2019 года запустить т.н. «московские центральные диаметры» (МЦД) - т.е. типа метро и МЦК, только по маршрутам электричек. Первыми таковыми даиметрами будут маршруты «Одинцово-Лобня» (МЦД-1) и «Подольск-Нахабино» (МЦД-2). Однако при этом почему-то упорно уклоняются от ответов на вопросы: что будет с оплатной проезда (есть риск, что она будет выше, чем внутри Москвы) и что будет с электричками, которые едут дальше конечных пунктов МЦД (есть риск, что их «оптимизируют»).

Все заявления представителей мэрии и РЖД по данным вопросам не вносят ясности, а, наоборот, дают основания для разных нехороших подозрений. И вот очередное подтверждение этих нехороших подозрений. Так, например, вчера многие СМИ опубликовали новость, что на сайте Московского метро появится специфическая штука под названием «тарифный калькулятор МЦД», по которому вы типа сможете рассчитать плату за проезд.

Это уже нехорошо - если плату за проезд придётся «рассчитывать», то, значит, она будет не фиксированная, а по зонам? И, значит, моя безлимитная «Тройка» там не будет действовать? В таком случае на хрена козе баян?

Правда, никакого «тарифного калькулятора МЦД» на сайте Московского метро обнаружить не удалось, а поисковики при наборе этой фразы выдают ссылку, содержащую две примечательные публикации.

Например, по этой ссылке нам обещают, что когда-нибудь может быть тарифы на МЦД уравняют с метро, а пока стоимость проезда на МЦД от Белорусского вокзала до Одинцово составляет... держитесь крепче, не падайте - 132 рубля! Это при том, что на электричке проезд по тому же маршруту стоит 69 рублей. А 132 рубля - это грабительский тариф экспресса «РЭКС». Т.е. получается, что под видом МЦД нам будут принудительно навязывать грабительские экспрессы.

Ещё одна примечательная заметка там же - «Современные турникеты на МЦД-1». При этом на большом количестве станций Савёловской ветки МЦД-1, которую обещают ввести в строй уже к концу 2019 года, не наблюдается никаких ни признаков строительства турникетов или новых путей, ни каких-либо иных строительных работ по МЦД, кроме вечнозелёного перекладывания тротуарной плитки. С одной стороны, это хорошо, ведь мы всегда выступали против турникетов. С другой стороны, есть подозрение, что электрички МЦД (а электрички других видов на этих маршрутах вымрут как класс) будут проезжать эти станции без остановок.

Те, кто ездят на электричках Ярославского направления, давно запомнили надоевшую регулярно повторяемую фразу: «поезд следует со всеми остановками, кроме Строитель-Челюскин-Тарасовская-Клязьма-Мамонтовская». По аналогии, те, кому окажется по карману платить по 132 рубля за одну поездку на МЦД, будут вынуждены так же регулярно выслушивать фразу «поезд следует со всеми остановками кроме Дегунино-Марк-Новодачная-Хлебниково-Водники-Шереметьевская».