Новости турникетизации:
Турникетизация пригородных железнодорожных платформ, начатая ещё свыше 10 лет
назад, долгое время практически не затрагивала Ленинградское направление (за
исключением Ленинградского вокзала и Петровско-Разумовской) - т.к. это направление относится не к Московской
железной дороге, а к Октябрьской с офисом в Ленинграде, и Москва с Подмосковьем
для них - это далёкая провинция, до которой долгое время не доходили руки.
Но вот наконец дошли:
«В апреле пригородные
платформы Подрезково и Новоподрезково
оборудуют турникетами. На станциях поставят по 5 турникетов, которые заработают
как при выходе в город, так и при входе на платформы, сообщают в
Московско-Тверской пригородной пассажирской компании... На очереди открытие
турникетов на пригородных станциях Останкино, Моссельмаш,
Левобережная, Планерная, Фирсановка, Крюково».
(источник - газета «Север столицы», №6 за апрель 2014 г.)
Напомним, ещё несколько лет назад суды всех инстанций признали турникеты (как
минимум на выход) незаконными. Якунинское
руководство РЖД «выполнило» это решение суда своеобразным образом - оно...
переименовало эти турникеты в «АСКП». То есть турникеты, запрещённые судом, как
бы и не существуют на бумаге. Хотя существуют в действительности и отравляют
жизнь пассажирам.
А тем временем СМИ сообщают о новых аферах турникетизаторов
«Прокуратура помогла
пассажирам и турникетам найти общий язык
В спор между
пассажиром электрички и турникетом на Ленинградском вокзале была вынуждена
вмешаться Северная транспортная прокуратура
Поводом для проверки
стала жалоба жителя столицы, которого заставили покупать отдельный билет «на
выход», хотя таковой у него уже был.
Прокуратура помогла
пассажирам и турникетам найти общий язык фото: Геннадий Черкасов
Как удалось узнать «МК»,
в апреле 2014 года в надзорный орган с жалобой обратился москвич, которого на
Ленинградском вокзале отказались пропустить через турникет, хотя на руках у
него был билет. Как пояснил заявитель, он купил за 28 рублей билет от станции Моссельмаш до Ленинградского вокзала. Однако кассир ошиблась
и пробила конечной станцией назначения Петровско-Разумовскую. Досадная
оплошность дамы была обнаружена мужчиной в тот момент, когда турникет на
Ленинградском вокзале категорически не захотел считывать информацию и
раскрывать свои дверцы перед пассажиром. А считать он ее вообще-то был обязан,
поскольку по большому счету неважно, какая станция заявлена в качестве
конечной, так как стоимость одной беспересадочной поездки в пределах Москвы
составляет как раз 28 рублей. И если в поездке вы передумали и решили сойти
раньше или позже той станции, до которой покупали билет, ни турникеты, ни
контролеры не имеют права вас задерживать.
В ситуацию вмешался
контролер, который встал на сторону автоматики. Для того чтобы покинуть-таки
перрон, мужчине пришлось купить дополнительный билет аж за 140 рэ! Согласно внутреннему распоряжению пригородной
пассажирской компании, «сомнительным» с точки зрения честности пассажирам в
таких «двусмысленных» ситуациях надлежит покупать билет от первой бестурникетной станции. В случае с нашим героем ею
оказалась станция Сенеж.
Возмущенный мужчина
обратился с претензией в Северную транспортную прокуратуру. Проверка
подтвердила его правоту: даже несмотря на то, что билет был пробит до
Петровско-Разумовской, по нему можно было выйти и на Ленинградском вокзале, так
как на территории Первопрестольной действует единая тарифная сетка. Сотрудники
надзорного органа пришли к выводу, что руководство Московско-Тверской
пригородной пассажирской компании не сочло нужным вовремя провести с
контролерами разъяснительную работу. Что же касается автоматических турникетных
линий, то изменить принцип их работы очень сложно. Однако в дальнейшем при
подобных инцидентах на помощь пассажирам будут приходить теперь уже посвященные
в законодательные тонкости контролеры».
Подтверждаю, что такую аферу РЖД действительно практикует -
лично мне на Ленинградском направлении довелось столкнуться с подобным случаем.
Естественно, никаких 140 рублей в фонд якунинского шубохранилища я дарить не стал. Много чести.
Как правильно пишут в комментариях, лучший выход из положения - снести эти турникеты нахрен.