Мэрская ложь

Свой аргумент в пользу турникетов высказал начальник управления транспорта и связи правительства Москвы Александр Беляев в бесплатно раздаваемой лужковской газете «Московская среда». На этот раз он уже не стал нам рассказывать, что турникеты повышают доходы транспортников в 2-3 раза. Потому что людям уже ясно, что это «повышение доходов транспортников» происходит за счет нашего кармана, во-вторых, какая нам с этого радость, если народ с этого «повышения доходов» ничего не имеет.

Ну так вот что пишет мэрский чиновник:

«Турникет – лишь приспособление, ограничивающее возможность безбилетного проезда. Главное здесь – устройство, считывающее билет и позволяющее определить, в какое время вошел пассажир в автобус, какой он категории: школьник, пенсионер или человек, оплативший проезд в полном объеме, едет он по разовому билету, по десятиразовому или месячному. Более того, с помощью турникетов, или, правильнее, валидаторов, мы получили полную картину загрузки автобуса с точностью до минуты. Имея такую точную информацию, мы можем оперативно управлять транспортом, рационально его использовать… И график будет взят не с потолка, а составлен на основании тщательного изучения данных, полученных с помощью системы. Не будет столпотворения, недовольства, да и транспорт будет использоваться рационально, а то ведь сегодня вы можете увидеть в Москве пустой сочлененный «Икарус» в полночь или пустые троллейбусы днем. Это у вас вызывает удивление?»

Если прервать эти радостные восклицания, то в сухом остатке мы будем иметь следующее.

Во-первых, мэрия хочет, чтобы у нас не было троллейбусов днем и сочленненных «Икарусов» в полночь. А ведь сочлененные «Икарусы» сегодня как раз обслуживают магистральные маршруты, которые нередко бывают удобнее, чем метро. Это мэрия хочет уничтожить. То есть эксперименты мэрии с общественным транспортом – это шаг на пути к ликвидации общественного транспорта вообще.

Во-вторых, Беляев лжет, утверждая, « мы получили полную картину загрузки автобуса с точностью до минуты». Сколько вошло в автобус, это вы можете проследить. Но ак вы проследите, сколько людей в данный момент едет, если неизвестно, сколько выходят, потому что на выходе турникетов в автобусах, слава богу, пока еще нет. Хотя может, и поставят. От них всего можно ждать.

И еще раз Беляев врет, когда говорит нам, что «не будет столпотворения, недовольства». Если не остановите свои эксперименты – то будет вам и столпотворение, и недовольство. Мы вам это устроим.