ТРАНСПОРТ

Советское вчера

Буржуазное сегодня

Коммунистическое завтра

 

"Через минуту к площадке из-за деревьев, скрывающих поворот, выкатил автобус. Короткий, двухдверный, при этом с высоким салоном и огромным, на всю кабину водителя, так что было видно даже его ноги на педалях, лобовым стеклом! Модель совершенно незнакомая, но в целом дизайн автобуса «зализанный», старомодный... и какой-то русский. Не знаю, почему я так решил. Но как отличаешь обычно стиль французских автомобилей от немецких, японских от американских - так и здесь было что-то, беззвучно сигналящее: «Я свой, местный, здесь сделан». Кстати, из всех наших машин такое ощущение «своего» у меня вызывали разве что «Нива» и «Победа».
Еще из двух листков, закрепленных в пластиковых держателях, я прочитал правила пользования автобусом - почти ничего необычного, кроме немного витиеватого тона и первой фразы: "Дорогие пассажиры! В автобусах Москвы считается хорошим тоном по возможности оплачивать свой проезд""

Сергей Лукьяненко. "Черновик"


Мы называем себя коммунистами, потому что выступаем за коммунизм. Какой будет транспорт при коммунизме?

Во-первых, транспорт при коммунизме будет БЕСПЛАТНЫЙ. Лет через двадцать дети, подрастающие в коммунистическом обществе, будут спрашивать: а что это за странные слова: “билет”, “кондуктор”, “контролер”, “турникет”? И взрослые будут отвечать: что было в истории такое ужасное время, которое называлось “классовое общество”, когда нельзя было просто сесть в автобус или поезд, а надо было обязательно отдавать за проезд непонятные бумажки или металлические кружочки, которые назывались “деньги”.

Во-вторых, общественный транспорт будет ОБЩЕДОСТУПНЫЙ. Все населенные пункты будут покрыты широкой сетью автобусов, электрического транспорта, метро, монорельса, струнного транспорта, может, еще что-то к тому времени изобретут…

А какой же будет при коммунизме личный транспорт? Мы против обеих крайностей – как против модели лужковской Москвы, когда все делается в угоду буржуйским иномаркам в ущерб общественному транспорту, так и против идеологов “казарменного коммунизма”, которые говорят, что личного транспорта быть вообще не должно. На самом деле должно быть гармоничное сочетание и широко развитого общественного транспорта, и доступного для каждой семьи личного автотранспорта. Эти виды транспорта должны не исключать, а дополнять друг друга.

Такова программа коммунистов по вопросу о транспорте.

Подробнее: Общественный транспорт должен быть повсеместным, комфортным и бесплатным!

 

 

В продолжени темы:
Что нужно для повсеместного перехода на электромобили
Типовой проект лунной базы - полигон для реализации таких проектов
Чтобы были электромобили - нужна плановая экономика
Учёные предложили Новосибирску транспорт со скоростью до 600 км/ч
Вчерашнее завтра уже сегодня
Совы и жаворонки против Путина
Поезда без машинистов в метрополитенах Дубая, Сингапура и Куала-Лумпура
Креативная идея: электромобиль, превращающийся в балкон
Технология для электромобилей будущего: системы беспроводной передачи энергии
Вот как надо решать дорожную проблему!
Проект атомизации общественного транспорта
Передовой опыт Китая в решении транспортной проблемы: в железнодорожном транспорте, в городском общественном транспорте
Вариант "преемника" железнодорожного транспорта
Московский космопорт и подмосковный монорельс
Проект "Транскар" - перспективный вариант канатной дороги
Как может выглядеть Солнцевская линия московского метро
Планы развития метро в Северном округе Москвы
Оригинальные предложения советских времен по контейнерному пассажирскому транспорту
Для сравнения - лужковский план развития московского метро до 2015 года
Шведский проект внутреннего устройства общественного транспорта
О Митинско-калининской линии метро и еще о генплане Москвы
Объявлено о строительстве новой станции Второго кольца московского метро
Зюганов о транспортных проблемах Москвы
При коммунизме будут такие же автоматы для продажи билетов - но они не будут требовать денег
Новые модели железнодорожного транспорта
Автобусы-электромобили в Москве?
Поезд без машиниста - уже сегодня
"Метролюкс" будет лучше метро
Космические технологии на родине Циолковского
Автомобиль будущего
Ближайшие планы развития московского метро
Скоростной трамвай в Москве
Катакомбы Владивостока превратят в метро
XXI - век России - статья из газеты "Завтра", не лишенная ряда сомнительных моментов, но содержащая и ряд ценных идей о транспорте будущего
Современный дизайн метрополитена
Что такое современный поезд
Первое российское авиатакси
Подмосковный монорельс?
Суперавтобус убьет электрички
Планы строительства метрополитена в Кирове и в Химках
Евразийское метро
Появится ли в Москве станция метро "Кадашевская"?
О московском монорельсе
Передовые технологии при строительстве станции метро "Международная"
Покушение на Чубайса как заказ для советского автопрома
Информация к размышлению о решении транспортной проблемы Москвы
Проект "хордовых линий" московского метро возрождается в виде скоростного трамвая
Подробности о проекте московского скоростного трамвая
Проект развития ленинградского метро на 100 лет
В Голландии запущен в эксплуатацию автобус без водителя
Проект "летающих такси" в Великобритании
Программа развития общественного транспорта Москвы (с сайта комитета "Москвичи за трамвай") - много интересных вещей, но есть и вещи, которые следует прокомментировать
Акция коммунистов Москвы "Бесплатный автобус"