Администрация Екатеринбурга отказалась от компенсаций проезда льготников

В мэрии меняют систему оплаты проезда граждан транспортным компаниям

Екатеринбургская мэрия решила изменить порядок расчета за перевозку льготников с транспортными компаниями. Теперь справки о количестве воспользовавшихся их услугами пассажиров для получения компенсации будет недостаточно. Новая схема предполагает обоснование предпринимателями фактически понесенных расходов. Однако сами перевозчики считают, что их просто хотят лишить компенсаций, а «обоснование расходов» предполагает обращение в РЭК с требованием увеличить тариф. По мнению представителей транспортных компаний, инициатива мэрии направлена на защиту от исков транспортников, которым муниципалитет задолжал за перевозку льготников за несколько лет. Перевозчики готовят обращения в прокуратуру, но при этом готовы идти на уступки в случае изменения тарифного плана для льготников или ограничения количества поездок.

Во вторник, 23 июня, гордума Екатеринбурга по предложению администрации отменит социальную транспортную карту для льготного проезда граждан, передает «Правда УРФО». В муниципальном парламенте утверждают, что на екатеринбуржцах изменение не отразится – проект постановления предполагает установление новой схемы взаимоотношений с перевозчиками. Согласно документу, карта перестанет считаться «дополнительной мерой социальной поддержки граждан» и сменит название. За этим последует отмена субсидий предпринимателям за провоз льготников.

«В настоящее время для получения компенсации за провоз льготников из городского бюджета транспортникам достаточно предъявить справку о количестве перевезенных лиц указанной категории. Новая схема предполагает обоснование предпринимателями фактически понесенных расходов», – пояснили в гордуме.

В муниципальном парламенте указывают, что сегодня транспортники получают не компенсацию расходов, а компенсацию упущенной выгоды, что якобы ставит в неравные условия предприятия, добросовестно платящие налоги, легально перечисляющие работникам заработную плату, с предприятиями, скрывающими доходы от налогообложения. Инициатива уже была рассмотрена комиссией по городскому хозяйству и получила ее одобрение.

«Никому не позволено работать вчерную. Все должны платить налоги», – заявил руководитель органа Владимир Крицкий.

Участники рынка возмущены инициативой и называют ее «чистым грабежом». По мнению руководителей транспортных компаний, после принятия постановления в предложенном варианте перевозчиков полностью лишат компенсаций за провоз пенсионеров, инвалидов и других льготников, при этом заставив возить их по существующим расценкам.

«Сегодня льготная безлимитная «Екарта» стоит 400 рублей. Исходя из статистических данных, в среднем одна поездка обходится льготнику в 6 рублей. Еще столько же обычно платит в порядке компенсации администрация. Погашения разницы в размере 10-11 рублей за одну поездку мы обычно требуем через суд. Проектом предполагается признать утратившим силу постановление о субсидиях на возмещение части затрат на перевозку льготников, то есть нам оставят только мизерную сумму, собираемую с пассажиров-льготников, и лишат возможности требовать погашения долгов», – жалуется представитель одной из крупных транспортных компаний, пожелавший остаться неназванным.

Напомним, администрация копила долги перед транспортниками в течение нескольких лет. Теперь в арбитраже рассматриваются иски перевозчиков к горадминистрации, многие из которых приводят к невыгодным для города мировым соглашениям. Так, частный перевозчик «Ю-Ви-Эй-Транс» и администрация Екатеринбурга заключили соглашение о выплате муниципалитетом 130 миллионов рублей. Компании «Автоном» город должен 90 миллионов рублей, «Параллели» – 36 миллионов. Иск «Трамвайно-троллейбусного управления» на сумму около 1 миллиарда рублей будет рассмотрен Арбитражным судом Свердловской области в конце июня. Мэрия традиционно списывает накопленную задолженность на соглашение, заключенное между администрацией и областным правительством в начале 2009 года. После монетизации льгот регионалы якобы обязались ежегодно погашать 2/3 от предъявляемых транспортниками требований. Однако расследование, проведенное в 2013 году, показало, что документ имел пометку «для служебного пользования» и юридической силы не имеет.

«Чтобы успокоить людей после монетизации город заявил, что сохранит льготы, попытавшись финансовую ответственность за это переложить на плечи областного правительства. Это было откровенно популистское решение, потому что федеральные и региональные льготники и так получают компенсацию деньгами. Администрация отвечает за пенсионеров по старости и детей, оставшихся без попечения родителей. Вот пусть бы для них и ввели льготный тариф, предусмотрев ограниченное количество поездок», – делится размышлениями источник, близкий к «Ю-Ви-Эй-Транс».

Перевозчики отмечают, что сегодня могли бы согласиться с отменой компенсаций в случае изменения тарифного плана для льготников или ограничения количества поездок. Однако в администрации об этом пока молчат. Участники отрасли считают, что у транспортников остается один путь – в РЭК с требованием увеличения тарифов. Именно этот вариант предполагает «обоснование предпринимателями фактически понесенных расходов», о котором говорят в администрации. «Ранее транспортные МУПы подавали заявку на увеличение тарифа до 35 рублей. О какой цифре может идти речь сейчас, я даже не могу предположить», – говорит один из участников рынка.

По данным источников «Правды УРФО», в результате действий администрации некоторые перевозчики могут уйти с рынка. Отдельные транспортные компании намерены обратиться в прокуратуру в случае отмены социальной карты. О других способах воздействия на администрацию, например, массовых акциях протеста, речи пока не идет.

источник - http://pravdaurfo.ru/articles/115507-administraciya-ekaterinburga-otkazalas-ot