В Кировской области - новая волна сокращений электричек. Народ протестует

 

Железнодорожники продолжают перекраивать расписание электричек. «Волго-Вятская пригородная пассажирская компания» извещает о том, что:

 

* с 1 января 2015 года продлен маршрут следования пригородного поезда №6601 Котлас Южный – Савватия до станции Сусоловка (перевозчик «Северная пригородная пассажирская компания»). Поезд курсирует ежедневно, отправление из Котласа Южного в 07-33, прибытие в Сусоловку в 09-10. Из Сусоловки поезд отправится под № 6602 в 15-52 и прибудет в Котлас Южный в 17-30.

* С 13 января 2015 года продлен маршрут следования пригородного поезда №6646 Савватия — Котлас Южный от станции Сусоловка. Со станции Сусоловка поезд отправится в 10-50, прибытием в Котлас в 12-29. Также продлен маршрут следования пригородного поезда №6645 Котлас Южный – Савватия до станции Сусоловка, отправлением из Котласа в 13-35, прибытием в Сусоловку в 15-07.

* с 13 января 2015 года продляется маршрут следования пригородных поездов №№6365/6366 сообщением Киров – Котельнич – Киров до станции Ежиха;

* с 16 января 2015 года отменяется по пятницам и субботам пригородный поезд №6382 сообщением Киров – Яр;

* с 17 января 2015 года отменяется по субботам и воскресениям пригородный поезд №6371 сообщением Яр – Киров.

* С 18 января 2015 года отменяется пригородный поезд №6384 сообщением Киров – Зуевка.

источник - http://www.nabludatel.ru/new/2015/01/13/i-yara-otmenyayutsya/

 

В районах бьются за восстановление пригородных поездов. Иногда успешно

 

Радостная новость для жителей станций и поселков, расположенных на железнодорожной ветке Ежиха-Котельнич пришла 23 января. Для них восстановили ранее отмененную утреннюю электричку.  Как сообщили в департаменте дорожного хозяйства и транспорта, с 26 января движение утреннего пригородного поезда Ежиха – Котельнич-2  отправлением из Ежихи в 07:16 будет возобновлено.

Однако для того, чтобы это произошло, местные жители приложили немало усилий. Тремя днями ранее – 20 января — в поселке Комсомольский Котельничского района состоялся  сход граждан. По свидетельству портала Котельнич.info, на него пришли более 300 жителей поселка, а также местные главы и депутаты. Граждане потребовали возобновить курсирование ранее отмененных электропоездов, связывающих несколько деревень и поселков – Комсомольский, Светлый, Ежиха, Родичи, Сюзюм – с Котельничем и Кировом. Соответствующее обращение они подготовили на имя руководства области, в прокуратуру и даже в Государственную думу.

С 14 января на железнодорожной ветке Котельнич-Ежиха было отменено 6 электропоездов. Осталась одна вечерняя электричка Ежиха-Киров. «В  Котельнич на ней мы можем приехать в 18:01, в Киров — в 20:03, к этому времени организации районного и областного центров закрыты. А все социально-значимые организации и учреждения ентральная районная больница, ЗАГС, нотариальная контора, миграционная служба, полиция, суд, военкомат, банк, центр социального обеспечения населения, пенсионный фонд —  расположены в районном центре»», — отмечают граждане в письме.

С отменой большинства пригородных поездов люди не смогли добираться на работу, а школьники – на учебу. «У нас около 40% населения работают в Котельниче и Нижегородской области, — возмущаются люди. —  Педагоги ездят на работу в местные школы из Котельнича, учащиеся со станции Иготино и станции Ежиха на электричках едут в Комсомольскую школу на учебу. Для местных жителей это единственный вид транспорта.  В  Котельнич теперь можем уехать только на такси, а это 600 – 700 рублей. А материальный достаток у нас не велик, мы не имеем такой возможности».

В заключение схода граждане пообещали выразить недоверие губернатору и правительству области, если их требования не услышат. Спустя три дня вопрос решился положительно.

Другая волна народного негодования всколыхнулась в Омутнинском районе. Там с 13 января 2015 года «Волго-вятская пригородная компания» сократила движение пригородных поездов на участке Яр – Верхнекамская: с двух пар до одной пары. Весь последний месяц песковчане обсуждали новшество на всевозможных собраниях, последнее из которых также состоялось 20 января. На нем жители поселка Песковка потребовали  возврата к старому расписанию беспересадочного ночного поезда Верхнекамская – Киров и удобного варианта для дневного поезда.

«Нынешнее расписание составлено таким образом, что в Киров пассажиры приезжают к концу рабочего дня, и не успевают сделать свои дела в областном центре. На основании этого уже можно сделать вывод, что люди будут искать альтернативные варианты поездок и пассажиропоток вновь снизится», — отмечают «Омутнинские вести +».

Под обращением в правительство области подписали более 1,5 тысяч человек. По мнению песковчан, «Волго-Вятская пассажирская компания» нарочно увеличивает убытки от этого поезда, чтобы потом отменить его совсем как нерентабельный. Граждане считают, что пассажиропоток снизился именно из-за игр с расписанием, которые вели в течение прошлого года перевозчики. Народ окончательно запутался и стал искать альтернативные виды транспорта. Однако, по мнению главы администрации Омутнинского района Александра Малкова все это началось тогда, когда железная дорога увеличила в 25 раз стоимость использования инфраструктуры РЖД.

Он рассказал, что 15 января прошло совещание у заместителя председателя правительства Кировской области Сергея Щерчкова, с главами районов. Шел достаточно жесткий разговор по изменению расписания поезда. По его словам, неудобство расписания приводит к тому, что на нем никто не будет ездить. Люди ездят в районный или областной центр по работе, в больницу, по другим делам, зачем им ехать туда к вечеру, искать ночлег, а сделав дела, он не сможет никуда уехать, и ему предстоит оставаться на еще одну ночь?

«Предложение жителей Омутнинского района не очень нравится правительству, которое вынуждено увеличить размер компенсации, – продолжил Александр Васильевич, – но мы приводим свои доводы, считая, что оценка пассажиропотока не объективна и не точна. При подсчете пассажиров, пользующихся поездом, компания не учитывала пассажиров, купивших билеты в самом поезде. Не учитывались билеты, купленные на станции Яр. Для некоторых категорий граждан поезд это единственный способ передвижения, тем более, что здесь нет проходящих поездов, которые ходят по другим веткам».

Обращение песковчан в правительстве области должны были рассмотреть 23 января. Пока о его судьбе ничего неизвестно.

 

источник - http://www.nabludatel.ru/new/2015/01/23/poezdov-inogda-uspeshno/

 

(на фото в начале статьи: обратите внимание - кировские электрички теперь состоят всего из четырёх вагонов...)