Цены на железнодорожные билеты нагло завышены

 

Через 20 лет завидовать железнодорожной сказке Европы и Азии будет не нужно: высокоскоростное сообщение появится по всей России.Столь позитивную картинку рисуют в РЖД.Первой ласточкой, по планам монополиста, станет направление между двумя столицами. Амбициозный проект представили на конференции в Мадриде.

Между Москвой и Петербургом поезд-пуля сможет разогнаться до 400 километров в час уже в 2014 году. “Сапсан” сейчас развивает максимум 250 км/ч.Таким образом, путь с 4 часов сократится до 2,5. По проекту, разработанному ОАО “Скоростные магистрали”,построят отдельную железнодорожную ветку. В дальнейшем дороги будут расходиться от столицы. За Санкт-Петербургом планируется осчастливить Нижний Новгород, Екатеринбург и другие города, а затем соединят и соседние регионы в провинции.

Первоначально обновить транспортную систему планировали к 1997 году, а первый проект высокоскоростных железных дорог появился в 1992-м.

Но сроки постоянно сдвигались. Выход проекта на международный уровень – признание того, что он находится на стадии подготовки к реализации, говорят эксперты.

На радужную перспективу чиновников во многом вдохновил все тот же “Сапсан”. Глава РЖД Владимир Якунин пишет в своем блоге, что это “самый успешный пассажирский поезд с рентабельностью просто атомной”. Аналитики напоминают, впрочем, что с его запуском в России притока пассажиров не произошло. Ездят столько же – люди просто перетекли с “Невского экспресса” и “Авроры”.Больший доход монополист получает лишь за счет высоких цен на билеты.

Железнодорожники c появлением новой ветки снова попытаются отобрать клиентов у авиаперевозчиков. Первая подобная кампания уже проходила в 80-е, но закончилась ничем. С уменьшением времени в пути до 2,5 часа у поездов гораздо больше шансов.  

 

На фото: Так выглядит европейский AGV, который, возможно, появится и в России 

 

Алексей Лебедев, эксперт в области транспорта:

- Поскольку РЖД плотно сотрудничают с европейской компанией Alstom, а максимальная скорость на линии заявлена  400 км/ч, то, скорее всего, поездом будет AGV, разработанный еще в 2008 году. Пока он нигде не эксплуатируется, а тестовая площадка для запуска – Италия. Тогда “Сапсан” смогут перевести на другие направления – например, на Сочи или Екатеринбург – Челябинск.А по нынешнему маршруту будут ездить пригородные электрички и грузовые составы.

Цена на высокоскоростной поезд не обязательно должна быть выше, чем у “Сапсана”.Ею можно играть в зависимости от загрузки направления. Но в целом стоимость проезда в России  завышена. У нас она установлена на уровне 80 евро между Москвой и Петербургом.В Европе в среднем цена на подобный поезд на 30 евро ниже.

 

Лучшие ж/д сети в мире:

Испания
    П
ервый высокоскоростной поезд здесь появился в 1992 году. К 2020-му в стране будет 10 тыс. км таких железных дорог.

 

Китай
    В
2008 году в Поднебесной появилась первая высокоскоростная линия. К 2020 году построят 13 тыс. км дорог.


Франция
    С
амая известная сеть высокоскоростных железных дорог в мире, существует с 1981 года. В год перевозит 100 млн пассажиров. 

 

газета «Метро», 10 ноября 2010 года

источник - http://www.metronews.ru/news1/modnyj_sapsan_skoro_stanet_vcherashnim_dnem/